Текст кума, фото мои.
В этом году удалось вырваться в поход на месяц раньше, чем в предыдущем, что не могло не радовать, поскольку я давно мечтал о плавании по «золотой» осени. Однако ранние холода прежде времени сделали ее бурой с редкими вкраплениями более жизнерадостных оттенков.
День первыйСобраться заблаговременно получилось не полностью – только лодку и провиант подготовил накануне, все остальное укладывал утром перед стартом в течение где-то полутора часов. Почти ничего важного не забыл.
Заботы по нашей заброске и эвакуации на этот раз выпали на долю Колиной жены Оли. Выехали из Суджи во Льгов к месту старта около 9:00, прибыли около 10:30. Было достаточно тепло, но пока собирали судно, начал накрапывать и постепенно усиливаться дождик. Коля был счастлив – всю свою байдарочную карьеру он мечтал о плавании под дождем, да ему не везло. Я же отношусь к тем, кто готов наслаждаться поэзией дождя под крышей у окна, но при необходимости способен его потерпеть.
Подкрепившись углеводами, под непрекращающимся дождем стартовали. Свершилось!
С мостов вода толстыми струями падает в реку – нечасто такое увидишь вблизи и прикоснешься. Да и бесчисленные воронки, рябь, круги, брызги и пузыри от падающих капель придавали необычности происходящему.
Но очень скоро мы промокли насквозь. Не помогла дождевая одежда. Хотя никто на нее и не рассчитывал. Чтобы не замерзнуть, оставалось только грести без остановок. Прекращение гребли даже на минуту вызывало сильное ощущение холода и дрожь. О выходе на берег для перекусов, которые мы обычно делаем каждые 10-12, максимум 15 км, тоже не могло быть и речи.
Уровень воды в Сейме был настолько низким, что мост в Воронино, который почти всегда приходилось обносить, прошли, даже головы не пригнув.
/а вот я счастливый, ведь в первый раз под дождём на байдарке/
Перед Кудинцево дождь, и без того неслабый, усилился минут на двадцать до ливня, вода вокруг закипела, ветер погнал ощутимую волну, естественно, навстречу. И если до этого мы были «тепло мокрыми», то ливень окончательно сломил условную защиту одежды и лодочных юбок, и по телу потекли жутко холодные ручейки, стекая туда, куда меньше всего надо бы, а на сиденье образовалась лужица прохладной воды (Но лучше пусть капает на, чем с). Холодные анальные ванночки – хорошо от геморроя, но плохо при простатите.
Всем этим бедам мы могли противопоставить только усиленную мышечную работу. В результате через 4 часа была выполнена дневная норма в 30 км и мы достигли места предполагаемой ночевки в Фитижском лесу (лес Соловейня). Я не мог в это поверить, ведь раньше на такую дистанцию мы тратили день и две-три остановки с перекусами. Как тут не задуматься о пересмотре темпов и нормативов?
Еще светло – всего лишь 16:30. Казалось, можно еще плыть и плыть и установить мега-рекорд. Но здравый смысл возобладал и мы решили остановиться, что в условиях дождя и холода означало ночевать.
Высаживаться в излюбленном месте на обрыв не рискнули – сразу от кромки воды глубина по пояс, почти отвесный берег стал скользким от дождя и лишился бывших тут когда-то деревянных перил и ступеней.
/вот это место, но вылезти было сложно/
Поэтому чуть вернулись и причалили к противоположному берегу в замеченном Колей приемлемом месте. Коля сразу принялся ставить палатку, а я, колотясь от холода, под продолжающимся дождем переоделся в сухое. Стало тепло, поиск дров дополнительно подогрел меня, несмотря на то что через двадцать минут я снова промок. Вернувшись с дровами к уже расставленной палатке я оценил метеоситуацию и решил на костер забить.
Небольшая Колина палатка создавала великолепный уют. В ней было тепло и сухо.
Я снова, а Коля в первый раз, переоделись в сухое и, посмотрев на унылую картину за порогом, снова решили на костер забить. Открыли один из сухих армейских пайков (попали ко мне случайно и были взяты в дополнение к основному рациону для пробы). Толковый паек в плане калорийности, сносный во вкусовом отношении, в банке с надписью «Говядина тушеная» не волосы, жир и сухожилия, как обычно, а реальный шмат мяса, у которого волокна, запах, вкус и все такое.
Про диетическую сторону помолчу – переварить все компоненты пайка еще то здоровье надо иметь. Не съев вдвоем и половины, мы сыто откинулись на коврики. Вскоре я уснул, укрыв только ноги ниже шортов – футболки и свитера хватало, чтобы не было холодно.
Проснулся в ранних сумерках.
Дождь прекратился, и мы занялись костром. Вооружившись ножами, мы очистили от коры приличную кучку мелких дров, сделав тем самым их почти сухими. Немного «разжигайки», таблетка «сухого топлива» из сухпайка – и вскоре в пламени охотно разгорались откровенно мокрые дрова. Вскипятили воду, заварили лапшу, картофельное пюре, чай, открыли банку «горбуши».
/захотелось сделать фото с нимбом/
Отошли от «стола» с явным пережором. Развесили мокрую одежду на ветках, менее мокрую – в палатке. Улеглись в 21:00 потягиваясь и восклицая: «Как хорошо!» И еще пару часов не могли уснуть от бесконечных разговоров и от жары – пришлось снимать свитер.
p.s. Оказалось, что я забыл шапку, комплект сухой одежды...