ВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ ЭТИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ
DoctorMAD Дата 21.08.2006 - 18:06
по методам - я не увидел ничего.
- Новый (на самом деле лежащий вне времени и известный) метод, который (и только он) просто и универсально решает проблему быть или не быть нынешней генерации человечества, - это поставить нравственность (этику) во главу угла оценки всех действий, во всех сферах деятельности людей (в науке, политике, экономике). Для этого нужно изменить общественное сознание всего лишь в одном пункте - придать высший приоритет этическому критерию :
Всё, что не по совести, ложь. Сеющие зло - не люди, не принадлежат народам.
Людей отпугивает парадоксальная простота предложения, полное его противоречие сформированной пропагандой морали общества, согласно которой зло сидит внутри нас (ложь), добро и зло относительны (неправда), совесть у каждого своя (трюк), выживает сильнейший (ошибка).
Индивидуальные методы спасения, принятые в существующих традициях, скорее всего не помогут (спасись сам, занимайся своим делом, воспитывай детей ...), т.к. человечество - это единый организм и определяющим в его жизни является общественное сознание, формируемое ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ людей между собой и с миром в целом.
Один из красивых новых результатов на этом пути - точно, строго в рамках науки удалось доказать справедливость существующего в традиции, уходящей корнями в миллионолетия, представления о непростом единстве мира, когда часть равна целому : единичное равно всеобщему, микромир равен макромиру, существующее равно несуществующему и т.д.
Именно этот факт, неочевидный бытовому сознанию, способен, во-первых, придать новые силы науке, испытывающей сейчас кризис идей. Во-вторых, придать силы людям, все больше разочаровывающимся в жизни, утерявшими её смысл и ограничившими свою деятельность проблемами выживания. Так как жизнь, разум, нравственность становятся решающими факторами для самого факта существования мира как такового.
Но, ввиду новизны, это знание с трудом понимается образованным слоем. Встречает естественное сопротивление из-за естественного консерватизма мышления человека и инерционности его мировоззрения (вот Вы привели пример не понявших Сагрера, математика). Но это пройдет. Важно успеть, не допустить коллапса сознания.
И путь только один - информация, разъяснение.
Не нужно упрощать простое с помощью сложных конструкций.
- К сожалению, не получается. Да, для имеющих доступ к традиции и усвоивших знания прошлых цивилизаций, возможно, многое просто. Но для большинства людей ответы на такие фундаментальные вопросы как :
- как, когда и зачем появилась разумная жизнь на Земле,
- как устроена вселенная, какова роль жизни в её существовании,
- что такое добро и зло, откуда у нас совесть и т.п., -
требуют пока привлечения именно довольно сложных конструкций.
Но привлечение, скажем, математики позволяет получить замечательные результаты. Например, то, что клетка, жизнь, человек никак не могли появиться в ходе случайного автономного процесса мутаций и естественного отбора. Т.е. человек никак не мог "произойти от обезьяны". Это - теорема о порядке.
Теперь уже и на биосферу с её миллионами видов придется смотреть по-другому : это "отходы строительства" цивилизации на планете. Причем, строительства по плану, по программе, управляемому и контролируемому. Т.е. наше происхождение имеет ОБЩЕВСЕЛЕНСКИЙ характер.
То же и с языком : язык не мог возникнуть сам по себе в ходе практики племен, случайно. Его аппарат, его звукосмысловой код заложен в самой программе строительства человека. Поэтому язык у нас один, и мы имеем дело лишь с множеством его историко-географических реализаций разными народами. Которые, кстати, тоже, если говорить строго, на масштабе миллионов лет являются одним народом.
Таким образом, появляется разумная база для общечеловеческого ЕДИНСТВА. А оно нам необходимо как воздух, чтобы избежать самоуничтожения, опасность которого уже в ближайшее время становится все больше.
Мы полагаем, что именно такой ответственностью должны проникнуться умные, социально активные люди. Чтобы наша жизнь не была "брошена псу под хвост" (как у аборигенов островов Фиджи).
Мы не видим зеркала за картинками отражающимися в нем.
- Нельзя ли пояснить эту мысль. За деревьями не видим леса, как у нас говорят?