Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Этика робокаров: кого сбивать в случае неминуемого ДТП?  (Прочитано 1670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самоуправляемые автомобили будущего могут быть запрограммированы на то, чтобы сбить вас. Печально, но факт. Сейчас разработчики программируют автомобили на правильный алгоритм действий в каждой ситуации, которая может сложиться на дороге. А среди них возможен случай неминуемого ДТП, где даже компьютер не способен избежать столкновения. Это бывает, если препятствие внезапно возникает перед автомобилем, так что физически невозможно снизить скорость.

Представьте, что управляющая программа должна выбрать, в какой из двух объектов врезаться: свернуть влево и врезаться во внедорожник Volvo или свернуть вправо и врезаться в Mini Cooper. Какой вариант нужно заложить для минимизации ущерба? Предположим, что робот-автомобиль едет с пустым салоном.

С точки зрения физики, лучше врезаться в крупное тело, которое лучше поглотит энергию столкновения, то есть во внедорожник. Более того, этот автомобиль безопаснее, что увеличивает для водителя внедорожника шансы выжить.

С другой стороны, в большом автомобиле может находиться больше людей, так что в ДТП может оказаться больше пострадавших. Да и вообще, выбор мишени для прицеливания перед лобовым столкновением —это из области разработки военного вооружения, и здесь разработчики самоуправляемых автомобилей становятся на тонкий лёд морально-этических проблем. Производители внедорожников явно будут не рады, если робокары специально начнут врезаться в них по умолчанию. Да и законна ли такая «дискриминация»?

Люди-водители в таких ситуациях реагируют инстинктивно. У компьютера есть время рассчитать траектории и математически оценить последствия, чтобы минимизировать ущерб. Здесь-то и возникают вопросы, что является меньшей жертвой: сбить собаку или кошку? мужчину или женщину? старика или ребёнка? мотоциклиста в шлеме или мотоциклиста без шлема? Если вы считаете, что в последнем случае лучше сбить мотоциклиста в шлеме, то одевать шлем для мотоциклистов станет небезопасно! Ведь они не хотят становиться мишенями.

Пока что роботы-автомобили не попадали в ДТП, хотя наездили более миллиона километров по городским улицам. Тем не менее, не позавидуешь разработчикам, которым приходится решать проблемы «оптимизации столкновений».

xakep.ru

Оффлайн Colonel

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 10 486
  • Пол: Мужской
  • Тяжело всегда оставаться человеком... люди мешают
    • Просмотр профиля
....имхуеца мне - толерантненько они решат проблему...

Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
думаешь будут "неприкасаемые номера" заложены в ПО?

Оффлайн Colonel

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 10 486
  • Пол: Мужской
  • Тяжело всегда оставаться человеком... люди мешают
    • Просмотр профиля
И портреты тоже  ;)

Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Я, как программист, представил задачу... Стало немного не по себе, но главное - абстрагироваться.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Если придерживаться ПДД, то следует применять экстренное торможение и не менять полосы движения.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн Гастон

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думаю, что победит чистый "рационализм"законы азимова тут вряд ли применимы.

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Во время испытаний беспилотных автомобилей Google, выяснилось, что у них могут возникнуть проблемы с велосипедистами, предпочитающими байки с фиксированной передачей. Один из подобных инцидентов был зафиксирован в августе в американском городе Остине, когда машина была озадачена мужчиной, ехавшем на «фиксе» - велосипеде с фиксированной передачей, на которых любят кататься хипстеры.

По словам мужчины, управляющего байком, он встретился с беспилотным автомобилем на перекрёстке типа, который встречается только в США, Канаде и Южной Африке. Машины, подъезжающие к нему с любой стороны, должны остановиться прежде, чем продолжить движение, и приоритет получает та, которая сделала это первой. Машина подъехала к своей отметке на несколько миллисекунд раньше, поэтому велосипедист решил её пропустить. Но вместо того, чтобы опустить ногу на землю, он сделал движение, которое называют «trackstand». Во время него велосипедист поворачивает руль в сторону, а затем находит равновесие, установив ноги на педали. Во время такой стойки байк может немного двигаться на месте вперёд и назад. Именно это покачивание ввело автомобиль Google в ступор.

По словам велосипедиста, машина «заметила» его. Когда автомобилю показалось, что перекрёсток свободен, он двинулся вперёд, однако в это время байк сместился на несколько дюймов, и «гугломобиль» немедленно остановился. Таким образом велосипедист примерно в течении двух минут поддерживал баланс, пока беспилотная машина замерла на месте. Она не могла «понять», что происходит. Несмотря на конфуз, велосипедист отметил, что даже в такой ситуации он чувствовал себя в большей безопасности, чем если бы инцидент случился с живым водителем. В самой Google к проблеме велосипедистов относятся крайне серьёзно: компания запатентовала метод, который позволяет автомобилям с искусственным интеллектом распознавать жесты таких «водителей».

tjournal.ru

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
в продолжение этой истории, чуть подробнее, так сказать от первого лица:

«Я уже почти завершил маршрут, — рассказывает велосипедист, — мы оба остановились на стоп-линиях у перекрёстка. Машина остановилась на долю секунды раньше меня, то есть у неё было подразумеваемое преимущество. Я стал в стойку и ждал, когда она проедет.

Очевидно, автомобиль заметил моё присутствие (у него по периметру установлены видеокамеры) и стоял неподвижно несколько секунд. В конце концов, он всё-таки начал движение, но в это время я сдвинулся на сантиметр, продолжая стоять, и машина немедленно затормозила.

Я продолжал стоять, она тоже сохраняла неподвижность, потом она опять тронулась с места, а мне пришлось качнуть велосипед, чтобы сохранить равновесие. Машина резко затормозила.

Мы продолжали этот маленький танец целых две минуты, а автомобиль так и не доехал до середины перекрёстка. Два парня в салоне машины смеялись и нажимали какие-то кнопки на ноутбуке, наверное, пытались изменить какой-то код, чтобы «научить» машину поведению в такой ситуации. И хотя это был некоторый пипец, но с беспилотным автомобилем я чувствовал себя в большей безопасности, чем если бы за рулём был человек».


geektimes.ru

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Беспилотные автомобили Google далеки от идеала. Предстоит большая работа по улучшению программного обеспечения, внутренней логики и системы машинного зрения. Но есть одна проблема безопасности , которую Google не способна решить по определению. Непредсказуемые действия окружающих водителей - вот в чем главная причина ДТП.

В прошлом месяце один и беспилотных автомобилей Google во время испытательной поездки по городским улицам приблизился к перекрестку. Внезапно на переходе появился пешеход. В соответствии с программой машина активировала режим безопасности и замедлила ход. Оператор, который страховал машину, нажал по тормозам. Пешеход остался цел и невредим, чего не скажешь об автомобиле Google, которому в задний бампер тут же въехал седан с человеком за рулем.

Автомобили Google запрограммированы следовать букве закона, то есть они буквально выполняют все требования правил дорожного движения. Как выясняется, во многих ситуациях такое буквальное следование ПДД не является хорошей стратегией. Во время одного из первых тестов в 2009 году автомобиль Google не мог проехать нерегулируемый перекресток, потому что он стоял на стоп-линии и ждал, пока другие водители (люди) полностью прекратят движение и дадут ему проехать. Этого так и не произошло, робот стоял как парализованный.

Сейчас программу доработали, и в таких ситуациях машина трогается на несколько сантиметров вперед, наблюдая с помощью сенсорами за реакцией других автомобилей — дают ей проехать или нет. То есть вместо соблюдения правил она стала вести себя более по-человечески. Подобные настройки нужно внести в другие части программы, для чего и проводят обильные дорожные испытания в реальных условиях.

Руководитель группы разработки программного обеспечения для проекта Self-Driving Car, говорит, что за время работы над проектом усвоил одну вещь: людям нельзя быть такими идиотами. Во время недавних презентаций для прессы наглядно проявились проблемы, которые испытывают «слишком безопасные» автомобили Google из-за некорректных действий окружающих водителей. Например, в одном из тестов робомобиль ехал по улице и подъехал к плохо припаркованной машине. Она настолько выдавалась на проезжую часть, что программа Google сочла более безопасным объехать этот участок дороги по газону, Если бы «опасный» автомобиль начал маневр, машина не успела бы уклониться, так что решила не рисковать.

В другом случае робомобиль приближался к перекрестку на красный свет в умеренном трафике, плавно замедляя ход. Лазерный радар машины вдруг обнаружил, что встречная машина приближается на красный свет со скоростью выше безопасной. Искусственный интеллект активировал экстренную программу для избежания столкновения — и резко дал вправо, чуть не создав аварийную ситуацию на дороге. На самом же деле водитель встречного автомобиля вел себя так, как привыкли многие люди: он ехал быстро до самого перекрестка, а тормозил уже непосредственно перед светофором.

xakep.ru

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Чувствую себя гуглмобилем
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Вблизи лобового стекла в гуглмобиле необходимо установить механическую руку на тот случай, если встречные будут мигать дальним светом.

"... Или мчишься по трассе, разгоняя машину как можно быстрее, ты мчишься, и вдруг кто-то мигнул тебе фарами дальнего света, мол, впереди менты. Ты показал открытую ладонь — знак благодарности, сбавляешь скорость, едешь с корректной скоростью и действительно видишь — менты, да ещё с радаром. Проезжаешь мимо них тихо-онечко так и даже заглядываешь им в глаза с улыбочкой. Едешь дальше, опять разгоняешься и всех предупреждаешь дальним светом, и все показывают тебе открытую ладонь, и настроение улучшается!"
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Одним из наиболее интересных экспонатов открывшегося недавно Токийского Автосалона стал робот, восседающий на мотоцикле, который является детищем известной компании Yamaha. Но в отличие от других роботов-мотоциклистов, новый робот Motobot сидит не на игрушечном мотоцикле и даже не на уменьшенной модели этого транспортного средства. Между "ногами" у него находится мощный и очень быстрый спортивный мотоцикл Yamaha 1000cc R1M. А целью создания такого "симбиоза" мотоцикла и робота является разработка полностью автоматического "наездника", который сможет управлять мотоциклом на скоростях до 200 километров в час, конструкция которого не была подвержена никаким модификациям, и который сможет справляться с двухколесной машиной не хуже, чем самые опытные люди-гонщики.



p.s. всадники скайнета   :clap:
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2015, 00:43:41 от BobNet »

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
В Калифорнии зарегистрировали первую автомобильную аварию, виной которой стал самоуправляемый автомобиль. Об этом говорится на сайте Автотранспортной инспекции штата.

Инцидент произошёл ещё 14 февраля в городе Маунтин-Вью. Самоуправляемый Lexus RX450h двигался в в автономном режиме и поворачивал направо на перекрёстке. При попытке объехать мешки с песком рядом с ливнёвкой, преграждавшие машине путь, автомобиль Google выехал из своей полосы, но не «заметил» приближавшийся сзади автобус и врезался ему в бок.

У машины Google оказалось повреждено переднее левое крыло, колесо с этой же стороны и один из датчиков, отвечающих за автономную езду. Никто из людей не пострадал. Машина ехала со скоростью всего около 3,5 км/ч, в то время как автобус двигался со скоростью примерно 24 км/ч. Водитель, находившийся за рулём автомобиля Google (в целях безопасности по публичным дорогам эти машины всё ещё не ездят без человеческой «страховки»), посчитал, что автобус пропустит его.

В комментарии Forbes представители Google подтвердили, что взяли на себя часть вины за ДТП, однако подчеркнули, что подобные недопонимания между водителями происходят ежедневно.

tjournal.ru

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.

Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.

geektimes.ru


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В Калифорнии зарегистрировали первую автомобильную аварию, виной которой стал самоуправляемый автомобиль.

Подробности этого ДТП в фото/видео(с регистратора) репортаже на geektimes.ru


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитировать
В Европе успешно завершилось экспериментальное соревнование European Truck Platooning Challenge, в котором полуавтоматические грузовики от разных автопроизводителей следовали колоннами на дальние расстояния. Грузовики от Daimler, Volvo и Scania прошли до 2000 км по нескольким странам Европы. 7 апреля колонны финишировали в нидерландском порту Маасвлакте.

Полуавтоматическая колонна грузовиков состоит из нескольких транспортных средств, из которых лишь переднее управляется водителем. Следующие за ним, как вагоны за локомотивом, грузовики, управляются компьютером, получая команды от переднего по WiFi. Также они оснащены датчиками расстояния и спутниковой навигацией. Они автоматически держат скорость головного грузовика, синхронно тормозят и ускоряются, и сами поворачивают за ним в нужных местах. Интеллектуальная система способна распознавать машину, пытающуюся встроиться в колонну и соответствующим образом изменять дистанцию.

В только что завершившемся эксперименте на всякий случай водитель присутствовал в каждом грузовике, и полуавтоматическая колонна активировалась лишь на автострадах при не слишком большой загрузке дороги.  Грузовики проехали по Швеции, Дании, Германии, Бельгии и Нидерландам (всего в заезде участвовало три колонны, у каждой из которых был свой маршрут).

geektimes.ru


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
кадр из видео выше: «будущее впереди вас»   :thumbup:



Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Автопилот Tesla Model S спас водителя от столкновения с грузовиком

Цитировать
Водитель Tesla двигался по трассе с включённым автопилотом, когда грузовик решил перестроиться в крайнюю правую полосу. От аварии электрокар спасла звуковая сигнализация, после которой машина увернулась от столкновения вправо. Джошуа Браун, владелец электрокара, заявил, что не видел манёвр грузовика и только благодаря автопилоту удалось избежать аварии.

tjournal.ru


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Беспилотный Ford проехал по трассе в кромешной темноте

Цитировать
Благодаря лидару машина практически так же эффективна в темноте, как и днём, говорит Джим Макбрайд (Jim McBride), технический руководитель проекта. Другими словами, в темноте беспилотный автомобиль наверняка безопаснее, чем машина с человеческим управлением. Конечно, здесь нет магии. Автомобиль едет не вслепую, а по заранее составленной 3D-карте местности высокого разрешения, которая включает в себя всю важную информацию о дороге, дорожные знаки, географию, топографию и объекты вроде зданий и деревьев. Импульсы лидара (2,8 млн лазерных импульсов в секунду) прокладывают путь, как бы прощупывая дорогу с ориентировкой на 3D-карту.

geektimes.ru


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
будущее рядом  :thumbup:

Корабли без экипажа выйдут в море к 2020 году

По свидетельству представителей Rolls-Royce все необходимые технологии, позволяющие обеспечить автономное судоходство уже существуют. Вместе с тем, на промежуточном этапе речь идет о реализации гибридной технологии, совмещающей автономные системы управления судами с элементами телеуправления. Именно такой подход позволит в самое ближайшее время подготовить реальный коммерческий продукт, обойти ряд юридических ограничений и перейти непосредственно к пилотным испытаниям.

Ориентирование в океане будет обеспечивать система слежения в составе радара, лазеров и программы-автопилота. Капитаны и штурманы, оставшись на берегу смогут отслеживать перемещение судна в реальном режиме времени и брать на себя управление на случай внештатной ситуации или при необходимости совершения сложного маневра — при заходе в док и пр. Участвовать в проекте в качестве партнеров уже пожелала финская компания Finferries, которая готова отправить паром длиной в 67 метров в прибрежные воды Финляндии, изобилующие небольшими островами. Проверить, насколько работоспособна предложенная технология в таких условиях будет достаточно просто.

На случай аварийной или другой критической ситуации оперативно подстраховать судно смогут техники и инженеры, отправленные на вертолете из ближайшей береговой точки — поясняют в Rolls-Royce. И такие штатные спасательные команды по планам компании будут созданы по всей планете и будут входить в состав глобальной системы оповещения и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

geektimes.ru

Spoiler От Скрыть:
Но забыли капитанов два военных коpабля,
Потеpяли свой фаpватеp и не помнят, где их цель,
И осталась в их мозгах только сила и тоска
Hепонятная свобода обpучем сдавила гpудь,
И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть
Коpабли без капитанов, капитан без коpабля,
Hадо заново пpидумать некий смысл бытия...

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Корабли без экипажа
Вот пиратам радость будет! ))  :clap:

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]