СЛУЧАЙНОСТЬ И РАЗУМНОСТЬ
Sagrer - Любое доказательство основано на "домыслах"
Точно так же как и например теория Дарвина. Другое дело что в пользу этих теорий говорят очень много фактов, что позволяет считать вероятность верности выводов из этих теорий относительно высокими
...
- Божий дар с яичницей не надо путать. Теория относительности (ТО) подтверждается многими фактами и нет ни одного факта. который бы ей противоречил, следовательно, поставил под сомнение. Результаты её применения с "народном хозяйстве" налицо : АЭС, лазеры, космос, ...
А вот что касается "теории Дарвина", то её не надо "примазывать" к ТО : с ней ситуация прямо противоположна : Не существует ни одного факта, который бы однозначно мог быть интерпретирован как подтверждающий модель "естественного отбора", и существует множество фактов, ей противоречащих.
Если начать с начала появления жизни на планете, то можно указать на самый вопиющий факт : не могла клетка и содержащийся в ней геном с миллиардами нуклеотидов, соединенных в сложные структуры, САМИ "выпотеть" из химии. Ни в вероятностном смысле, ни в экпериментальном. Это - темное место биологии, тщательно вуалируемый абсурд.
Собственно доказательная часть того что у вас там называется теоремой о порядке ... заканчивается оно у вас на том что "отсюда следует, что в случайном процессе беспорядок может стремиться только к максимуму, а полностью упорядоченное состояние, не являющееся экстремумом, недостижимо". Собственно это тоже самое что законы термодинамики, согласно которым в _любой_ изолированной системе S (энтропия) возрастает, а информация (она же упорядоченность) - уменьшается. Именно это у вас в принципе и доказано, что кстати легко можно было бы сделать просто переписав доказательства законов термодинамики (а не на основе ли этих самых доказательств и собран текст теоремы?
- Конечно, схожесть есть и доказательства похожи, естественно. Теорема о порядке лишь обобщает 2-ой закон термодинамики о неуменьшении энтропии в изолированной системе, во-первых, на случай ЛЮБЫХ систем - изолированных, неизолированных, открытых, закрытых, на случай ЛЮБЫХ процессов - равновесных, неравновесных - лишь бы сами процессы были СЛУЧАЙНЫ. Во-вторых, теорема о порядке предлагает рассматривать не только те ситуции, где работает сама термодинамика как простейшая модель : наличие локального статистического равновесия, аддитивность переменных состояния и т.д., - а любые в модели физической кинетики.
Это дает возможность решить один принципиальный методический момент : прекратить интерпретировать как возникающие В СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССАХ явления САМООРГАНИЗАЦИИ, получаемые как в теории (нелинейных диссипативных сред, описываемых нелинейными дифференциальными уравнениями в полных производных), так и в эксперименте (например, возникновение периодической смены окраски в химической реакции Жаботинского, возникновение периодических структур (ячеек Бенара) при конвекции жидкости с подогревом и т.п.).
Если в какой-то системе наблюдается увеличение порядка, то причина этого, как следует из теоремы о порядке, не может являться случайным фактором. Обычно же это вуалируется. Например, открытостью системы, которая дает возможность использовать потоки через границу, которые сами по себе не обязательно являются случайными подсистемами. Кроме того, можно, например, ввести в термодинамику химпотенциалы и рассматривать химические реакции, при которых энтропия уменьшается, и при этом делать вывод, что процесс термодинамический. т.е. тепловой. А это неверно : закономерности химических реакций определяются не случайными процессами.
Какими? В чем из природа? Первопричина? Мы предположили, как это ни дико звучит для просвещенного ума, что первопричиной наличия упорядочивающих, регулирующих процессов, совершенно необходимых, чтобы порядок возрастал при наличии хаотических процессов, является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗУМА. По сути это свойство, будучи одним из его основных признаков, можно считать определением разума : способность поддерживать порядок, стационарность и совершенствовать системы.
Единственная чисто психическая преграда на этом пути - недоумение, где ж вы видите разум, скажем, у такого стабильного объекта, как электрон? Он же не рассыпается под ударами случайных столкновений, генерирует электрическое поле, подчиняющееся закону Кулона и пр. "Законы природы"...
Этот парадокс преодолевается с помощью другой замечательной теоремы - теоремы о единстве. Она доказывает, что микромир тождественен макромиру : электрон и вселенная - это один объект кривого пространства-времени, рассматриваемый лишь "снаружи" (электрон) и "изнутри" (вселенная). Внутри электрона - вселенная с массой порядка тысячи масс Солнца. Результат настолько надежен, насколько надежна общая теория относительности (ОТО). А пока нет ни одного экспериментального факта, который бы ей противоречил. Все её прогнозы сбываются с точностью тем большей, чем больше точность проводимых экспериментов. А любые попытки её "опровергнуть" связаны исключительно с недопониманием её сути.
Почему это интересно и принципиально для рассматриваемой в данной теме проблемы безопасности цивилизации, выхода из кризиса? Да потому, что когда рушат какую-то систему (экономику, государство, население), обычно оправдывают это тем, что БОРЬБА за выживание, в которой ПОБЕЖДАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ, является объективным законом "естественного отбора", который присущ не только природе (дарвинизм), но и обществу (социал-дарвинизм), что РЫНОК, как глобально случайный (нерегулируемый разумом) процесс, как альтернатива ГОСПЛАНУ, якобы зажимающему частную инициативу и ограничивающему "свободу личности", может вести к прогрессу в экономике.
Все это оказывается трагической ошибкой.
Да плюс к тому и новый положительный результат, дающий нам, людям стимул к жизни, перспективу на будущее : т.к. сам факт существования чего бы то ни было обязан деятельности разума (наличие атомов, планет, жизни на них, звезд, вселенных), то и наша жизнь как цивилизации, отвечающей за тот участок вселенной. где она обитает, приобретает непреходящий, положительный смысл.
А любые попытки, которые ведут к саморазрушению цивилизации, фактически означают сознательную или бессознательную деятельность (использование втемную), способствующую уничтожению мира как такового. Следовательно, нравственные моменты нашей жизни в любом деле выходят на первый план.
Поэтому и все традиционные попытки принизить значение этики типа : "добро и зло относительны", "зло играет положительную роль", "созидание и разрушение естественны и необходимы", "совесть у каждого своя", "живем один раз", "побеждает сильнейший" и т.п. глупости, - являются провокационными и просто льют воду на мельницу как самоистребления, так и невыполнения человечеством его (положительного) предназначения в природе.
Теперь от решения этих вопросов не уйти. Если мы хотим, чтобы у нас было будущее.
(продолжение следует)