Иркутский авиационный завод (входит в состав корпорации "Иркут") ведет подготовку к серийному выпуску нового учебно-боевого самолета Як-130. Учитывая загрузку нижегородского авиастроительного завода "Сокол", на котором строятся самолеты Як-130 для российских ВВС, еще год назад было принято решение о выпуске этого самолета и на Иркутском авиационном заводе, сообщил президент корпорации "Иркут", генеральный директор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко. По его словам, подготовка производства к выпуску Як-130 в Иркутске обойдется примерно в $38 млн. Демченко уточнил, что в Нижнем Новгороде будут выпускаться Як-130 в рамках гособоронзаказа в количестве до восьми машин в год, а в Иркутске - самолеты, предназначенные для поставки на экспорт: до 15-20 Як-130 в год.
Як-130 проектировался с учетом возможностей и особенностей боевых самолетов нового поколения.
Ожидается, что первые 12 Як-130 поступят в войска уже в 2012 году, предваряя массовые поставки истребителей Су-35С и Су-30СМ.
Опережающее развертывания Як-130 в ВВС России представляется разумным и оправданным как с военной, так и с экономической точки зрения. Полеты на боевых самолетах – весьма дорогостоящий метод подготовки пилотов. Дело в том, что цена летного часа учебной машины и истребителя различаются на порядок за счет низкого потребления горючего и несравненно меньшей стоимости эксплуатации.
Причем здесь вступает в игру еще один козырь Як-130 – возможность репрограммирования системы управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета.
По экспортным достижениям Як-130 существенно опережает все названные новые самолеты.
Стартовым иностранным заказом для Як-130 стал контракт на 16 самолетов, подписанный в 2006 году Министерством обороны Алжира и Рособоронэкспортом.
римечательно, что с Як-130 Россия выходит на новый рынок, а не возвращает позиции, утерянные после 1991 года. Дело в том, что специализированные учебные реактивные самолеты в нашей стране серийно не строились. Так, удачный проект Як-30 был заморожен, чтобы уступить место Чехословакии. Она с самолетами Л-29 и затем Л-39 стала основным поставщиком учебно-боевых реактивных машин для государств Варшавского договора.
http://nvo.ng.ru/armament/2011-12-16/1_yak130.html
Сирия приобрела у России 36 учебно-боевых самолетов Як-130, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к "Рособоронэкспорту". Сумма сделки составила 550 миллионов долларов, или по 15,3 миллиона долларов за самолет. Исполнением контракта будет заниматься Иркутский авиастроительный завод
http://militariorg.ucoz.ru/blog/rossija_prodala_sirii_uchebnye_samolety_jak_130/2012-01-23-1977Самарский авиазавод "Авиакор". В 1999-2005 годах - 5 самолетов выпустил (кстати, Раша за последние 10 лет вообще выпустила чуть более 50 своих гражданских лайнеров!). Завод - зомби, принадлежит Дерипаске. За 2010 год - выпустил 1 самолет Ту-154, еще 2 отремонтировал. Сейчас с трудом клепает по 1 АН-140 из украинских деталей.
конечно раша, конечно 1 самолет епта..
и так у них все (с)