Дмитрий Пучков (Гоблин) –
об убийстве Бориса Немцова >>>– Вас как бывшего оперуполномоченного не удивляет эта запись с единственной камеры слежения, выложенная в Интернете, где все не соответствует описаниям очевидцев?– Как вы можете к этому серьезно относиться, ну ёлы-палы! Поверьте, вокруг Кремля висят лучшие камеры в стране, каждая ценой в сто пятьдесят тысяч и работает в режиме 4К, поэтому на них все видно абсолютно четко. Это Кремль, сердце страны, и не может быть, чтобы там стояла одна-единственная тухло записывающая камера. Если вам и показывают что-либо по телевизору, то только потому, что следствие считает нужным показать это в собственных интересах. Если вам говорят, что задержаны четыре человека и один из них уже во всем сознался, то говорят это в действительности не вам, а адвокатам трех остальных, чтобы они бежали к своим клиентам со словами: «Сеня, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает, признавайся во всем – твой товарищ уже всех слил!» Все, что следствие выдает СМИ, делается исключительно в интересах дела. О какой-то там правде и речи быть не может.
Следователь не обязан посвящать в ход следствия широкую общественность. Поэтому смотрите на все спокойно. Сегодня они скажут одно, завтра – другое, а на суде вообще третье.
– Вот телеканалы федеральные убеждают нас, что нельзя считать убийство Немцова политическим. А вам оно каким кажется? – Во избежание разнообразных инсинуаций скажу: произошло убийство. Неважно кого, Немцова, не Немцова, – это убийство, а людей убивать нельзя. Все это должно быть расследовано, как и все остальные происходящие в стране преступления. А до завершения работы следствия говорить о том, какое это убийство и по каким причинам оно произошло, могут только граждане, занятые пропагандой (в том числе пропагандой антигосударственной). Кричать о том, что Путин создал в России атмосферу ненависти, в рамках которой пристрелили Бориса Ефимовича, – это то же самое, что и публиковать газеты с заголовками «Путин убил моих детей» после крушения малазийского «Боинга». Пока не найдут пистолет с отпечатками пальцев стрелявшего, пока не найдут того, кто это оружие продал и приобрел, кто из него стрелял, пока не будут взяты все свидетельские показания и прочее – все то бессмысленные терки на кухне.