Параллельно сижу ещё на одном курском форуме, не буду уточнять - на каком, ибо не суть-важно. В общем - там есть один человек, о котором 99% отзывов весьма положительные. При чём не только о его работе, но и его отношении к людям, манере общения. Так получилось, что мне тоже довелось обратиться к его услугам. Претензий к работе не имею и благодарен ему за советы, да и в целом - не могу не признать, что такое отношение к клиенту в той сфере услуг, в которой он трудится, встретишь не часто, т.е. отностильено остальной массы он был более учтив и внимателен, но даже при всём этом у меня остался некоторый негативный осадок, потому что в его манере общения постоянно присутствовали ноты его уверенности в его превосходстве над всеми окружающими и клиентом в том числе. Хамством я бы это не назвал, но это было уже на грани.
К чему я всё это - для кого-то такое общение - норма, для кого-то - сверх вежливость и учтивость! Всё зависит от того, в какой среде человек вращается, к чему привык, к его ожиданиям от других людей. И не смотря на то, что я согласен с тем, что "подобное притягивает подобное" и "каждый склонен видеть/не видеть в окружающем мире то, на что настроен", тем не менее - отрицать в Курске повышеннюу концентрацию камства - для меня всё равно что говорить на чёрное - белое. Так что - если все эти слова об отсутствии хамов и хамства в Курске и стёб над людьми, возмущенными этим явлением, от того, что вы этого не замечаете, то я за вас очень и искренне порадуюсь! А вот если дело в том, что для вас самих хамство в какой-то его степени - норма, то это весьма и весьма печально.
Тот же пример с проводниками в поезде - согласен, что отказ в передаче посылки - правомерен и сам по себе хамством не является, но важно - в какой форме он был сделан. Вот если действительно - посылают на 3 буквы, то это хамство и есть, однако, для многих здесь присутствующих - это, кажется, норма: хамить, если оппонент не прав, в чём-то заблуждается или в чём-то неосведомлён, ну или хотя бы просто - в чём-то уступает хаму.