Уважаемые и не очень форумчане!
Помнится, страниц пять назад (может шесть, не помню) я обещал вам рассказать о своем очередном посещении бренной земли курской, личной оценке состояния дорог, развития бизнеса ну и прочего, так сказать, осязаемого и неосязаемого.
Итак, начнем с главного - нет, не с дураков, а с дорог. Я так понимаю, что на трассу М2 всё правительство (и наше и ваше) забило жирный болт. По-крайней мере, назвать это "федеральной трассой" язык не поворачивается. Сравнить хотя бы с М4 (Дон) или Ставрополь-Минводы. Да, я думаю, и сравнение с Хабаровск-Чита будет не в пользу М2. Вся дорога (в большей своей части) напоминает гадский участок трассы Москва-Ярославль во Владимирской области (кто ездил - тот поймет), только там участок километров 30, а тут - все 350... О каких глобальных реконструкциях мне тут вещали? От Фатежа до Курска узенькая дорожка, обгон запрещен почти на всех участках! Качество покрытия - признаюсь, стало лучше (еще бы - все лето поди асфальт латали), но сама дорога принципиально не изменилась. Отдельное слово - курская объездная дорога... старая, с детства еще знакомая "стиральная доска". Как я и говорил, хватило нового покрытия на ней на 2-3 года, и все вернулось на круги своя. Как, в общем-то, и все центральные улицы города - Дзержинского, Радищева, Энгельса. Стиральные доски с выбоинами. Но есть и положительные новости - часть дорог расширили (например, Кировский мост), по части - запустили одностороннее движение (Дзержинского от Красной площади вниз). Кстати, по молодости был неплохой атракцион - разогнаться по Дзержинского сверху, переехать трамвайные пути и заехать на Красную площадь на 4й передаче на 412-м москвиче
Жаль, теперь этого атракциона напрочь лишены местные жители, среди которых таки встречаются все еще владельцы легендарных ВАЗ 2101 и ЗАЗ 969... Кстати, что заметил – пофигистский стиль вождения машин курских водителей теперь подразделяется на два основных подстиля: 1) все пофиг, еду как могу 40км/ч; 2) все пофиг, расступитесь все - Я ЕДУ
Словил по встречке пару каких-то «фордфокусов» с 46-ми номерами, не успевающими завершить обгон (видимо, на базовых 1,4-литровых моторах)… оттормаживался уже на обочине. «Фордфокусы», как водятся, были обморганы и оббибиканы.
Из плюсов: наконец-то в городе появилась НОРМАЛЬНАЯ автомойка, где ЗНАЮТ и ПОНИМАЮТ, как НАДО мыть машины (а не как их обычно моют). Это – Роснефть на КЗТЗ, правда и цены за мойку там почти московские, но все равно было приятно. Но будет гораздо приятнее, конечно, когда в городе НАКОНЕЦ-ТО появится 98-й бензин, т.к. хочется сохранять динамику спортивного мотора в его полной мере, а не на уровне «ТНК на танке» с его 95м. Ну да ладно, хорошо хоть дизель нормальный стали продавать…
Ну как-то так, в общем. Как и обычно, за слова отвечаю и не жду одобрительных возгласов. В следующем посте – рассказ про посещение сверхгламурного и мегаобворожительного места под названием «Шанталь» (или шантель, не помню уже)