Предлагаю в этой теме выкладывать различные идеи, которые приходят к вам в голову, а мы тут пообсуждаем и покритикуем.
==============================================
Вот например недавно читал объявления, так там 10-летний ПАЗик можно купить тысяч за 60-80. Понятно, что он будет убитый. Но если на нем много не ездить, а сделать, скажем, дом на колесах? Ездить придется только от города к городу, а там припарковался, по возможности протянул провод до электрической розетки - и живи!
Для нашего гипотетического проекта сформируем Техническое задание:
Дом на колесах для проживания семьи из 2 взрослых и 2-3 детей, или 2 гостей вместо детей в течение недели, при это всегда можно выйти и сходить за водой, продуктами, в баню. Отопление пока не делаем - путешествуем летом. Уровень комфорта - как в купейном вагоне. То есть туалет, умывальник, возможность приготовления пищи.
Я присматривался к разным автобусам и остановил выбор на ПАЗ-3205. Из требований к автобусу главное - расположение двигателя не под полом, а или в носу\корме, или капотная компоновка. Оценивал еще "Бычок", но у него меньше салон и ниже потолок ( против 1962 в ПАЗ). Всякая экзотика типа КАВЗ, ГОЛАЗ (капотные модели, типа -4242) сразу отмел ввиду тесноты (первый) и редкости (второй).
Я искал автобус для четверых, хотя из "Бычка" можно сделать вполне комфортабельное жилище для двоих. Да и расход топлива у Бычка меньше - 12 л дизтоплива против 20 бензина в ПАЗике.
Чтобы не быть голословным, проведем предварительный расчет.
Пассажировместимость автобуса ПАЗ-3205 41 чел. Это около 3,5 тонн. Ну пусть 4 с запасом. В эту массу нам нужно вписать все.
Для начала пазик можно сделать "стеллс" - снаружи он не будет отличаться от стандартного - окна зашторить, а все переделки внутри.
На картинке - вариант компоновки для семьи из 2 взрослых и 2-3 детей, или 2 гостей.
[img]http://eor.h18.ru/user/pazik.jpg\' border=\'0\' alt=\'пользователь запостил пикчерз\' align=\'left\' hspace=\'20\' vspace=\'5\'/]
Справа от входа - шкаф для верхней одежы, прямо - кабинка, в которой располагается биотуалет и небольшой умывальник. Поворачиваем в салон - справа "обеденные места" с раскладным столом, который на манер боковушки в плацкартных вагонах превращается в спальное место. Кровать шириной 1 метр - двое детей поместятся, третий - на полке сверху. На ночь ее можно немного опускать, а то над ней остается мало пространства. Слева, около входной двери буфет с плитой и шкаф для запасов. Там-же вешаем и телевизор

Проходим дальше и попадаем в "каюту" хозяев - кроме кровати в ней есть рабочий стол (чтоб было куда ноутбук поставить), шкаф. Над кроватью можно повесить антресоли (не изображены). Также не изображены различные мелкие шкафчики, которые можно разместить в свободных местах. Баллон с водой размещается или под креслом в салоне, или снаружи под полом.
Любую систему можно улучшить в зависимости от требований автономности и климата. Так нет ничего невозможного в том, чтобы сделать автономный дом со всеми удобствами на двоих на неделю при -25 градусах. Все дело упирается в габариты и массу перевозимого запаса оборудования.
Рассмотрим рост системы отопления, например:
1. Ничего - путешествуем летом, укрываемся теплым одеялом
2. Печь на твердом топливе с большим радиатором, типа "буржуйки" - погреть косточки осенними вечерами.
3. Та-же печь, но на газу, с водяным котлом, из которого по трубками в салоне циркулирует вода.
4. Полноценное отопление - радиаторы, газовый котел, кибернетика.
Рассмотрим "экстремальный" вариант - 2 человека, неделя, -25 мороза.
1. Отопление.
Утепление салона - штатные окна убираются, ставятся трехкамерные окна, новая дверь, все стены утепляются.
Двигатель может работать на пропане. Этот-же пропан используется для отопления и горячего водоснабжения, для кухонной плиты. При грамотно спроектированной системе отопления, на неделю зватит 50 л пропана. Пусть еще столько-же - на горячую воду. Итого 100 л. На еду уйдут сущие копейки, сэкономим на горячей воде : )
2. Электроснабжение.
Вместо ходовой части к двигателю можно подключить мощный геренатор, и покрутив мотор пару часов зарядить аккумуляторы, обеспечивающие элетроснабжение.
Пусть у нас мощность всех электроустройств 1 КВт (хотя думаю, можно еще снизить), за неделю съедим 168 КВт*ч. Двигатель на ПАЗе 125 л.с. Пусть гоняем его всего на 50 - т.е. 35 КВт. Пусть КПД всей нашей энегретики - 50%, получается нам надо гонять мотор 10 часов. Расход газа (считамем 25 л/100 км при 60 км/ч, то есть 40 л/ч, но это на полном газу, а у нас, ну пусть 30 л) 300 л.
3. Водоснабжение. По корабельным нормам, запас делается 150 л. на человека в сутки, из них питьевой - 50 л. Для двоих на неделю нужно 2100 л.
Но это если ни в чем себе не отказывать. Например, 10-минутная помывка в душе расходует 50 л. воды. Хотя полностью искупаться можно и из 2 чайников. Но пока мы говорим о комфорте.
Чтобы вода не замерзла, ставим баллон в салоне.
4. Туалет.
Есть модели биотуалетов, как раз на неделю на несколько человек - тут просто его ставим и не заморачиваемся. Хотя можно конечно поставить и яхтенные системы - унитаз, помпы, баки для отходов.
5. Водоотведение.
Те 2 тонны воды, которой моемся, просто перетекают из 1 цистерны в другую : ) Бак тоже в салоне, чтоб не замерз.
6. Экономия энергии.
Практически на всем можно сэкономить. Например, стекающая из раковины вода подогревает вновь поступающую, в свою очередь эта вода (весь бак) является теплоносителем для системы отопления).Если двигатель работает, то его тепло идет на отопление/подогрев воды. И т.д.
Итого:
Емкость для воды- 2100 л.
Баллон для пропана - 400 л.
То есть в наши 4 тонны мы вписаться можем. А если и нет, то можно еще усилить подвеску

Но это конечно я показал экстремальный случай. Хотя все зависит от эксплуатации

В общем, тема интересная, есть где развернуться.