Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Родом из СССР  (Прочитано 1579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oldustas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Родом из СССР
« : 31 Июля 2012, 20:54:03 »

Оффлайн oldustas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #1 : 09 Августа 2012, 20:18:28 »
<a href="http://www.youtube.com/v/nfnDLLww8ow" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/nfnDLLww8ow</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/bcGIhERH0EI" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/bcGIhERH0EI</a>

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Родом из СССР
« Ответ #2 : 09 Августа 2012, 20:55:49 »
Лучег, потри тему. Фуле, надо воспитывать
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн oldustas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #3 : 10 Августа 2012, 17:27:38 »
<a href="http://www.youtube.com/v/fGtkKX0gQ7E" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/fGtkKX0gQ7E</a>

Оффлайн bvb

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 948
    • Просмотр профиля
    • http://individualizmu.net
Re: Родом из СССР
« Ответ #4 : 05 Декабря 2014, 07:38:25 »

Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн Joker

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 12 135
  • Пол: Мужской
  • http://rusvesna.su/ http://gwinplane.livejournal.c
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #6 : 25 Января 2016, 10:24:25 »
ПРОЕКТ «ИСТРА»



Алексей Джигурда
ПРОЕКТ «ИСТРА»
Как спасают автопром РФ сегодня и как хотели поднять автопром СССР: полезные сравнения

Сегодня автомобильная промышленность РФ совершенно неконкурентоспособна. ВАЗ – синоним отсталости. И все планы россиянских властей относительно автомобилестроения – это сборка иномарок да рабский импорт чужих технологий.
Но самое время вспомнить о том, как в СССР планировали сделать «Истру» - легковой автомобиль мирового класса. Он бы и сейчас смотрелся намного лучше продукции ВАЗа. К созданию автомашины для СССР-2000 привлекались космическая и ядерная отрасли, авиационная промышленность, лучшие технологии русско-советского ВПК. Как это контрастирует с нынешним убогим подходом бело-сине-красных!
( Collapse )
СОВЕТСКОЕ ЛЕГКОВОЕ ЧУДО: ЗАМЫСЕЛ
Рис 1.


Рис.2.




Здесь интересна прежде всего сама идеология проекта, которая, кстати, в те годы шла резко вразрез с официальной идеологией не только западного, но и советского легкового автомобилестроения, так как обосновывала введение в этой области "стандартов потребления" и подвергала критическому осмыслению сами принципы формирования перспективного типажа автомобилей. Ведь в те годы у нас официально считалось, что столько-то потребителей (номенклатура) должно ездить на автомобилях среднего класса (типа «Волги»), половина - на автомобилях малого класса (типа «Жигулей»), а каждый третий - на микролитражке типа «Оки», приобретаемой не в качестве второго-третьего автомобиля в семье, как на Западе, а именно в качестве первого и единственного. Тогда как все расчёты показывали, что это даже экономически невыгодно: потребитель всё равно будет решать те же семейные транспортные проблемы за счёт установки багажников на крышу и прицепов, а вся экономия на себестоимости микролитражки вполне компенсируется дополнительными потерями общества от их меньшей безопасности в эксплуатации. Не говоря уже об отвратительной практике продажи (самого резервирования) права выживания в ДТП за чужой счёт (когда, к примеру, пьяный председатель колхоза, вылетев на встречку на своей «Волге», таранил в лоб жигулёнок семейки "скромных инженеров", добирающихся до своей дачи - и в результате чего отделывался лишь ушибами, тогда как из жигулёнка вынимали два взрослых и два детских трупа).
- Практическим результатом этих изысканий была наша попытка в конце 80-х торпедировать строительство автогиганта в Елабуге по выпуску 900 тыс. этих микролитражек в год (доказывалось, что ещё один автогигант безусловно нужен, но там нужно ставить на производство автомобили размерности М-2141, но никак не Оки). В том числе через публикации в прессе, из-за чего вашего покорного слугу даже вызывали "на ковёр" в Минавтопрома для "душеспасительных бесед" (слава Богу, время уже было другое, а то моя карь ера в автопроме на этом бы и закончилось), - вспоминает один из участников проекта «Истра» А.Джигурда.
Показательно то, что всё это - не из области попыток каких-то чудаков-изобретателей протолкнуть свои идеи со стороны в отторгающее их производство. Всё это вызревало внутри самого нашего автопрома и скорее говорило о его собственном нереализованном потенциале. В этой связи также показательна история с лицензионным двигателем "Истры", которую А.Джигурда подробно описал в своё время ( http://wwwboards.auto.ru/zaz/19379.html - это ссылка на первоисточник, остальные 4 части рассказа там же лесенкой под этой первой частью - сейчас это гуляет по многим сайтам). Это был реальный рабочий проект перевода парка легковых и малых коммерческих автомобилей СССР на высокоэкономичные многотопливные дизели с перспективой перехода на альтернативные источники их питания (биотопливо).
Велись работы с профильным НИИ, занимающемся у нас этими проблемами биотоплива (НПО "Роспек", на Курганмашзаводе в порядке конверсии был выделен целый цех под массовое производство таких двигателей, головной отраслевой институт НАМИ был двумя руками "за" (с его же подачи всё и началось)... Вы будете смеяться, но и здесь дело кончилось тем, что в проект влезли американцы и сделали всё, чтобы он не был реализован...
В итоге должен был появиться автомобиль «Истра». С расходом топлива в 3 литра на 100 км пробега. С множеством высокотехнологичных новаций – вплоть до голографической системы отображения информации на лобовом стекле машины. Как в истребителе. Обратите внимние: в СССР не ныли – «Ах, мы отстали навсегда и ничего сделать нельзя!». Нет – мы тогда планировали не догонять мировой автопром, а прыжком его перегнать.
Рис. 3.


Рис. 4.



Рис. 5



- Кстати, ту систему голографического отображения информации на лобовом стекле со сканером переднего обзора ГОИ (Государственный оптический институт, Сосновый Бор) в те годы активно разрабатывал для железнодорожников (в авиации она уже давно применялась), - вспоминает А.Джигурда. - Поскольку при их тормозном пути и их скоростях вовремя заметить в туман корову на путях или грузовик на железнодорожном переезде очень актуально, а при массовом производстве по цене система получалась не столь уж неподъёмна. Что-то до сих пор не слышал об применении подобных устройств на наших локомотивах...

РЕТРОСПЕКТИВА
Рис 6



Рис 7



Рис 8



Рис 9



Рис 10



Рис 11



Рис 12



ВЫВОДЫ: УЧИТЬСЯ У СОВЕТОВ!
То есть, проект «Истра» - проект с самого начала межведомственный и межотраслевой, на передовых принципах организации. Это сборка лучших (на тот момент) технологий отечественной промышленности, а не одного автопрома. Посмотрите на список исполнителей работ: тут задействованы и атомщики (НПО «Красная звезда»), и знаменитый ВИАМ (авиационные материалы), и аэрокосмос (НПО «Молния», создатель корабля «Буран»).
«Истра» должна была делаться на уничтоженном ныне АЗЛК (Москва). Но проекту не повезло: он попал под нашествие бело-сине-красных россиянских варваров. Так называемых либеральных «реформаторов». Но значит ли, что сам замысел погиб? Нет!

Именно так можно спасать русскую автомобилестроительную отрасль. Не копируя рабски западные модели – а создавая автомобиль Будущего. И деньги мы на это найдем. Благо, они есть – просто тратятся нынешней «элитой» черт знает куда.
Главное – не скулить: «Мы никогда не сможем, мы навек отстали!» Ибо это заранее деморализует и обрекает на поражение с самого начала. Наш лозунг: «Нет преград русскому гению! Мы можем все!»
А если человек не знает, что то-то и то-то невозможно – он сделает это. То же самое верно и для целого народа.

http://m-kalashnikov.livejournal.com/2567718.html
«В ХХI веке уже нельзя вести себя в стиле XIX столетия и вторгаться в другую страну под совершенно надуманным предлогом!» — госсекретарь США Д.Керри
«Ни одна нация не должна угрожать другой стране путем размещения своих войск на границе и таким образом дестабилизировать ситуацию у своего соседа» - вице президент США  Д.Байден

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #7 : 25 Января 2016, 11:08:37 »
Создать-то можно, но чтобы люди это купили, надо чтобы его цена была приемлемой. А все эти приблуды вроде приборов ночного видения и голограмм только добавляют цену.
Что хорошо видно на примере той самой "Истры". ВАЗ-2108 появился примерно в те же годы и с модернизациями дожил до нашего времени, благодаря простой и надежной конструкции. "Ока", несмотря на все свои недостатки - то же самое. А эта вундервафля, похоже, была заведомо мертворожденной. Но конечно, скучающим инженерам было где развернуться.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Родом из СССР
« Ответ #8 : 25 Января 2016, 11:19:56 »
Эк ты жокера на взлете обрезал по самые не балуйся.
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #9 : 25 Января 2016, 11:39:42 »
Да я давно понял, что создать вундервафлю - дело, в общем, нехитрое, надо взять все самое-самое-самое на текущий момент и напихать в один корпус. Гораздо сложнее создать массовую конструкцию, которая не сойдет с конвейера и через 2 десятка лет, благодаря своей популярности.
Хотя надо, конечно, и то, и то. Вундервафли - для шоурумов (а вот мы и так могем!), ширпотреб под тем же брендом - для улиц. Так, собственно, ведущие производители и делают.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

Оффлайн Joker

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 12 135
  • Пол: Мужской
  • http://rusvesna.su/ http://gwinplane.livejournal.c
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #10 : 03 Марта 2016, 23:30:42 »
Про СССР тем, кто родился после

http://www.playcast.ru/uploads/2015/11/07/15776888.jpg

Точку зрения молодежи на СССР я выслушал, теперь мне значительно проще ответить на тот вопрос, с которого все и началось: «А чем тогда было лучше?»

Молодежь, если хочет понять мир, в который она пришла, должна обязательно укладывать получаемые знания в систему, знать факты и явления в их взаимосвязи, видеть обе стороны медали, уметь адекватно осознавать свое место и свои интересы в той или иной системе общества. Поэтому, я очень прошу постараться понять Советский проект как СИСТЕМУ.

Человеческое общество всегда было устроено таким образом, что элита имела заведомое преимущество над народом в виде особых прав и особой собственности, которые позволяли автоматически перекачивать средства, заработанные народом в карман элиты. При этом были представители элиты, которые обращали этот халявный капитал на пользу общества, развивая хозяйство, науку, транспорт и прочее, но ничто не мешало остальным вести жить рантье, просто прожирая доставшееся без труда народное богатство. Ничто также не мешало пользоваться частной собственностью прямо во вред обществу, например, перекрытием доступа к берегу реки или в лес на правах собственника земли, фальсификацией продуктов питания, взвинчиванием цен на продукты во время голода, скупкой патентов на изобретения и т.п. Ничто не мешало капиталисту дурить, строя никому не нужные фабрики, отели, магазины и прочая, а затем разоряясь. Все это описано марксистами в понятиях частная собственность, капитал, эксплуатация, классы, общественно-экономические формации, кризис капитализма.

Суть СССР в том, что это была попытка впервые в истории человечества построить общество, где личный интерес был подчинен общественному, где была ликвидирована возможность эксплуатации человека человеком. Был ликвидирован инструмент эксплуатации – частная собственность на средства производства, на землю, на недра. Этими активами взялось управлять само общество в лице государства или кооперативов. Все, что обычно обыватели вспоминают в качестве плюсов СССР – лишь следствие.

[/img]http://www.sayanogorsk.info/uploads/blogs/j14116_1377751867.jpg[/img]

Поскольку пропал класс, выкачивающий на свое потребление огромную долю народного богатства, постольку богатство в руках общества резко возросло даже без повышения производительности труда. Поэтому нищий СССР 1930-х гг. мог себе позволить бесплатное образование и здравоохранение, а богатая РФ с трудом тащит остатки этого советского наследия.

Поскольку общество национализировало капитал, постольку стало проще управлять имеющимся капиталом, организовывая строительство наиболее насущных заводов и фабрик, развивать науку, вкладывать средства в долгосрочные проекты. Поскольку общество национализировало международную торговлю, постольку оно смогло эффективно распоряжаться всей валютой в интересах всего общества. Мировая наркомафия вешалась от злости, не понимая как можно в СССР поставлять наркотики, если за них никак не выручить валюту.

Поскольку пропал фактор личной эксплуатации, постольку резко вырос статус человека труда, моментально испарилась безработица, общество спокойно и равнодушно гарантировало трудящимся нормальный рабочий день, больничные пособия, пособия матерям, инвалидам, пенсии по старости, отпуска для отдыха, повышения образования, по уходу за ребенком, технику безопасности, спецодежду и т.п. Просто исчез слой людей, заинтересованных урвать эти средства для увеличения своей нормы прибыли.

Без всех этих наследственных плюшек и преференций в виде капиталов, собственности на землю и недра, огромной недвижимости граждане впервые в истории на деле стали равны в тех возможностях, которые им предоставляло общество. Лидерами государства становились не сыновья и жены президентов, а выходцы из крестьянских и рабочих семей. Социальные лифты открылись так широко, как никогда в истории. Ушла в прошлое патриархальная семья, женщины и молодежь получили свободу самим выбирать свою дорогу в жизни, получили право на любовь без имущественных, национальных ограничений.

Любому гражданину СССР были гарантированы базовые права на жилье, на труд, на отдых, на образование, на лечение, на безопасность. Поэтому самый низкооплачиваемый работник чувствовал себя свободным от личной зависимости. Западная проблема сексуальных домогательств на работе в СССР казалось смешной, - советская женщина в подобной ситуации могла через поддержку профсоюза или парткома сокрушить карьеру начальника, в крайнем случае, просто поменять работу на не менее оплачиваемую и престижную.

Поскольку гражданину были предоставлены все возможности для честной жизни и труда, постольку в обществе резко убавилась почва для преступлений и конфликтов. Не нужно было воровать ради больного ребенка, женщине не нужно было торговать своим телом, не нужно было кавказцу или таджику бросать семью и родное село, чтобы понаехать в Москву или в другой какой русский город.

Поскольку не было человека с большим капиталом, постольку некому было купить советского чиновника, советского журналиста, советского судью и т.п. Советский чиновник тоже мог быть ленив, туп и самодурствовать, мог где-то воровать и выгадывать, но у него не было другого хозяина, кроме собственного народа. Поэтому советский мент не знал, что такое дубинка. Поэтому по любой жалобе гражданина проводилось серьезное расследование. Поэтому советский судья не смотрел, у кого из участников процесса кошелек толще. Поэтому советский журналист писал о жизни граждан, а не голой жопе очередной кинодивы.

Подводя итог, я хотел бы, чтобы молодежь осознавала вот эту СИСТЕМНОСТЬ советского проекта, его плюсы для большинства и минусы для меньшинства были не случайны и не свалились божественной благодатью с неба. Они стали завоеванием в жесточайшей гражданской войне с частным капиталом и частным интересом. И победа в этой войне никогда в СССР не была окончательной, как только советское общество почувствовало себя самоуспокоенным – оно сразу проиграло.

Однако, проиграв, СССР пробил брешь в идеологии буржуазного общества. Человек труда уже был свободным и уважаемым и это не будет забыто. Общество уже никогда не забудет, что сумело поставить под свой контроль частный интерес. У государства тоже всегда будет выбор, кому служить, своему народу или олигархии. Борьба общественного и частного будет продолжена, и мы каждый день в новостях можем наблюдать победы и поражения общества в этой борьбе. Я не плачу об СССР, я отдаю ему дань своего уважения.



http://historian30h.livejournal.com/444702.html
«В ХХI веке уже нельзя вести себя в стиле XIX столетия и вторгаться в другую страну под совершенно надуманным предлогом!» — госсекретарь США Д.Керри
«Ни одна нация не должна угрожать другой стране путем размещения своих войск на границе и таким образом дестабилизировать ситуацию у своего соседа» - вице президент США  Д.Байден

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #11 : 04 Марта 2016, 01:01:15 »
Кого ты лечишь, сказочник?
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Родом из СССР
« Ответ #12 : 04 Марта 2016, 07:34:37 »
Да он сам-то не знает. Его пролечили, а поскольку бошка пустая то всасывает все как губка
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Родом из СССР
« Ответ #13 : 04 Марта 2016, 09:09:36 »
Да, незнание, как говорится в одной умной книжке - сила.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]