AXX Дата 5.07.2006 - 20:02
t34m
Sagrer
да зачем всё представлять?
- Хороший вопрос. Спасибо за вопрос, как говорится. Зачем козе баян? Т.е. зачем задавать вопрос откуда всё взялось, если скоро отвечать на него будет некому (и негде)? И, тем не менее, чтобы как минимум не быть козлами отпущения, как максимум - тем стадом баранов, которое, ведомое этими упомянутыми козлами, с песнями и плясками идет хором на убой, лучше на него попытаться ответить. Логика тут такая.
Миллионы детей, брошенных родителями, поставленными действиями общества и его системы управления в нечеловеческие запредельные условия, - нигде не учащихся, ночующих в колодцах теплотрасс - это проявление зла. Зла не как "нехватки добра", а самодостаточного, инфернального (не "ошибающегося, а знающего что и для чего оно делает и не требующего нахождения рядом добра для своей "относительной идентификации"). Это трагедия, позор и преступление общества, допустившего это несчастье. Как и сознательные действия по тотальному развращению населения.
Встает вопрос об истоках и цели этого античеловеческого явления. Обычными человеческими недостатками (ошибками, просчетами, слабостями) его не объяснишь. Явно просматривающийся мотив - разрушение, уничтожение (общества, страны, строя, идеологии и т.п.). Обычное объяснение, которое позволяет высшей интеллектуальной элите скромно и тихо игнорировать это явление, уходить от ответственности, - это идеологема : "борьба не на жизнь а насмерть, в которой побеждает сильнейший (наиприспособленнейший, хитрейший, подлейший) - естественное явление в природе, а следовательно, и в обществе, как его части". Т.е. разрушительные тенденции естественны, объективны, неизбежны, закономерны и - даже где-то полезны - имеют тестирующий, обучающий, сепарирующий, наказывающий и даже (верх наглости) - стимулирующий прогресс смысл.
Но это "объяснение" наталкивается на лежащий на поверхности парадокс : "как же так, я, мои близкие, окружающие люди, коллеги по работе, соседи по дому и т.д. - все хорошие, никто из них не заряжен на обман, разврат, насилие, - а данные отрицательные тенденции экспоненциально и неотвратимо нарастают? Следовательно, их истоки лежат в тех сферах понимания жизни, которые мы понимаем недостаточно и, очевидно, неправильно.
Поэтому проблема упирается в необходимость понять, что такое жизнь, откуда она взялась, какие задачи решает, какова наша роль в мире. Как, собственно, сам мир устроен и для чего он существует. Т.е. в самые "проклятые вопросы". На любом другом уровне вряд ли можно найти ответ, который бы привел к пониманию, как можно ликвидировать взаимоистребления людей (а не к нарастанию этого процесса самоуничтожения цивилизации).
При попытке понять оперативно жизнь (т.е. как она была создана, а не Кем), откуда взялась эта жизнь (клетка), её прогресс (биосфера и цивилизация), мы упираемся в дарвинизм и его разновидности - случайно :"ревела буря гром гремел во мраке молнии блистали...". Что противоречит уже 2-му закону термодинамики. Обычно апелляция идет к "открытости", к "неравновесности", к "нелинейности", к "нетермодинамичности" систем, иногда, по малограмотности, к "флуктуативному характеру" наблюдаемого роста упорядоченности (а в целом хаос берет свое и нарастает...).
Все это неудовлетворительно, поэтому была доказана простая теорема о порядке (ТОП) : в любом случайном процессе порядок нарастать не может. Следовательно, если наблюдается усложнение систем, их функций, то процессы в ней должны быть преимущественно не случайными. А какими? - "динамическими", т.е., в условиях хаотизирующих воздействий, - "регулируемыми", "управляемыми". Что является первопричиной этого упорядочивания? - Ничего не остается делать, кроме как сказать, что это происходит благодаря разумной созидательной деятельности, т.к. по сути эта функция может быть положена в её определение : жизнь - это рождение, замыкание циклов, требует совершения определенной работы по дехаотизации, для чего нужно уметь "соображать, что к чему".
Дальше возникает критика этой картины, состоящая в том, что мы наблюдаем жизнь лишь в тонком слое биосферы на нашей прекрасной планете, а все остальное : электроны, протоны, фотоны, нейтрино, атомы, молекулы воды и углерода, ... (клетка скромно обходится), планеты, астероиды, звезды, галактики, ..., - они холодны, безжизненны и ... "нейтральны к этике" (как и академические дисциплины, их изучающие - идея фикс любого научного сотрудника).
И вот тут, как бы случайно, в рамках единственной пока отрасли, которая может назваться теорией, - гравитации - получено решение, описывающее внутреннюю геометрию электрического заряда, из которого со 100%-ой надежностью следует, что внутри электрона вселенная с массой в 1000 масс Солнца, а также общий вывод : микромир тождественен макромиру. Более того, т.к. внутри электрона - пылевидное вещество, которое само состоит из электронов - таких же "дырок" в пространстве-времени, то мир в целом представляет собой всюду дырявое множество меры нуль. Т.е. существует то, что равно нулю.
"Что тут, то и там", "что внизу, то и наверху" (т.е. те мужики знали ОТО). Следовательно, раз жизнь (деятельность, скажем, биосферы по поддержанию реакции фотосинтеза, или деятельность пионеров нашей школы по сбору металлолома) обеспечивает существование духовного (т.е. дышашего) человечества, рентабельную работу металлургической промышленности, - то и вселенная, мир в целом существует благодаря деятельности цивилизаций, плотно распределенных по его пространству-времени (и, кстати, согласно идее ОТО, формирующих это ПВ). Причем, отметим, созидающей, т.е. не разрушительной, т.е. нравственной.
А т.к. мир пока ещё существует, и мы заодно с ним, то отсюда следует неизбежный вывод: пока добро в нем превалирует над злом. И возникает вопрос, откуда же берется зло, что ему надо и "на кого оно работает". Что нам делать в условиях неполной, да ещё подчас и фантомизированной информации, чтобы отделить правду от лжи и защитить наших детей от любой агрессии, откуда бы она ни исходила, как бы ни оправдывалась, какие бы цели ни преследовала.
Чем и предлагается заняться просвещенному слою, чтобы оправдать своё безбедное существование. Несущему ответственность за будущее и его наличие. Такова логика. Постановка задачи.