про Обратную сторону Луны-2
Почему Первый канал снял с эфира второй сезон популярного шоуВо втором сезоне Михал Михалыч все-таки возвращается в 2011, и с ужасом понимает, что это новая версия будущего, где СССР не рухнул, под словом «перестройка» понимают обычный ремонт и перепланировку, Саврасов стал генсеком (не пригодились Мишкины советы про финансовые пирамиды), компьютеры «Мак» производят в Республике Казахстан, на улице стоят электронные терминалы, принимающие к оплате «Сберкарты», по небу плывут модифицированные дирижабли, на месте бассейна «Москва» павильон «Космострой», все улыбаются и машут, пробок на улицах города нет. Ах, да. «Дом-2» тоже есть - это реалити-шоу про стройку, где прораб в исполнении Цекало объясняет одному из строителей, что спешить в таком деле, как жилищное строительство не стоит - потому что «мы не дом строим, мы строим любовь» (это, действительно, один из смешнейших моментов сериала).
Так и в чем, в общем-то проблема? Во-первых, в бесконечном мороке с этим несчастным Рыжим (Иван Шибанов), который непонятным образом ожил на столе патологоанатома и отправился вставлять старлею Соловьеву палки в колеса, а позже - и вовсе предлагать дружбу. Кстати, этот момент с ожившим Рыжим указывает на то, что все-таки Соловьев находится в каком-то пограничном состоянии и просто видит бредовый, но достаточно детальный сон.
Во-вторых, в пародии на СССР будущего. Она попросту не продумана. Хотя это невероятно интересная тема для фантазии. И можно было бы попытаться смоделировать коммунистическую Россию 21 века, выбрав для нее некий путь развития, а не просто развесить баннеры про пятилетки и портреты генсека по кабинетам. Если в первом сезоне это была утрированная ностальгическая картинка из счастливого босоного советского детства, то здесь это просто анекдот. Хотя, есть один нюанс, на который хочется обратить внимание и представить себе, что именно это сценаристы и имели в виду.
Многие зрители жаловались на то, что в советском будущем граждане разъезжают все на тех же «Волгах», а аналог мобильного - «карманный» выглядит как одно сплошное издевательство: коробка размером с большую рацию с круглым циферблатом посередине. При том что, очевидно же - страна процветает, военная промышленность и космическая индустрия развиваются, СССР - впереди планеты всей. Но при этом интерьеры как были убогими, так и остались, одежда - как была невзрачной и стандартной, так и осталась. Можно смотреть на это, как на упущение художника-постановщика. А можно иначе: сценаристы иронизируют над тем, что в великой стране почему-то всегда все, что касалось личных нужд человека, делалось по самым убогим стандартам. В космос мы полетели, а башмаков нормальных пошить не можем. Не считаем нужным.