Новоалексеевка- Керчь 2013 или весенняя разминка из Курска в Крым.
Проводилось: с 24 по 29 апреля 2013 года
Участник: Yo-Ваныч
В углу плакал Паниковский.
— Отдайте мне мои деньги, — шепелявил он, — я совсем бедный.
Я год не был в бане. Я старый. Меня девушки не любят. (И. Ильф, Е. Петров "Золотой теленок")
Зимой, когда в межсезонье задумываются новые маршруты и составляется на работе график отпусков хочется не ошибиться с выбором и я используя прошлогодний опыт снова разделил свой отпуск на две части. Первая из них была запланирована на конец апреля именно с прицелом на велопутешествие.
Изначально маршрут должен был пролегать из Крыма до Геленджика, но поздняя весна, нераскатанность в начале сезона и скудость семейного бюджета после покупки двух велосипедов побуждали быть скромнее в желаниях. Поэтому первоначальный план был пересмотрен и в него была включена Арбатская Стрелка, когда то входившая в категорийные велосипедные маршруты и до сих пор являющейся своеобразной Меккой велотуристов. Также хотелось побывать на Азовском побережье Керченского полуострова.
Чтобы как то реабилитироваться перед семьей за свое временное отсутствие на время поездки и уменьшения нагрузки на бюджет решил провести эксперимент - максимально уменьшить предстоящие траты. Забегая вперед скажу, что аттракцион неслыханной жадности удался и я сам был удивлен итоговой суммой затрат что только подтверждает мнение, что для того, чтобы видеть мир собственными глазами нужно лишь желание – все остальное неважно. Причем не скажу, чтобы я себе в чем то необходимом отказывал, просто старался использовать мене затратные варианты. Прогноз погоды не радовал – обещали холодную с возможным дождем погоду на протяжении всей поездки, но решил ничего не менять и преодолевать все невзгоды, полагаясь на волю случая и погода в целом была благосклонна ко мне, сожалею только что искупаться ни в Азовском ни в Черном море не удалось. С попутчиками тоже в этот раз не сложилось, значит будет больше личной свободы. Поехали!
День первый: 24 апреля. Среда.
С утра прохладно и пасмурно. Выехал с небольшим запасом по времени на всякий случай. Поэтому пришлось минут 40 ошиваться кругами рядом со станцией Клюква, ожидая электричку. Почему Клюква? Потому что по расстоянию примерно одинаково, как и до вокзала, зато дорога приятнее ну и стратегически выгоднее в финансовом плане. В 10:40 погрузился в электричку, народу немного – будний день. После Солнцево кроме меня с велосипедом и контролеров в вагоне вообще никого не было, только перед Белгородом немного дачников подсело.
Высадился в Белгороде. Утром в новостях сообщили, что ублюдка, пострелявшего людей поймали и теперь сняты дополнительные меры безопасности, а то наверное мне пришлось бы не сладко с многочисленными проверками. В Белгороде велосипедистов на дорогах не любят, на кольцевых развязках в упор видеть не хотят, но я и не наглел. Особенно нетерпимы водители автобусов, еще в прошлом году это заметил – притирают нещадно. Выбрался за город, поговорил по телефону с женой и двинулся дальше. Выглянуло солнышко, но ветер встречно-боковой особо разогнаться не давал, особенно в промежутках между посадками пытался сдуть под машины. На границе едва копавшиеся Российские таможенники собрали очередь человек из шести, затем минут через 15 промариновав до готовности быстро, затратив на каждого по паре минут пропустили. На Украинской стороне окошко одно на оба направления, идут через одного, с моей стороны я один. Повезло. Молодой таможенник прочитав в миграционной карточке конечный пункт удивляется – что, до Керчи на велосипеде? Немного разочаровываю - часть пути все же будет по ЖД. Дальше в отличие от прошлого года препятствие – въезд через порожки и узкие двери в пункт досмотра. Снова поговорили, поспрашивали. Пришла собачка, понюхала. Я сразу заволновался и заявил, что если найдет колбасу, не отдам. Сам съем. На полпути до Харькова проголодался и остановился подкрепиться на остановке, где сидел мужик примерно моего возраста. Сначала молча переглядывались, а потом разговорились. Оказалось, что сын на машине уехал заправляться бензином в Россию, а он караулит канистры. Тоже экономия, и тоже денег за счет времени. Вот такая обратная зависимость наблюдается. Спешишь – трать деньги, жмешь деньги – трать время. Ближе к городу стали появляться велосипедисты, после пересечения объездной счет пошел на десятки. Вдоль лесопарка даже знак велодорожки обнаружился, но качество ее не очень и ездят по ней прогуляться, а шоссеры и многие другие катят по дороге , хотя поднимающие пыль машины + ветер засыпали песком глаза. Пожалел, что очки в рюкзаке оставил, долго доставать. По пути посетил пару веломагазинов и приобрел в одном из них, расположенном недалеко от дворца бракосочетаний то, что искал – крепление для детского кресла. Причем вдвое дешевле, чем у нас. Магазин расположен в подвальчике, только велосипеды снаружи стоят. Пока парковался оттуда вышел парень, тоже приехавший на велосипеде, затем вышел покурить продавец. Разговорились, продавец узнав что мне надо сам сходил и принес, сделал небольшую скидку, округлив сумму. Мне даже не пришлось оставлять велосипед и спускаться. Сервис. Приятно.
Теперь самой главной целью стало взять билет, дабы не нарушить мои планы. Именно поэтому я выехал в середине недели, чтобы избежать пика и еще попасть на обратный поезд из Керчи, который сейчас в не сезон ходит через день. Совсем немного блуданув выехал к вокзалу. Оказалось кассы находятся не на вокзале, а в здании неподалеку, но не сразу найдешь, если не знаешь. Язык конечно и до Киева доведет, но мне в другую сторону. Кассы работают хрен знает как – одни только на пригородные поезда продают, у других технический перерыв, в две работающие очереди длиннющие. Бардак одним словом. Пристроил велосипед между двух окошек под неодобрительными взглядами окружающих, занял очередь. Стоять бы мне там долго, но открылось еще одно окошко и вовремя переметнувшись попал в первую десятку. Через полчаса стал счастливым обладателем билетов туда и обратно. Правда до Новоалексеевки на Харьковский поезд, отправляющийся по нашему времени (и далее везде) в 22:22 и прибывающий утром мест не было и пришлось брать на Сумский с отправлением в 3 часа ночи. Другие поезда в Новоалексеевке кажется не останавливаются вовсе. Могу ошибаться.
Теперь надо было перекантоваться до отправления. Не спеша прикрепил фонарь и моргалку на вел, так как начало смеркаться и поехал в сторону центра. По дороге купил продуктов и пивка. Вдоль набережной на лавочках сидела молодежь, кто то попивал пиво, укутав бутылку в пакет. Беру на заметку. Устроился на свободной лавочке под фонарем, неподалеку девчонка что то негромко наигрывает на гитаре и напевает. К ней время от времени подкатывают и через некоторое время откатывают дальше разные личности. Посидел, поужинал, попил пивка, также обернув бутылку чтобы не нарываться, слушая наигрыш и наслаждаясь романтикой весеннего вечера. Уже дважды пробили куранты на колокольне на противоположном берегу. Стал замерзать, а времени еще вагон. Сел на велосипед и поехал греться – покататься по вечернему Харькову. Въехал на горку, полюбовался видами монастыря, подсвеченного прожекторами. Проехал по Сумской до оперного театра, а как надоело трястись по брусчатке свернул направо в проулок и по Пушкинской вернулся назад. Красив и грандиозен ночной Харьков. Поколесил еще немного, проехал на стрелку – место впадения речки Харьков в Лопань. Снова посидел на набережной и двинулся греться на вокзал, где долго и нудно попивая чай около громадного самовара убивал время и примерно за час до прибытия поезда окончательно убил его, неспешно разбирая велосипед и упаковывая вещи.
Проехал за день 113 км.
День второй 25 апреля. Четверг.
Поезд пришел с опозданием минут на 20. Полчаса протолкался на перроне в толпе, после прибытия по уже известному закону объявили про счет вагонов с хвоста. Раздвигая народ велосипедом в чехле как ледокол льдины пробился таки к своему вагону. Проводница было заикнулась про оплату багажа, но сразу же осеклась и посоветовала положить его на верхнюю полку после незамедлительной сдачи экзамена на знание правил перевозки. Ох и черная же была у меня морда от песка и соли. Умылся и завалился спать.
В Новоалексеевку поезд прибыл тоже с получасовым опозданием. К тому времени успел позавтракать, повести беседу с попутчиками, непременно скатывающуюся к политике и занять со своими вещами тамбур.
После высадки пришлось ждать, когда поезд уйдет и только тогда перейдя пути, рядом с торговцами семечками и рыбой собрал велосипед и навьючив вещи выехал из Новоалексеевки в Геническ, до которого согласно карте всего 12 км. Голову вскружил позабытый за зиму запах цветущего разнотравья. Если в Курске листья на деревьях были еще в эмбриональном состоянии, в Харькове только распустившимися, то здесь на многих деревьях уже была полноценная листва, уже отцвел абрикос и вовсю цвели вишни, яблони, груши и еще что то. Вдоль автомобильной в Геническ ведет одноколейная, зато электрифицированная ветка железной дороги и кажется сюда даже ходит электричка. Время уже давно обеденное и долгие поиски работающей столовой привели меня в небольшую кафешку в центре города, где есть комплексные обеды. Основательно заправился. Обошлось чуть меньше 40 гривен (около 150 руб) Отзвонился домой и даже чуть подзарядил телефон.
Затем закупился продуктами и водой с расчетом на сутки автономки, чтобы хватило на преодоление всей Арбатки, хотя знал, что магазины впереди еще будут, но решил перестраховаться и в итоге пол дня тащил на себе лишних 3-4 кг вполне осознанно.
Пересек два моста, усыпанных рыбаками через проливы, соединяющие Сиваш с Азовом.
Сзади остался Геническ, слева вдалеке синело Азовское море. До места ночевки я его видел только издалека здесь и еще пару раз, взбираясь на высокий песчаный вал, за которым были нескончаемые лиманы, идущие вдоль берега. А пока на протяжении нескольких десятков километров весь берег занимали базы отдыха, лагеря, санатории в названии которых в разной интерпретации повторялось слово «Азов». С Сиваша тянуло запахом гниющих водорослей, насыщая воздух йодом, затем привык и перестал замечать. Сначала села или поселки тянулись часто. В одном из них, не помню уже названия, увидел аккуратную церковь и рядом монумент защитникам рубежей Крыма. Двое рабочих занимались его ремонтом. Здесь чтят память погибших героев.
Дорога - бетонка. На стыках ощутимо потряхивает. От кого то слышал, что выложили ее из плит разобранного военного аэродрома, когда-то находившегося здесь в окрестностях.
Через 40 км въехал в село Стрелковое. Дорога кончилась, вернее она стала щебеночной и ехать стало лучше по грунтовке вдоль домов, чем по ней. Поговорил с местными и выяснил что после Стрелкового магазинов больше не будет, а воду можно будет набрать позже на базах отдыха, которые еще будут в течении 8 км. Что я и сделал впоследствии набрав у сторожа бутылку воды вместо уже выпитой, а в Стрелковом прикупил литовку пива на вечер. Дальше пошла знаменитая Арбатская «гребенка». Понемногу стал приспосабливаться к езде по ней, а часто просто ехал по следам велосипедов, прошедших раньше. Несколько дорог вели параллельно, регулярно сходясь, перекрещиваясь и расходясь снова. Изредка попадались указатели на какую то базу отдыха, которая оказалась расположена практически на административной Херсонско- Крымской границе.
Дальше стоял ряд брошенных домов, из которых только один имел ухоженный вид. Напротив этих домов в солончаках Сиваша засел на брюхо колесный трактор и обгоняя меня туда на помощь промчалась Нива. Там уже стояла одна легковая машина. Неужели Нивой будут трактор тянуть? Где то вдалеке на Крымском берегу Сиваша виднелся дым от горящего тростника. Очень редко попадались какие то лачуги и пасущиеся в окрестностях овцы или коровы. Раньше было больше пасущихся лошадей. Берег Сиваша низкий с заболоченными и заросшими тростником островами. Очень много различных птиц. В десятке метров передо мной на дорогу выскочили два длинноногих молодых зайца и дразня побежали впереди, пока я не прибавил скорость, только тогда прыгнули в сторону и затаились в траве. Через месяц- полтора не только здесь, но и во всем степном Крыму зеленой травы не останется - вся высохнет на корню под палящем солнцем. Зато сейчас в этих суровых условиях на солончаках полно зелени и цветов.
Этот одинокий красавец был виден издалека и пока до него ехал вспомнилось Пушкинское:
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Иногда останавливался дать отдых рукам и заднице от непрекращающейся трясучки. Осматривал велосипед – все ли в порядке? Все было на месте, только бутылка пива два раза падала на дорогу, высвобождаясь из под рюкзака, притянутого резиновым жгутом. Вот ничего больше не выпадало. Когда она упала в третий раз решил, что это знак судьбы и немного облившись пеной стал помаленьку отпивать по пути. Если где то была хоть какая то возможность свернуть к морю, то такие места были заставлены машинами с рыбаками, но и таковых мест уже давно не было видно. Время уже близилось к 8 часам и надо было задумываться о месте ночевки, и тут вовремя оказался подъезд к морю. Дай думаю, хоть осмотрюсь - и повернул туда. Здесь конечно же обнаружил любителей рыбалки на 2 машинах и … вот это сюрприз! Пятеро велосипедистов, по чьим следам ехал несколько часов. Оказалось – это велотуристы из Харькова, приехали в Новоалексеевку утром тем поездом на который я не попал. Предложили остановиться с ними.
Поставил палатку рядом с их лагерем и пока они собирали по берегу дрова и разжигали костер вскипятил воду на горелке, хотя на это ушло времени раза в 3 больше чем обычно из за ветра. Заварили с кем то из ребят чай, приготовил себе пюре. С консервами хорошо пошло под пивко. Ребята предложили водочки, но не захотелось, и даже пиво не допил, оставил им. Только сейчас понял насколько умаялся за день- сказался и недосып в поезде. Сил хватило только подняться на бугорок, где была связь чтобы позвонить домой и залечь в палатку как сознание выключилось.
Проехал за день: 92 км.
добавлено: 28 Мая 2013, 20:04:57
Продолжение следует, а то больше не позволяет залить. Или как добавить большой объем одним массивом?