Надумал как-то посетить северные края, проведать хороших людей. Собрался, взял пару недель отпуска, подготовил машинку к дальней поездке (чуть менее 2ооо км в одну сторону, однако), сел и поехал...
Выехал в полдень. Дорога по Курской области приключений не принесла, и в 13:05 я уже въехал в Орловскую область.
От границы до Тросны такая же тряска и болтанка, как и в нашей области. После развилки на Калиновку дорожка поновее, шире. Ехать стало лучше, ехать стало веселей.
В 15:13 меня встречает область Тульская.
Уже объехав Тулу, на бетонке, решил сделать первую заправку. После полного бака в Курске и 443 км на спидометре в бак вошло 33 литра.
Так же, без приключений, в 18:30 съехал с бетонки М2 на Малое Московское Кольцо (ММК) А107. Соваться вечером на МКАД - наверняка встанешь там надолго.
На А107 (на участке от М2 до М8) есть несколько "узких" мест - пара "долгоиграющих" переездов и пересечение с Егорьевским шоссе (выезд на главную дорогу с левым поворотом, порой приходится ждать долго). Качество дороги вполне на уровне. На участке от М2 до М4 идёт ремонт.
По ММК через Бронницы (19:40), Электросталь, Ногинск (20:30) к 9 вечера добрался до трассы М8 "Холмогоры" Москва - Архангельск. Если быть точным, то и ответвление на Кострому тоже относится к М8. В Ногинске пришлось ползти некоторое время - маршрутка догнала трамвай и вся эта композиция загородила полдороги.
За Ногинском, чем ближе подъезжал к М8, тем солнце садилось ниже и ниже, зависнув над полотном. Сел на хвост ГАЗели, спрятался от прямых лучей.
21:10. Вот и М8. Как бы и финишная прямая, но по ней предстоит ещё проехать более 1200 км.
Машины с номерами 46 уже не встречаются...
По Московской области дорога имеет по две полосы в обе стороны и разделительную. Где-то в районе Сергиевого Посада разделительная пропадает, превратившись в металлический заборчик, а ближе к Владимирской области и он пропадает. Но работы ведутся - разделительный заборчик будет.
21:40 Не доезжая поста ГИБДД на пересечении с А108 останавливаюсь перекусить на площадке (до этого просто не останавливаясь жевал фрукты на ходу). Место излюбленное, пейзаж красивый. Через полчаса трогаюсь дальше.
Владимирская область. Дорога шириной в две полосы (по одной в каждую сторону), длинные участки со сплошной линией. Спуски и подъёмы. Как следствие - приходится долго ползти за фурами. Встречные моргают исправно - в Двориках притаились гайцы.
Ярославская область. Дорога становится чуть шире за счёт асфальтированной обочины. Конечно двигаться по ней запрещено правилами ДД, но фуры по возможности сдвигаются правее и дают обогнать себя. После обгона моргнуть аварийкой в ответ - дело вежливости.
Переславль-Залесский. Красивый старинный город, вот бы ещё Синий Камень посетить... Переславль лучше не объезжать по объездной - года два назад была убита (не знаю как сейчас), да и долго это. На въезде тормозят на посту. Могу оставаться в авто, лишь протянув документы, но выхожу размяться.
Изучив документы, инспектор просит открыть капот. Светит фонариком на номер кузова, на шильдик. Сверив номера отпускает.
Дорога до Петровска почти такая же, что и раньше - спуски, подъемы. За Петровском, к Ростову, появляются ещё полосы. Ехать снова легче и веселее. В одном из сёл при дороге большой рынок мягких игрушек, торгуют даже ночью. От Переславля до Ростова висел на хвосте у фуры. Ближе к Ярославлю дорога в четыре полосы, перед городом появляется разделительная.
Уже чуть заполночь подъезжаю к Ярославлю. Слева весь в огнях Ярославский НПК, как что-то космическо-фантастическое.
У города есть объездная, но ею не пользуюсь - еду через город. Улицы свободны, но не пустынны. Красивый город, во всяком случае центр. Асфальт местами так себе. Ну и конечно же лежачие искусственные неровности. На мосту через Волгу на стыке тряхнуло так, что чуть навигатор не отвалился. Дальше крался по мосту аккуратней. В районе юбилейного моста завершили новую развязку, на обратном пути я на ней ещё покружусь, но не будем забегать вперед.
Из города трасса М8 выходит четырёхполосной, но потом снова становится двухполосной. Мелькают деревушки. Бухалово пролетает совсем незаметно. За Ярославлем начинаю поглядывать на заправки, но всё они какие-то непонятные. Так и доехал до объездной Данилова. На спидометре уже почти 1000 км, последний раз заправлялся более 500 км назад. Выбрал какую-то заправку, взял 30 литров. Спать пока не хочется - двигаюсь дальше.
Там, где село Солнце, осталась светлая полоска неба. Со временем она плавно перемещалась с запада на восток через север. Так и ехал - за спиной темно, впереди то ли ещё закат, то ли уже рассвет.
Дорога от начала Даниловской объездной до Вологды - просто чудо. Низинами стелется туман. Когда дорога спускается в низину, такое впечатление что ныряешь под туман. Замечаю поворот на Пошехонье. Наверно пошехонский сыр родом из этих мест.
В третьем часу ночи въехал в Вологду. Опять игнорирую объезд и еду через центр. Неровности искусственные и естественные в изобилии. Около 3 часов выключили уличное освещение. Неспеша, пялясь по сторонам, за 35 минут проезжаю город. На выезде есть что-то типа гостиницы со стоянкой. Останавливался в ней два года назад. Тогда это стоило 340 р за место в трехместном номере (обошлось без соседей) и 40 р за стоянку. В номере есть даже телевизор, но пульт тогда брать не стал - я же спать приехал, а не ночные каналы смотреть.
За Вологдой на мосту через Сухону небольшой ремонтик со светофорчиком. Хоть дорога и пуста, но рисковать не стал - остановился на красный. Мало ли, вдруг гайцы тоже не спят...
Вообще дорожное полотно к северу от Вологды - так себе. Бетонка с напылением асфальта.
Однообразный монотонный пейзаж - сплошной лес по обеим сторонам дороги. Встречных и попуток - ноль. Начинаю клевать носом, значит пора остановиться. Добираюсь до Сямжы (115 км от Вологды) в 4:30, заруливаю на площадку, встаю между фурой и какой-то легковушкой. Сразу же, не выходя из машины (что бы не спугнуть сон), откидываюсь спать... В отличие от Штирлица я не знал через сколько проснусь - как будет, так и будет. Главную задачу на первый день выполнил - Ярославль и Вологда позади.