В 2011 году в Курск с плановым визитом приезжал из Нью Йорка эксперт по городскому транспорту и урбанизированному планированию (MTA-LRTA) Юрий Малер. В прошлый раз он приезжал в 2003 г.
Он сам облазил почти весь город, потом публиковал небольшие отзывы на СТТС.
Процитирую часть.
Про троллейбусное движение
По троллейбусу впечатление, понятно - самое положительное. Масса новых машин, новая линия. Троллейбусы ходят часто и чётко. В 2003 г., как показалось, выходов было меньше.
Про трамвайное движение
По трамваю - двоякое впечатление. Ужасное состояние ПС, и с этим ничего не делается. Стало больше выходов, особенно на севере. Но трамвай стал ходить гораздо менее предсказуемо, много срывов без видимой причины. Жаль, что трамвай окончательно турнули с центрального коридора города, и ничего не сделано взамен. Равно как нет планов по расширению сферы влияния трамвая. Местами из трамвая получился несколько периферийный вид транспорта.
Один показательный случай - водитель 121 сильно опоздала, и устроила такой слалом по 1-му маршруту, что дух захватывало. Порадовался, что это всё ещё возможно технически, и что водитель была как-то заинтересована шевелиться.
Сравнение с другими городами
Есть более-неменее объективная оценка по прогрессу в общегородском развитии - из раздела благоустройства, ухоженности, чистоте города. Только, чур без обид. Воспринимай это как незамыленный взгляд со стороны. Много езжу, и мне есть с чем сравнивать. К тому же, это частично сфера моей деятельности - по образованию я транспортный менеджер со вспомогательной специальностью в области урбанизированного планирования. Сразу оговорюсь, что никакая коммерция или развитие ТРЦ меня не впечатляет. Меня интересует только качественное жизненное пространство для населения.
Выбрав несколько городов из Вашего региона, в которых был в 2001-3, и куда вернулся в 2011 г., могу сказать, что Курск отстаёт по прогрессу жизненного пространства от Белгорода, Орла, Калуги и Тамбова. Обгоняет Брянск и Пензу. И находится где-то на одном уровне с Тулой и Липецком.
О улице и площади Перекальского
Ни кого не хочу обидеть, но факт остаётся фактом: в день визита улица и перекрёсток, равно как и все прилегающие улицы - представляли из себя одну большую чадащую пробку. От нового 8-полосного автобана по ул. Перекальского справа у меня, как у транспортника, волосы встали дыбом на голове. Это - будущее?
Если бы вместо всех этих машин были бы единицы ЭТ низкопольные и состояли бы из 4-5 секций единицы - это было бы будущее. Писать тексты "Курск - город, устремленный в будущее" на еле живом трамвае образца 1980-х годов, стоящем в пробке - простите, наивно.
О новой дороге и Кировском мосте
Этот автобан идёт откуда-то куда-то. В т.ч. питает данный перекрёсток. Весь город закатаем в 8-ми полосный асфальт?
Здесь налицо бородатый закон замкнутого круга в урбанизированном планировании: создаются удобные условия автомобилистам - появится ЕЩЁ больше автомобилистов! Дополнительный ряд автобана в Лос-Анджелесе забивается через пол года после открытия. Этот закон работает везде, без исключений: как в Лос-Анджелесе, так и в Курске...
О нынешнем приоритете администрации города в развитии троллейбусного движения
Неведо'мое шинокопытное с ограниченной провозной способностью, почти всегда по определению зависимое от окружающего транспортного потока. Троллейбус - это микромера.
О нужности в Курске многосочлененных трамвайных вагонов
В Готеборге, Антверпене, Порто, Дармштадте (список будет оооочень длинным) программы по урбанизированному развитию с рациональным распределением пассажиропотока между авто и ОТ исходя из общего социального блага - это блажь, а в Курске - это не нужно? Закатаем всё в асфальт под 8-полосные дороги, организуем одностороннее движение без пешеходных переходов, забъём атмосферу выхлопами, и все будем типа индивидуально счастливы? Москва уже стала абсолютно НЕ ЖИЛЫМ пространством. Догоним и перегоним? Что будет с российскими городами через 100 лет экономического роста?
Ответ на фразу, что курский трамвай лучше тверского и тульского
Да, а трамвай в Волчанске, кстати, лучше Воронежского )) Сравнительная степень не всегда отражает реальную картину. Согласен со всем тем положительным, что Вы про Курский трамвай написали. Но меня по сравнению с 2003 г. (первый визит в Курск) просто убило состояние ПС в Курске. Про смысл трамвая, как ведомого ОТ с неограниченной провозной способностью, в виде сплошных одиночных вагонов - вообще молчу. Равно как про то, что трамвай во многих случаях ходит кругами вокруг коридоров основных пассажиропотоков в городе. И фактически ничего, на сколько я знаю, по ПС серьёзно не делается. Про закрытые старые линии, и отсутствие планов на новые - также молчу. Что будет с таким трамваем завтра? Через 100 лет?
А что Вы предлагаете, не строить автодороги вообще?
Я предлагаю разумный балланс между автомобилями и ОТ. Разумный с тчк. зр. блага всего населения в целом. А не отдельных индивидуумов со своими машинами. В Исафьёрдюре, Исландия - балланс ещё может быть в пользу машины, а не их 3-х мидиавтобусов (реальный пример). Но в нормальном крупном развивающемся городе - балланс может быть ТОЛЬКО в пользу ОТ
Да, этот автобан постепенно заполонят автомобили, но это повод развивать городскую инфраструктуру дальше, строить ещё дороги, так весь мир живёт, не только Курск.
Нет, слава богу, далеко не весь мир!
Кстати, в России пока ещё можно количество пробок сократить за счёт строительства компактных парковок: многоэтажных и подземных.
Вы забыли дописать - у внешних конечных трамвая. Ну лaдно, и троллейбуса - тоже ))
И что, в этих городах хороших удобных автомобильных дорог не строят?
Строят. Во вторую очередь.
Концепцию планирования новых улиц в Голландии знаете? Сначала строится пешеходная дорожка. Если остаётся место - велосипеднaя. Если остаётся место - трамвайная линия. Если остаётся место - автодорога.
Have fan / fun