Раньше, когда через Украину - всегда ехал так, чтобы на место приехать к утру. Ночью мне лично больше нравится ездить: не жарко, меньше машин, если кого из пассажиров укачивает а у меня такие были - спят и не тошнят. Гонщики тоже как то мало волнуют - я еду своим темпом и если кто спешит даже дорогу уступлю - лети себе на здоровье. Если начинает одолевать сонливость, лучше остановиться, попить кофейку, размяться, умыться. Когда повторяется подобное, лучше остановиться и подремать. Получасовой отдых с закрытыми глазами даже без явного сна дает ощутимый результат. Кто себя ночью чувствует за рулем не уверенно советую дома лечь пораньше и постараться выспаться, хотя перед дальней дорогой обычно сделать этого не удается из за предстартового мандража. Всё какие то мысли в голове крутятся, не забыл ли чего? На Кавказ, а сейчас и на паром в Крым выезжаю утром. В этом году пока заезжал за дочкой-зятем-внуком, крепил велосипеды потерял много времени и выехали уже после 8 утра. В прошлом году в 7. Если ехать через Воронеж, то на М4 есть несколько платных участков. В районе Лосево возможны пробки, желательно пользоваться сервисом Яндекс-пробки для понимания обстановки. Если маршрут проложен через Белгородскую область, то стоит учесть что в этом году ведется масштабная реконструкция на участке Новый Оскол - Алексеевка с участками полностью разрытой проезжей части, временными объездами. В Воронежской на участках около Острогожска - Россоши асфальт - гребёнка. На М4 движение плотное, много камер. Самый интенсивный поток в районе Аксая и Ростова-н-д. После Ростова реконструкция дороги в районе Кущевской. Дальше в последние 2 года по М4 не ездил, уходил на Ленинградскую - Тимашёвск - Крым. Из более ранних воспоминаний, самые худшие километры - это участок Лазаревское - Сочи в вялотекущей пробке по серпантинам, которые лучше проезжать ночью или рано утром. Сочи проезжается легко благодаря новой объездной с тоннелями и далее до Адлера современное четырехполосное шоссе.