Керченский мост на старте. Набирают рабочих, бьют сваи, везут материал
Территориальные отделение Центра занятости Крыма открывают «Ярмарки вакансий» для подбора работников вахтовым методом на строительство моста через Керченский пролив.
Прежде всего, нужны газоэлектросварщики, монтажники железобетонных и металлоконструкций, арматурщики, слесаря механосборочных работ, станочники широкого профиля, плотники и стропальщики. Это профессионалы, однако берут и подсобных рабочих на строительство и пищевые комплексы.
Любопытно, что повара не нужны – на такую ответственную специальность люди подобраны. Кухни уже начинают кормить вахтовиков в строительных городках по обе стороны пролива.
Первая крымская ярмарка вакансий пройдет в Белогорском районе. Следом такие же мероприятия намечены по всем регионам республики. Справится ли полуостров собственными трудовыми ресурсами? Например, на строительство терминалов Симферопольского аэропорта пришлось привлекать китайцев.
Тем временем в проливе со стороны Крыма у косы Тузла российские специалисты уже вовсю ведут строительство временного моста через пролив. В море одна за другой появляются большие мостовые сваи. Временный мост нужен для того, чтобы обеспечить подвоз с материка стройматериалов при возведении основного транспортного перехода.
Практически закончена площадка для выхода моста у Керчи. Ее задача – создать надежный подход к будущему мосту. Работы продвигаются в ускоренном темпе. Теперь дорога, которую выложили плитами, упирается прямо в море.
На косе Тузла отчетливо видно перемещение тяжелой техники, кранов и других спецмашин. Стоят буровые и плавкраны, а по территории острова ездят грузовые автомобили и фуры
Рабочие бригады круглосуточно трудятся в районе керченской Цементной слободки. Для грузового транспорта выложена ровная дорога, установлены камеры видеонаблюдения, создана дополнительная территория под строительные материалы, куда свозят горные породы. Кстати, бутовый камень и щебень привозят на сухогрузах в керченские порты, откуда на самосвалах уже доставляют на строительную площадку. А в проливе виднеется небольшая буровая, с помощью которой специалисты продолжают изучать дно вблизи береговой линии.
Планируется, что более 60% всех материалов, которые понадобятся для строительства моста, будут доставлены на Таманский полуостров. При этом основным видом доставки станет железная дорога с конечными пунктами – станциями «Вышестеблиевская» и «Портовая». Отсюда непосредственно на стройплощадку грузы отправятся по технологической автомобильной дороге.
Это будет магистраль с асфальтобетонным покрытием протяженностью около 50 км. Пройдет от федеральной трассы А-290 до строительной площадки «Тамань» – вне населенных пунктов Темрюкского района. После завершения строительства моста через Керченский пролив она войдет в общую сеть автомобильных дорог Тамани
По сообщению пресс-службы Минтранса России, создание такой дороги – одна из основных задач, стоящих перед строителями в рамках мероприятий подготовительного периода.
- Использование строителями технологической дороги максимально снизит дискомфорт местных жителей, который может возникнуть при реализации такого крупномасштабного проекта как Керченский мост, - отметил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ Упрдор «Тамань» Григорий Сокол.
Участок протяженностью в 9 км до стройплощадки «Тамань» должен появиться уже осенью этого года. Однако до ввода этой дороги доставка материалов и конструкций идет по существующей дорожной сети Темрюка.
- Мы провели инструктаж всех водителей, которые возят стройматериалы, чтобы они не использовали жилые улицы, - подчеркнул начальник управления специальных проектов ООО «СГМ» Леонид Рыженькин.
Обнародован новый более подробный проект будущего транспортного перехода через Керченский пролив. Мост будет иметь пролеты длиной 227 метров и высотой над поверхностью залива 35 метров. По словам проектировщиков, такая высота пролета позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для свободы судоходства в этом регионе даже в таком мелководном море как Азовское. В подавляющем большинстве высотный габарит не превышает 20 метров. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта.
Трасса моста пройдет в Тузлинском створе, что позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь» и не помешает работе паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым». Чтобы выдержать необходимый темп работ, проектировщики предлагают возводить мост одновременно по всему фронту строительства: его разделят на шесть участков.
Мост состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.
Движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы — до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.