Каждый автобус стоил 260 тыс. руб.
В настоящее время автобусы стоят в депо и происходит их оформление (получение номеров). Директор ПАТП и водители недоволены приобретением. Возможно на линию выйдут не все машины, часть оставят в роли доноров запчастей. С учетов нынешного состояния этих машин, есть вероятность, что наши старые Икарусы проездят дольше, чем эти ЛиАЗы 2001 года выпуска.
АСКП конечно еще нет, сейчас город ищет источник финансирования для установки этой системы. Московкие турникет с валидаром там же демонтировали.
По поводу обогрева: в машинах установлена усиленная система обогрева. Поскольку в Москве уже давно действует негласное правило, что в транспорте всгда должно быть тепло и если хотя бы один пассажир пожалуется на холод в салоне, то будут жесткие с разброрки с руководством эксплуатирущей организации, если печки не работают, или водителем, если он их не включил. Правда есть нюасн, что расход топлива возрастает в разы, но для Москвы это не актуально, а вот у нас из-за этого несколько печек могут демонтировать.
То что автобус перекашивает, это неисправности пневмоподвески. Не знаю есть ли в купленных Курском машинах опция или нет, позволяющая водителю на остановке слегка опускать кузов в сторону с дверьми для облегчения посадки пассажиров, но в новых автобусах ЛиАЗ она есть и в Хёндаях наших она есть, но водители её не пользуются.
По поводу модели. ЛиАЗ 5256 это большой модельный ряд, включающий как городские так и пригродные и междугородние машины с огромным количеством опций для комплектации. И людям плохо разбирающемся в этом трудно точно указать, что им надо. Так, например, администрация Курска сильно лоханулась, когда покупали последние 10 машин, вместо городской модели ЛиАЗ-5256.26 купили пригородную ЛиАЗ-5256.26-01 с двумя дверьми, специальными сиденьями для длительной езды и узким проходом для пассажиров, еще на презентации этих машин представители администрации гневно высказывались как такие машины пускать на городские маршруты, в итоге решили их отправить на длительные маршруты с малым количеством остановок.