Посмотрел сегодня ток-шоу на тему "грамотность - прежиток прошлого". Интересная тема. Напрямую затрагивающая процессы образования и воспитания. Кстати, от себя заметил, что грамотным сейчас быть модно ; )
И вот еще меня терзает вопрос (простите, если кого обидел) - зачем люди идут в аспирантуру? (Институт, академию генштаба,..) Понятно, что если хочешь преподавать или двигать науку вперед, то это необходимо. Но закончить аспирантуру и работать менеджером в фирме, где зачастую для этого даже не требуется высшее образование?
А вообще наблюдается обесценивание высшего образования (да и офицерского звания, но об этом позже). При приеме на работу почти везде требуется "высшка", даже если девочка будет сидеть и тупо вбивать в компьютер паспортные данные для кредита. Возможно подразумевается, что человек будет достаточно образован, чтобы знать как правильно пишется "монитор" или "манитор". (На упрек о своем высшем образовании она фыркнула: "Меня не этому учили").
Понятно, что прогресс требует большого количества специалистов, и современный инженер/врач имеет совсем не тот социальный уровень, как в начале прошлого века. Но действительно, не перебор-ли? Действительно ли, чтобы стать у станка нужно 5 лет проучиться в институте?
А аспиранты... положа на руку на сердце скажите, действительно ли ваша работа продвинула науку вперед, или просто добавила "воды"?
Теперь офицеры. С трудом представляю как к 25 годам можно быть майором. При том, что вундеркиндов в армию не берут. В моем понимании майор - это уровень командира батальона, такой усатый и опытный дядька, который знает, как надо воевать и которые реально отвечает за жизнь своих 150 подчиненных.
Лично я пошел в институт по 2 причинам. Одна тупо банальна - отсрочка от армии, а вторая - мне просто было интересно на тот момент. Специальность выбирал сам, некоторое время работал по ней (около трети моих одногруппников до сих пор работает). Чему меня научил институт - технологии познавания нового. И отсутствие страха это познавать. Так например сопромат (в нужном мне объеме, опять же не для работы, а для хобби) я изучил сам, так как на нашей специальности мы проходили его очень поверхностно. И если мне понадобится изучить, скажем, авиастроение, или кройку и шитье, то, как я говорю "для человека с верхним техническим образованием нет преград
".
Помню на вопрос "Зачем программисту химия" тогдашний ректор Политеха Рыжков ответил: "Мы готовим не специалистов, а членов общества". В чем-то он прав, ведь специалистов тоже надо готовить
Так зачем люди идут в институт, аспирантуру,...? Наверное все-таки для собственного развития. Но зачем тогда общество навязывает нам это как обязательное?