Проще говоря, и обобщая вышесказанное участниками очередного забега "специальной олимпиады", у руководства ЕРКЦ была абсолютно очевидная возможность разгрузить филиал №13 (равно как и остальные) от очередей, не увеличивая при этом штат, весьма несложным способом.
А именно, организовав в филиалах залы с достаточным количеством собственных терминалов, с теми же функциями, что сейчас исполняют АРМ кассиров, а кассиров перевести на должность консультантов операционного зала, которые будут помогать произвести платежи лишь тем клиентам, которые затрудняются сделать это самостоятельно.
Что сделано давным-давно даже в критикуемом многими "Сбербанке".
Затрата для такой "модернизации" была бы разовой, заключающейся в приобретении терминалов. Поскольку даже обслуживание существующих автоматизированных рабочих мест кассиров уже ведется инженерно-техническим составом из штата ЕРКЦ, либо подрядной организацией, то есть такая трата уже есть.
Но видимо, на такую несложную модификацию бизнес-модели у орденоносца Пронина не хватило соображения, что и приводит к ежемесячному позорному совку в виде длиннющих очередей.
А терминал там есть. Один. От "Курскпромбанка", который принимает далеко не любые платежи от произвольно взятой УК. Но чтобы к нему проникнуть, надо опять же, протиснутся сквозь очередь разозленных пенсионеров, то рискнет сделать далеко не каждый.