«Майдан-3. Третья копия с копии: даже самозванцы фальшивые. Вот интересно, все эти наблюдатели за наблюдающими, все эти внезапно саркастические, жгущие глаголом разоблачители поддельного Майдана – они понимают (тайно, немножко, только для себя) как комичен их уроборос, их кусание себя же за хвост? Понимают и просто цинично отрабатывают номер? Или интеллектуально-эстетические проблемы зашли так далеко, что даже не осознают всей катастрофичности и постыдности их многотонных разящих обличений, натужного стеба и кривляний по поводу нового майдана, которыми они покрывают свободные и не свободные поверхности интернет-пабликов? Они ведь считают новый пародией на старый, хотя оба — лишь злая пародия на спонтанный народный протест.
Не могу ответить на этот вопрос. Судя по страстной вовлеченности певцов вчерашнего майдана во главе его главными гапонами в глумление над сегодняшним, глубина поражения отделов мозга, отвечающих за рефлексию, оценку своего поведения и выполнение моральных императивов – невероятна. Аналитики дружно сходятся в одном – майдан постановочный, русскими инспирированный, цари там ненастоящие и даже самозванцы фальшивые. Теперь все, что продавалось нам в 2013-ом как эталон великолепной самопроизвольной активности революционных масс, искренний порыв к свободе и свету, сегодня преподносится теми же людьми как провокация, ганьба, продажность, покушение на монополию власти на применение силы и пр. Камуфляж более не вызывает восторга с придыханием и сладкими соплями, а совершенно никак не изменившийся формат варварства и вандализма отчего-то заставляет тех же самых революционеров тянуть фуууу. Дважды два больше не 7, Волга больше не впадает в Каспийское море, лошади не едят овес и сено, все постулаты снова пересмотрены. Сегодняшний майдан – фуфел и шапито. Вот тот, что вчера, был очень большой, но по 5, да.
Эта манера украинской националистической образованщины, тяжело, удручающе невежественной, не способной сложить два и два и просто, совсем просто отзеркалить сегодняшнюю ситуацию, сохранив для ее оценки одну и ту же меру, один и тот же метр, просто ошеломляет. Сильнее ошеломляет разве что трагическое отсутствие самоиронии у всего шалмана подстрекателей и участников бузы последних трех лет. Убийственная серьезность, с которой они воспринимают самих себя, приводит к тому, что с одной и той же важной спесивой заточкой паны пафосно декларируют ровно противоположные вещи, нимало тем не смущаясь.
Вот сегодня некто Магда, именующий себя журналистом и преподавателем, пишет: «Я НЕ можу пригадати, щоб в Україні була традиція під час похорону або вшанування пам’яті гамселити шибки» (Я не могу вспомнить, чтобы в Украине была традиция во время похорон или чествования памяти бить стекла). Таким образом, он еще и еще раз, среди прочих своих текстов, дает понять, что украинцам не свойственен вандализм, а если кто-то так делает, то он агент, ясно чей, наймит, ясно чей, и действует по плану и в целях ясно кого.
Хочется напомнить некому Магде, что во время того майдана, который он облизывал и целовал во все отверстия, тоже проходило много такого, чего мы никогда не числили в традициях украинского народа. Например, метание гробов с покойниками на сцену и обратно в публику. Например, нападения на частные дома и квартиры граждан с выносом ворот и дверей – по одному лишь свистку провокаторов. Например, обливание человека водой на морозе. Например, выкалывание ему на лбу хульных татуировок. Например, бросание факелов в фойе гостиниц. Например, принесение руками своих же в сакральную жертву несчастных иностранных любителей украинской революции – вроде Жизневского и Нигояна. Поджигание офисов и магазинов, свержение памятников со скачками и воплями на их руинах, выбивание глаз милиционерам, убийства, убийства, убийства.
И все это, напомню я Магде, — под унылое и постное спивание гимна вкупе с отпеванием погибших.
И все это шло зашибись как правильно и весело, а теперь вдруг все магды обернулись тартюфами, налепили на передние части головы горестно-саркастические гримасы и рассказывают, что то было то, а это – не это.
И сегодня только власть может иметь монополию на насилие и не церемониться с повставшим народом, сильно повзрослевшим и утратившим статус «онижедети». Ну, надо же, ну, надо же.
Впрочем, народ никакой не повставший, повторюсь, в новой парадигме это шайка дешевых клоунов, дураков, имитаторов, наймитов, и я совершенно с этой темой согласна, расходясь только в одном – это все те же люди, что гуляли в 2013-2014 с мандатом от Нуланд и прочих на разбой и деконструкцию собственного государства. Те же самые.
Вот, например, один из аргументов в виде толстого намека пресловутого Магды, сначала, в далеком 2013-ом исполнявшего философский полет над схваткой, а потом радикально и резко омайданившегося, когда пришла чуйка, что можно опоздать. Мол, из гостиницы «Козацкая», в которой окопались «революционеры», от них пришло письмо на плохой украинской мове с массой ошибок. Ну, вы поняли. Настоящий украинский патриот имеет два выша и кандидатский диплом, поэтому на плохой украинской мове могут писать только путинские наймиты и кремлевские провокаторы. Как если бы мы годами не читали в социальных сетях и на сайтах не просто плохой, а удручающе негодный украинский от самых патриотических патриотов. Или не слышали, например, Кличко и Авакова с их импровизациями на мове.
Однако все это – лишь фон, так сказать, псевдогреческий хор, который исполняет сегодня хулу и глум ровно тому же, чем два года назад неистово аплодировал и называл порывом народа к свободе, свержению диктатора и торжеству демократии, свобод и прав человеков, мультикультурализма, толерантности и всего прочего, что звучит великолепно, но на деле часто оборачивается каким-то срамом.