проекта 80-х троллейбусной линии Курск-Курчатов
В совесткое время, действительно был проект этой линии. Даже обоснование было рассчетами. Хотя честно в это время общественный транспорт всегда рассчитывался как убыточный, поэтому такая кардинальная инициатива была принята не без участвия заинтересованных властных лиц.
Рассматривается ли сейчас его реализация и насколько она вообще целесообразна
Где-то месяц назад и.о. директора комитета транспорта вспоминал эту идею.
Чтобы говорить целесообразно ли, надо провести комплексное исследование пассажиропотока, что у нас не проводилось н разу еще с советских времен. Да и все помнят попытку организовать талонное исследование льготников. Значала 1 год пытались получить лицензию на это, потом толком не подготовились перед началом, не учли множество нюансов проведения, да еще и толком итоги подвести не могли. А нанимать специалистов очень дорого будет.
После проведения исследования, даже если будет точно виден пассажиропоток, нужно будет заказывать проект, что тоже выйдет с учетом расстояния в круглую сумму. Капитальные затраты на строительство инфрастрктуры, десятки подстанций, сотни опор, рекострукция дорожного полотна под СНиПы, строительство нового депо. Потом застрянем на технике, ибо в СНГ междугородние троллейбусы не выпускаются. В Крыму сейчас очень большие проблемы с обновлением парка на трасу Симферополь-Ялта. Российские машины не подходят ненадежные, украинские тоже, белорусские вроде ездят, но рекламаций на них на завод много идет. При покупке придется писать техническое задание с что для КЭТ будет очень проблемно, ибо ничего подобных машин у нас нет и никогда не было. Надо будет набирать и обучать персонал, организовавыть линейные и конечные станции с диспетчерскими.
Теоретически формулы для рассчета всех затрат на организацию автобусного движения и троллейбусного движения есть. Но они разрабатывались под плановую экономику их использование сейчас недаст точных цифр, ибо значение многим переменным будет трудно найти. А сейчас все НИИ просто не занимаются экономикой транспорта. Книг нет. Нанимать иностранцев очень затратно.
В итоге получаем сметы и проекты на подобии РЖД, которая сразу выдвигает заоблачные суммы, без обоснования. Поскольку сами не знают сколько им строительство действительно будет стоить. А государство молча отстегивает деньги.
Да и если субективно смотреть организация троллейбусного движения между Курском и Курчатовом реально может выйти в 500 млн руб. или скорее всего даже больше. А для области это непосильная ноша. С учетом, что даже если брать кредит у ЕБРР как некоторые регионы поступают (например город Краснодар), ибо Европа деньги на транспортные проекты дает, то срок окупаемости всё равно будет больше, чем срок кредита и ввязнет область в огромные долго. Так что за такие проекты браться надо еще иметь смелось и силу воли не маленькую у руководителя области, а деньги найти не пролема.