ЗЫЗЫ. ВЛАД, поясни мне, как буддисту, что такое Бог для тебя, а то я в твою систему координат никак попасть не могу, ты привел много цитат про личность и приравнял это к Богу, я ничего не понял. Или ты сам до конца не решил?
Про себя могу сказать, что я православный, поэтому мы с тобой никак не попадаем в одну систему координат.
Чтобы пояснить, что для меня Бог, я приведу слова из катехизиса, они как нельзя лучше отражают моё понятие о Боге и Его личности.
Поистине и до конца жизни личен только Бог. В Нем нет ничего, что было бы дано Ему извне, чего бы Он не желал, чего бы Он не знал, что не есть Он Сам. Бог всегда есть то, чем Он хочет быть.
Называя Бога Лицом, Личностью, Ипостасью, мы не должны забывать, что личное бытие есть высшее бытие. Все, что не имеет личного бытия, есть бытие несовершенное и несамостоятельное. В своей низшей форме неличное бытие есть вещь.
Личность всегда оригинальна, и все, что происходит от нее, носит ее особую печать. Личность способна соединяться с другими личностями для взаимного восполнения. Но до конца определить, что такое личность, нельзя. Она есть самый основной, самый глубокий и самый сокровенный корень бытия.
Мы исповедуем еще, что три Лица Божий единосущны, то есть каждое Божественное Лицо имеет в полноте ту же сущность и каждое Лицо передает двум другим Свою сущность, выражая этим полноту Своей любви. Сущность (усия) - это то, что составляет содержание личности.
Например, у ребенка в содержание его личности, в значительной мере, входит игра и обучение. Содержанием личности композитора, кроме множества общих всем людям переживаний, является еще целый мир звуков.
Сущность Божия, или содержание Его Личности, для нас непознаваема. Но все же мы можем сказать, что к Его сущности относятся: истина, любовь, красота, святость. Таким образом, Бог открывает Свое содержание, или Свою сущность, в Своих Божественных свойствах, или энергиях.
Наш Бог, Единый в Трех Лицах, не отвлеченное понятие. Священное Писание открывает нам взаимную любовь Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа; а также и то, что Божественная любовь распространяется на всю тварь. Эти Божественные отношения, или Божественная деятельность, и проистекающая отсюда слава Божия в сотворенном мире являются откровением о Божественной жизни, общей для Трех Лиц Святой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа, действующих всегда совместно.
Проявления Божественной жизни в Священном Писании, то есть предвечной Божией деятельности, или энергии, свидетельствуют о Божием совершенстве, проистекающем из самой Божественной сущности.
Что же касается личности человека. То я придерживаюсь того мнения, что человек как таковой состоит из трёх частей: дух, душа и тело. Нормальное функционирование этих частей, делает человека личностью. Т.е. во-первых, это нормальное функционирование предполагает непосредственное взаимодействие трёх составляющих человека с Богом, и во-вторых тем самым уподобляет личностность человека личностности Бога, тем самым как бы дотягивая её.
Но надо сказать это чисто моё представление, которое не соотносимо ни с одной концепцией существующей в психологии, а те цитаты которые я приводил, это по большей частью психология, и не выражали не столько мою точку зрения, сколько ими я хотел показать разнобокость, и разноплановость вопроса.