Священник разорвал отношения с РПЦ из-за Pussy Riot
Заштатный клирик Тамбовской Епархии диакон отец Сергий (Баранов) в открытом письме уведомил патриарха Кирилла о разрыве отношений с Русской православной церковью Московского патриархата из-за отношения последнего к нашумевшему делу Pussy Riot. Письмо опубликовано на страничке священника в Facebook.
По словам священника, он принял решение объявить «о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской православной церковью Московского патриархата» в связи с «позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской православной церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot».
«Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении ― лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь», ― написал дьякон.
Отец Сергий признает, что поступок девушек из Pussy Riot является недопустимым, но уточняет: «Сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям».
По словам священника, инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий по сути явился Московский патриархат. «Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения», ― уверен дьякон.
По его мнению, в тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она «вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон православной церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий».
Священник называет произошедшее «судом церковной инквизиции», который состоялся в XXI веке «в светской и якобы правовой и демократической стране». «Мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором IV века, Архиерейским собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации», ― уточняет дьякон.
«Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего средневековья. И вот согласно этим понятиям Русская православная церковь позиционируется как такой моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало», ― не без горечи констатирует священник.
Отец Сергий уверен, что решение суда относительно Pussy Riot «вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта». «Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому что эти люди влияют на общественное мнение все большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая все больше сращивается с государственной властью», ― говорит он.
«В этих девочках, узницах совести, ― Надежде, Марии и Екатерине ― куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда делает человека свободным», ― заключает священник.