И снова про 28 панфиловцев.
Я сейчас пишу серию детских книг о войне, и вот отрывок про 28 панфиловцев в книге "Медаль за оборону Москвы":
16 ноября немцы возобновили свое наступление против 316-й дивизии. В этот день по бойцам Панфилова нанесли удар две танковые дивизии немцев при поддержке пехоты. Первую атаку панфиловцы сумели отбить. Вторая атака у разъезда Дубосеково была гораздо мощнее. Через 50 минут боя от 1075-го полка полковника Карпова в живых почти никого не осталось. Карпов лично собирал оставшихся в живых бойцов и отводил на новые позиции. Однако противнику был нанесен урон в танках, и было выиграно несколько часов времени.
Через два дня, 18 ноября 1941 года, немцы прорвались к командному пункту дивизии. Осколками мины был убит командир дивизии генерал Панфилов. В этот же день дивизия получила почетное наименование 8-й гвардейской.
Бои панфиловцев, гвардейцев-танкистов Катукова и кавалеристов Доватора задержали немцев на 4 суток и позволили 16-й Армии Рокоссовского отойти за Истру и Истринское водохранилище. Подрыв шлюзов на водохранилище и образовавшаяся зона затопления задержала немцев еще на шесть дней.
В битве за Москву многие наши дивизии дрались на очень растянутом фронте, без боевого опыта, без достаточного количества танков и артиллерии. Они стояли насмерть, как и дивизия Панфилова. Бой 4-й роты вошел в историю как подвиг 28 панфиловцев благодаря статье журналиста газеты «Красная звезда» Кривицкого.
В те дни он был в штабе 16-й Армии. Узнав о том, что в бою у Дубосеково погибла почти вся 4-я рота 1075 полка, он решил написать об этом заметку. Количество бойцов в роте – двадцать восемь – он просто придумал. Так родилась легенда о двадцати восьми панфиловцах, погибших, но не пропустивших врага. Она вдохновила многих бойцов и командиров на борьбу с врагом. За четыре года такой же подвиг – погибли все, но не ушли с боевого рубежа – совершили многие наши бойцы и командиры.
В газету «Красная звезда» посыпались письма с требованием назвать имена 28 героев и наградить их посмертно высшей наградой страны. Политотдел панфиловской дивизии по памяти назвал двадцать восемь фамилий бойцов и командиров дивизии, геройски погибших в ноябрьских боях. Все они были награждены Золотой Звездой Героя Советского Союза посмертно. После войны оказалось, что часть из списка двадцати восьми не погибла, а попала в плен, а сержант Добробабин даже какое-то время работал на немцев старостой.
Тем не менее, эта легенда помогла нашим частям справиться со страхом перед врагом, сделала наших бойцов более стойкими. Слова политрука Клочкова перед боем: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» - может и были придуманы Кривицким, но стали лозунгом всех защитников нашей столицы в 1941 году.
Многие наши дивизии дрались так же, как дивизия Панфилова. Но символом битвы за Москву стала легенда о 28 панфиловцах. Многие герои остались забыты. Были бои, когда погибали все наши, и рассказать об их подвиге было просто некому. Истории многих и многих подвигов ты сможешь найти сам, когда вырастешь, в архивах Министерства Обороны России.