Что ж судьбу курского трамвая опять обсуждают властьимущие.
25 марта на заседании Общественного совета при главе горадминистрации депутат Александр Дегтярев активно выступал за демонтаж трамвайных путей в городе:
"Стоимость перевозки пассажиров на трамвае значительно дороже, чем на троллейбусе. Убрав трамвай с улиц города, заменив его троллейбусом, мы хорошо бы организовали движение и по Литовской, и по Верхней Луговой, и по Красному Октябрю".
ИМХО очень хочется увидеть рассчеты эксплуатационных затрат, на основании которых Алексадр Дегтярев сделал такой вывод. Эксплуатация троллейбусного транспорта почти в 2 раза дороже, чем эксплуатация трамвайного транспорта. Даже если сравнивать капитальные затраты на организацию движения, то троллейбус выгоднен только в краткосрочном периоде, а трамвай в среднесрочном и долгосрочном, что делает его более инвестиционно привлекательным, чем троллейбус. Хотя в России инвестировать в общественный транспорт не выгодно из-за советских принципов руководства предприятиями общественного транспорта и отсутвием профильного образования у руководителей. Например, ни один руководитель из топ-менеджмента МУП КЭТ не имеет высшего образования по специальности "Городской электрический транспорт", не говоря уже о научных званиях.