Интересный аналитический материал от Эльдара Муртазина:Вокруг нас происходят титанические изменения, которые незаметны невооруженным взглядом тем, кто живет вне рынка ритейла или пришел на него относительно недавно и не до конца осознает роль государства в пищевой цепочке. Молодые и амбизициозные владельцы сетей по продаже электроники повторяют ошибки своих предшественников и недооценивают государство и его отдельных представителей. Наложим на это мягкий кризис, который уже отнял до трети продаж в денежном выражении к лету 2014 года и продолжающееся падение продаж, которое продлится, как минимум, до лета 2015 года и мы получим «веселую» картинку. В ней прекрасно все и замешаны интересы как производителей техники, так и ее продавцов — белых, серых и тех, кто пытается торговать по всякому. Тема этой заметки родилась из частного случая и вопроса, чем закончится борьба основателя МВидео, Александра Тынкована с Яндекс.Маркетом, который по его мнению рекламирует серые товары и извлекает из этого прибыль. Чтобы ответить на этот вопрос надо рассмотреть всю историю в разрезе. На рынке остались единицы тех, кто помнит о том, какую роль может играть государство и как это выглядит.
Статья полностью >>>