Раз зашел разговор о Счетмаше - как бывший инсайдер внесу свои 5 копеек.
Все дело в экономике. От конструирования до производства. На примере одного из моих изделий - выбираем микросхему что подешевле (есть получше и подороже - но ктож нам ее разрешит, нам надо вписаться в цену, опять-же, выбираем из того, что уже есть на рынке), обходим ее ограничения с помощью конструкторских ухищрений (тут надо сказать мужики башковитые работали). Конструируем изделие. Делается это не за 1 месяц (кто работал в КБ знает цепочку испытаний - от макетных, до приемочных, и плюс параллельная подготовка производства). Через год та дорогая микросхема оказывается втрое дешевле и вроде-бы ее можно брать, но уже нельзя - маховик раскручен, прессформы сделаны, затраченные средства надо отбить. В итоге мы выходим на рынок с уже заведомо отстающим изделием. Чем быстрее и больше мы наделаем наших изделий, тем быстрее на конвейер встанет новинка.
Ну, тут надо признать, с технологиями Счетмаш отставал. Было 2 чудных станка, на них молились похлеще, чем арабы на Мекку. И охраняли как Форт-Нокс. Даже меня, ведущего конструктора, не пускали на него посмотреть.
Выход - разрабатывать комплектующие самим, а не покупать готовые. Ведь на этапе разработки микросхемы уже можно проектировать изделия на ее основе. НИИ, ВУЗЫ и авиамодельно-паяльные кружки в ближайшей школе - все должно быть в этой системе.
Так что будем покупать китайское, придуманное корейцами, которых в американском вузе учили русские преподаватели. Чтобы догнать, а точнее, восстановить всю систему - никаких нефтедолларов не хватит. Да еще и школу научную и конструкторскую всю про**али. Восстановление надо начинать с умов - внедрять молодежи мысль быть создателями, а не потребителями. И тогда их внуки смогут перенять лучшее, что есть в мире, и создать свою школу. Только это сложно и не нужно. С обменом нефти на пиво проще, и не нужно ждать 100 лет.
То, что продается сейчас - выпускалось вчера, а создавалось позавчера. А сегодня создается то, что до потребителя доберется только послезавтра.