Постановление «Об автоматизированной системе оплаты проезда» было подписано губернатором Курской области 21 января текущего года. Согласно этому документу уже к весне в регионе должна быть создана и внедрена автоматизированная система оплаты проезда. В постановлении были названы точные сроки введения в оборот карт и установки считывающих устройств: «…в двухмесячный срок со дня утверждения настоящего плана». С тех пор прошло почти четыре месяца,
но никаких терминалов нет >>>Попытка первого внедрения в Курске электронной системы оплаты проезда датирована 2011 годом. Новшеством должны были стать транспортные турникеты. Замечательно выглядевшие на бумаге, они оказались неудобными при реализации: громоздкие аппараты перекрывали входы, а для инвалидов они и вовсе оказались непреодолимым препятствием. Новшество не прижилось, турникеты отключили, а в 2012 году демонтировали. Проект 2011 года реализовывался за счёт частного инвестора. Была создана компания «Интегрированные Билетные Системы Курска», которую финансировал столичный предприниматель Олег Бадера. На оснащение транспорта турникетами, создание центра управления и выпуск карт оплаты он израсходовал 380 миллионов рублей. Все деньги были взяты в кредиты, с которыми, по словам бизнесмена, он расплачивается до сих пор.
Вторую попытку осовременить плату за проезд взяла на себя администрация области. Ответственным за реализацию стало ОГУП «Информационный центр «Регион - Курск». Его директор Игорь Брагин заявил, что при разработке проекта «учтены все ошибки прошлого проекта», которые не будут повторяться. Однако ни транспортных карт, ни спецоборудования так никто ещё не видел. В региональном комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг, втором кураторе проекта, пояснили: всё будет, но позже. Первоначальные планы скорректировали непредвиденные обстоятельства: вовремя не разработали документацию и сами карты.
Необходимо разработать нормативно-правовую базу, - пояснили в комитете. - Речь идёт о льгтниках, которые будут ездить с использованием УЭК, выдаваемых бесплатно, или ТК, которые заменят единые месячные проездные. Стоимость карты по предварительной оценке составит около 100 рублей. Для остальных граждан разрабатываются карты по принципу метро: на 30, 60, 90 поездок. Проводится согласование их стоимости. В эксплуатацию их введут в течение года. Помимо карт для реализации проекта необходимы валидаторы - спецустройства, которыми кондукторы будут считывать информацию с ТК или УЭК. Аппараты закуплены и скоро будут переданы «Курскэлектротрансу» и «ПАТП г. Курска». Закупка обошлась примерно в 11 млн рублей. Общую стоимость проекта чиновники не называют.
Кстати, от наличного расчёта никто не отказывается. Приобретение ТК или УЭК - дело добровольное. В первую очередь карты появятся в общественном транспорте Курска, но, если проект удачно реализуется, в будущем систему будут внедрять по всей области.