Статью про легкорельс я уже комментировал на ФОТе. Процитирую.
Комментарий как историка трамвайного транспорта.
Итак по пунктам.
1. Автор статьи вообще никак не связан с общественным транспортом: монорельс и легкорельсовый транспорт (термин "легкорельс" вообще не употребляется никогда) никак не связаны вообще. По многим параметрам монорельс современные ученые относят к железнодорожному транспорту, а ЛРТ разновидность трамвайного транспорта.
2. ЛРТ не отрицает возможности одноуровневых развязок с автодорогами, при небольшой их загрузке.
3. В новом генплане под ЛРТ просто замаскировали старую идею скоростного трамвая.
4. ЛРТ, в современном представлении, предполагает эксплуатацию сочлененных поездов с увеличенной по сравнению с классическим трамваем нагрузкой на ось, а не системы из классических трамвайных вагонов, как в представлении ученых в конце 80-х гг. (директор по эксплуатации тоже плохо представляет современный ЛРТ).
5. Приведение в пример эксплуатационной скорости в 35 км/ч, по ПТЭ характеризующей скоростной трамвай, не совсем уместно, поскольку в России еще нет ниодной соответствующей западным стандартам системы ЛРТ, где эксплуатационная скорость в пределах города установлена в 60 км/ч (при относительном удалении друг от друга остановочных пунктов), магистральная -- 90 км/ч.
6. По поводу стыковки "tram-train" идея конечно хорошая, но в РФ еще нигде не реализована, да временные и финансовые затраты будут на её реализации огромны, что городской бюджет уж наверняка не потащит и к 2020 году. Так еще проблемы с нашими СНиПам.
7. С эстетической точкой зрения у автора проблемы, поскольку ему плохо известны примеры существующих внедренных ЛРТ, где, например, поезда движутся даже по пешеходным улицам на одном уровне с дорогой, но со скоростным ограничением в 15 км/ч.
8. "Но эту проблему можно решить за счет выноса линии на второстепенные магистрали" это меня просто убило. Статью подытожили тем, что если строить ЛРТ в Курске, то только вокруг города на объездной.
Да и вообще хоть бы автор и представитель КЭТ почитали журналы иностранные, которые КЭТ выписывает (правда непонятно зачем, если их никто не читает) или доклады МСОТ, которые предприятие тоже получает, да и в интернете они есть в открытом доступе.
А так эту статью могу охарактеризовать "слышу звон, но не знаю где он".