У классического трамвая будущего нет.
Будущее за легкорельсовым электротранспортом (LRT), скоростным автобусным транспортом (BRT) и утяжеленным рельсовым транспортом (HRT); последние можно трактовать как "легкое метро". Монорельса в будущем нет, ибо он себя дискредитировал слишком высокими затратами на эксплуатацию (по стоимости межу метро и ж.д.)
А вообще это очень сложный и местами спорный вопрос, поскольку многие транспортники начинают приводить в пример исторические линии в центрах европейских городов (где старенькие шумные вагончики еле ездят). В ответ на это можно привести развитие трамвая в США: ретро-техника сохранена и используется на маршрутах, но оставлена для привлечения туристов (пример, канатный трамвай в Сан-Франциско), но для основных пассажироперевозок используются скоростные бесшумные низкопольные многосочлененные легкорельсовые поезда (ну и на спец линиях конечно же, а то сейчас Сапсана (Velaro RUS) кто-нибудь в пример приведет с его проблемами...).
добавлено: 11 Февраля 2010, 13:15:33
А вообще можно по Москве судить о будущем ОТ в России:
- монорельс (оказалось дорого + не быстро + малая пропускная способность),
- миниметро (оказалось дорого + малая пропускная способность),
- лёгкое метро (оказалось дорого + не качественное обслуживание)
Следующий на очереди легкорельсовый транспорт: ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая"
А отдельно про монорельс скажу, что его строительство обошлось в 6 335 510 000 руб. (в ценах 2005 года), а ежегодная эксплуатация приносит московскому бюджету убыток в 15 293 142,4 тыс. рублей (итог за 2009 год).