Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Курский пассажирский транспорт  (Прочитано 85407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #475 : 03 Мая 2012, 09:14:54 »
ČKD Tatra T2 а в чем смысл вообще этих маршрутов? сделали бы 3 маршрута все от Льговского и до СХА, СЗ и Малых
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #476 : 04 Мая 2012, 10:54:11 »
Все маршруты у нас или исторически сложившиеся, и под которые выстроился пассажиропоток, или от балды выдуманные.
Ни одного научного обоснования ни одного маршрута ОТ в Курске я не видел.
А все официальные обращения за исследованиями пас. потоков в ЮЗГУ и ответы от туда одна большая фикция, подгонки и отписки. Без единой формулы с непонятными цифрами на паре листиков. Наши местные доктора наук даже радиусы выноса кузовов не смогли правильно посчитать, когда к ним обратились для расчета установки опор. И первый же вагон все эти опоры повалил.
У нас не так давно защищал один диссертацию по управлению транспортными потоками в Курске. Так красиво была сформулирована актуальность, проведено оригинальное исследование, сделаны выводы. Но только практическая ценности от этой работы 0. Вроде и по нашему городу написано, и вроде с реальными цифрами, но абсолютно ничего стоящего молодой ученый не предложил, да и откуда. У нас счас специалистов по ОТ единицы на всю страну. Дошло до того, что сейчас создали специальный сайт, где указаны пофамильно все, чтобы проще было найти к кому обращаться. Остальные в том числе и наши местные кандидаты и доктора наук в сфере транспорта занимаются чем угодно, только не реальными практическими научными исследованиями.
Сейчас оживление в стране пошло, много конференций МСОТ и других организаций (в этом году уже прошла СитиТрансЭкспо 2012, скоро пройдет ЭлектроТранс – 2012 и др.), на которых присутствуют представители почти всех близлежащих областей как из руководства городов, так и из самих организаций. Проводят исследования, делают доклады, обмениваются опытом. Представителей Курской области (меня не считаем, я занимаюсь историей становления и развития транспорта в Центральном-Черноземье) не было ни на одном совещании и на одной конференции. Поэтому не удивительно, что у нас ужасно (по меркам транспортной науки) функционирует массовый транспорт.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 11:06:09 от ČKD Tatra T2 »

Оффлайн Oleg_R

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 119
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #477 : 04 Мая 2012, 11:59:23 »
ČKD Tatra T2, спасибо, познавательно.

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #478 : 04 Мая 2012, 16:39:21 »
Для полноты картины выложу основы мат. части.

МАРШРУТНЫЕ СИСТЕМЫ, МАРШРУТНЫЙ И СТРЕЛОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Маршрутная система должна предусматривать наименьшее количество пересадок при одной поездке пассажира.
Она должна обеспечивать возможность поездки пассажира кратчайшим путем при наилучшем использовании подвижного состава.
Маршруты бывают:
а) радиальные, идущие от окраин города до центра или в район центра,
б) диаметральные, идущие с одного конца города до другого, пересекая центр или район центра;
в) кольцевые или окружные, соединяющие окраинные районы, не пересекая центр или район центра;
г) комбинированные.
Если обозначить L — длину сети по оси улиц (в км) и М — сумму длин всех маршрутов (в км), то
M/L=m
где m — маршрутный коэффициент.
Этот коэффициент показывает, сколько в среднем маршрутов проходит по каждому участку сети и в каком количестве направлений можно ехать из каждого пункта сети.
Следовательно, коэффициент m дает наглядное представление о развитии маршрутной системы.
При данном L, увеличивая М, а следовательно, и m, можно уменьшить число пересадок.
При данной путевой сети и данном количестве поездов численное выражение маршрутного коэффициента ограничивается интервалом между поездами по сети i0, так как увеличение m уменьшает частоту движения по каждому отдельному маршруту im.
Интервал между поездами в часы максимума следует ограничивать 10 мин. Выше этого предела интересы пассажиров не будут удовлетворяться.
Другой показатель разветвлений маршрутной системы — стрелочный коэффициент (коэффициент перекрестков) S представляющий собой отношение общего количества эксплуатируемых стрелок трамвая/троллейбуса (перекрестков с другими линиями для автобусов) n (рабочие двойные стрелки считаются за две, а маневровые стрелки на конечных пунктах, разъездах и переходах в расчет не принимаются) к общему протяжению пути L:
n/L=S
Этот коэффициент показывает, сколько раз на протяжении километра пути пассажир имеет возможность выбрать то или иное направление.
При учете обоих коэффициентов m и S (условно m+S) получается представление о развитии маршрутной системы.

ВЫБОР ДЛИНЫ МАРШРУТА

Анализ пассажирских потоков показывает, что пассажиры мало заинтересованы направлением маршрута на всем его протяжении. Исходя из интересов пассажиров, минимальная длина маршрута не должна быть короче обычной длины поездки пассажира.
Для транспортных же предприятий длинные маршруты более выгодны, так как:
а) длинный маршрут повышает эксплуатационную скорость за счет меньшего простоя поездов (машин) на конечном пункте;
б) при общих равных условиях (заданная скорость сообщения, интервалы между поездами (машинами), стоянка на конечном пункте) на длинном маршруте лучше используются поезда (машины).
При коротких маршрутах увеличиваются расходы по устройству и содержанию конечных пунктов.
Поддержание регулярности движения на длинном маршруте, особенно проходящем через центр, затруднительнее, чем на коротком.

НАРЯД

Наряд является основным документом, регулирующим деятельность всего движения городского транспорта. Наряд предназначается для того, чтобы, в соответствии с потребностью населения, наиболее, целесообразно распределить подвижной состав на всех маршрутах.
В наряде должны быть предусмотрены:
1) распределение поездов для каждого маршрута в отдельности:
а) по паркам,
б) по сменности — трехсменные, двухсменные, односменные, работающие с перерывом и т.д.,
в) по составу — одновагонные, двухвагонные (прицепы или СМЕ), трехвагонные (прицепы или СМЕ),
г) по типу подвижного состава — двухосные, четырехосные, шестиосные, восьмиосные и т.д.
2) средняя, за день продолжительность рейса вместе со стоянкой на станции в минутах.
В наряде должны быть указаны:
1) средняя за день скорость, движения по всей сети;
2) средний по отдельным участкам интервал в минутах.
Наряд составляется с учетом:
а) среднего количества пассажиров, проезжающих за каждый час по протяжению каждого маршрута;
б) периодов времени, на которые следует разбить день, и средних для этих периодов наполнение единицы подвижного состава каждого маршрута;
в) среднего по всем маршрутам наводнения городского транспорта;
г) распределения единиц ПС по маршрутам в установленные периоды;
д) распределения единиц ПС по паркам, сменности и составам поездов.
Обычно принимают пять периодов изменения количества единиц ПС, отраженного в наряде:
а) утренний максимум — с 6 до 9 час. (до 6 час. поезда постепенно выходят из парков);
б) дневной уменьшенный — до 16 час;
в) дневной максимум — до 18 час;
г) вечерний уменьшенный — до 22 час;
д) ночной, еще более уменьшенный — до конца движения.
Выбор того или иного режима движения зависит от местных условий.
Распределение вагонов по паркам, в основном, определяется количеством мест в парке, видом подвижного состава, наиболее подходящего к условиям движения, прикрепленными к парку маршрутами и местом расположения конечных пунктов.
Необходимо стремиться к тому, чтобы:
а) обслуживание одного маршрута осуществлялось не более, чем двумя парками;
б) нулевые пробеги были наименьшими; это достигается при двух парках, обслуживающих маршрут, расположением их вблизи конечных пунктов маршрута, а при одном парке — расположением его в середине маршрута;
в) в случае обслуживания маршрута двумя парками сосредоточивать в каждом из этих парков подвижной состав с однородными техническими и эксплуатационными свойствами оборудования (тяговых двигателей, тормозного оборудования и пр.);
г) распределение поездов данного маршрута между парками было равномерным;
д) количество маршрутов с незначительным количеством поездов было наименьшим.

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Расписание движения должно обеспечить:
а) безопасность следования единиц ПС;
б) максимально возможную скорость единиц ПС на линии;
в) удобную перевозку пассажиров и
г) регулярность движения,
Расписание составляется в 24-часовом исчислении по заданному времени пробега с указанием времени выхода из парка (депо), проследования по контрольным пунктам, прибытия и отправления с конечных станций и возвращения в парк (депо).
Расписание движения составляется по отдельным маршрутам для водителей и начальников конечных и промежуточных станций.
Расписание строится на основе следующих данных:
а) наряда единиц ПС;
б) норм времени пробега рейса для каждого маршрута;
в) времени начала движения;
г) времени дневной и вечерней отправки поездов с линии в парк;
д) необходимых, для данного расписания изменения в движении единиц ПС (посылка не по своему маршруту, комбинированная подача, возвраты, подмены и пр.).

Дальше углубляться в определение времени пробега, вычисления интервалов, определения регулярности и правил диспетчеризации, если позволите, не буду   :)




добавлено: [time]Fri May  4 15:39:48 2012[/time]
Заодно утащу себе это в блог =)
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 16:47:22 от ČKD Tatra T2 »

Оффлайн Piligrim

  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 5 595
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #479 : 04 Мая 2012, 17:03:33 »
Для полноты картины выложу основы мат. части.
....................................................
Заодно утащу себе это в блог =)
СУПЕР!!! :yes:
Спасибо, прочитал с удовольствием.
А какие либо математические методы для своих расчетов используете?
Я думаю, что без такого огромного количества переменных без них трудно обойтись.
Отвечать не обязательно, интересуюсь для расширения собственного кругозора

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #480 : 04 Мая 2012, 18:19:38 »
ČKD Tatra T2 да, весьма любопытно, спасибо
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #481 : 04 Мая 2012, 18:28:31 »
Для транспортных же предприятий длинные маршруты более выгодны
Почему-то считал что ТП выгодны короткие маршруты с бОльшим количеством пересадок пассажиров, ведь после каждой пересадки приходится снова оплачивать проезд.

А вообще интересно. Спасибо.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #482 : 04 Мая 2012, 20:05:51 »
Формул мало и все простенькие, максимум системы линейных уравнений.
Проблемы в этой сфере две:
- первая проблема - сбор необходимых данных. Раньше для этого было необходимо большое количество человеческих ресурсов, которые давали довольно большую погрешность. Сейчас есть различные системы счетчиков, которые достаточно смонтировать в пару/тройков единиц ПС над дверными просветами и выпускать эти единицы попеременно на все маршруты в разное время. Потом обработать эти данные, для этого хватит обычного табличного редактора. Хотя для полноты нужно все данные помещать в СУБД, а потом уже делать вычисления. Но это все в идеале. А пока все делается привлечением людей-счетчиков, потом ручками обрабатывается и получаются страшно далекие от идеала цифры. Часть данных пишется вообще навскидку. Для определения времени пробега ездит в салоне женщина с секундомером и записывает время между перегонами. В общем, всё как на заре городского транспорта, когда приезжают специалисты-иностранцы (а они часто это делают тайно, чтобы не было показухи) то просто стыдно, что они всё это видят. У нас, кстати, местное ФСБ их отслеживает, в 2003 за Малером гонялись по всему городу. Зато он потом такой разгромный отчет по курскому транспорту составил и там же про нашу неадекватную службу безопасности написал. Через год Алекса Забрейко вообще в отдел забирали и допрашивали с какой целью он приехал в Курск и какую информацию собирает. Но это отступление от темы. В общем, у нас получить точные данные сложно. Но то, что собрали и обработали в службе движения, потом необходимо перегнать в расписание.
- вторая проблема – составление расписание – нереально сложная задача, занимающая кучу времени, почти во всех городах делается вручную инженерами по расписанию. Эта задача относится к к классу NP-трудны задач из-за очень большого числа критериев, которые необходимо удовлетворить. Изначально необходимы данные, которые устанавливаются зачастую свыше - время начала движения (или прибытия первого вагона в какую-то точку маршрута), сколько вагонов должно ходить по линии в "пик", сколько двухразовых, сколько утренних односменных, время пробега от депо до конечной известно, равно как и продолжительность обеда, его начало и пр. И исходя из этого просто считается, отнимается и прибавляется.
круг со стоянкой - 58 минут
в обращении 11 вагонов

58:11
но дробных минут в расписании не бывает, только целые

58 |11
55 . 5 min
.3

значит

11-3=8

8 вагонов с интервалом 5 минут
и
3 вагона с интервалом 6 минут

проверяем:

11-3=8
8vag x 5min = 40min
+
3vag x (5min+1min) = 3vag x 6min = 18min

40min + 18min = 58min

Проблемы наступают при привязке к местности, когда пересекаются несколько маршрутов и необходимо оптимизировать интервал между ними по конкретным точкам маршрута, потом есть пожелания водителей по части служб, которые тоже необходимо учитывать, затем наличие обедов/перерывов, подмен (или их отсутствия), при которых могут происходить изменения интервалов.
Самая (извиняюсь) жопа наступает, при срыве графика и необходимости его корректировки. Быстро переститать расписание невозможно, поэтому, например, при невыходе каких-то служб их рейсы пропускаются – рост интервалов, при замене единицы ПС по неисправности нагон времени/укорочение рейса, при закрытии движения, диспетчер сам руководит на контрольном (конечном) пункте движением, поэтому начинаются карусели на кольцах или обгоны.
Автоматизировать процесс составления расписания сложно. Хорошие программы американские и немецкие, но они стоят от 30 тыс. дол., плюс они сложные в настройке, российские разработки есть, ноих мало и они созданы под конкретные города и получаемое расписание всё равно будет нуждаться в ручкой корректировке. Более-менее успешную программу написали в Екатеринбургском ТТУ, они её даже смогли продать в Челябинск. В Курске есть старая программа под DOS для составления расписания, но то что она генерит всё равно надо править.
Полностью автоматизированная линия есть Москве это 6 маршрут трамвая, обслуживаемый Краснопреснеским депо. Расписание генерится и корректируется за считанные минуты, водителям время прибытия на контрольные пункты маршрута сообщатся по средствам навигационной системы.

Примеры формул сейчас приведу, просто надо их в картинки перегонять



добавлено: [time]Fri May  4 17:13:44 2012[/time]
Необходимое количество единиц подвижного состава для движения на определенной сети или маршруте (определяется на основе установленного объема и характера ожидаемых перевозок)

где:
А — ожидаемое число пассажиров в год на данной сети или маршруте;
l — средняя дальность поездок пассажиров в км;
α — отношение числа пассажиров, перевозимых в час максимума, к суточному итогу;
vэ — средняя эксплуатационная скорость в км/час;
m — нормальная вместимость транспортного средства;
k —средний коэффициент наполнения единиц подвижного состава в час максимума движения для всей сети или маршрута.
Величины А и l определяются при изучении общего объема и состава ожидаемого пассажирооборота.
Величина α устанавливается на основе обследований и анализа ожидаемых пассажиропотоков на исследуемой сети.
Средняя эксплуатационная скорость vэ устанавливается всесторонним учетом влияния всех элементов технического вооружения транспорта (характеристика двигателя, трассы и пр.) и условий эксплуатации (расположение остановочных пунктов, их пассажирооборот, загрузка перекрестков, система регулирования уличного движения и т, п.).
Вспомогательными материалами для определения величины ожидаемой скорости vэ служат: тяговые расчеты для типовых ситуаций и специальных случаев, статистические материалы по эксплуатации в аналогичных условиях и непосредственные наблюдения при пробных пробегах или в начальный период эксплуатации (для проверки и уточнения предварительно установленной величины).
Величину среднего коэффициента наполнения единиц подвижного состава k принимают равной 0,5 для часа максимума движения по всей сети; среднее наполнение подвижного состава за сутки обычно составляет около 80% от среднего в час максимума или 0,4 от нормального.
На отдельных маршрутах величина k может быть больше, в зависимости от неравномерности распределения пассажиров по направлениям и длине маршрута.


добавлено: [time]Fri May  4 18:25:41 2012[/time]
Определение пропускной способности остановочного пункта

где:
N — число транспортных средств, которое может быть пропущено в течение 1 часа;
t — средняя продолжительность стоянки каждого транспортного средства в сек., определяемая в соответствии с размерами пассажирооборота, наблюдаемого и ожидаемого на данном остановочном пункте в часы наиболее интенсивного движения;
k — средняя потеря времени в сек, на замедление хода при торможении и ускорение при пуске;
r — время реакции водителя при торможении в сек.
При обычных средних значениях ускорения при трогании с места, равного 0,6 м/сек2, и замедления при торможении, равного 0,75-0,8 м/сек2:

где:
L — длина транспортного средства, м (с учетом дистанции).
Для обеспечения нормальных условий движения, во избежание скопления и задержек транспортных средств при неравномерном подходе их к остановочным пунктам, нагрузку элементов сети не рекомендуется доводить до предела их пропускной способности. Практически максимально приемлемой величиной является нагрузка Р = 70-80%.

добавлено: [time]Fri May  4 19:44:43 2012[/time]
Почему-то считал что ТП выгодны короткие маршруты с бОльшим количеством пересадок пассажиров, ведь после каждой пересадки приходится снова оплачивать проезд.

Капитализм по-русски.
В Нью-Йорке автобусы ходят абсолютно по всем улицам центра. Приобретаемый билет действует определенное время, за которое пассажир может совершить сколько угодно пересадок.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 20:52:36 от ČKD Tatra T2 »

Оффлайн РЭД

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 401
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #483 : 04 Мая 2012, 21:36:04 »
когда приезжают специалисты-иностранцы (а они часто это делают тайно, чтобы не было показухи) то просто стыдно, что они всё это видят. У нас, кстати, местное ФСБ их отслеживает, в 2003 за Малером гонялись по всему городу. Зато он потом такой разгромный отчет по курскому транспорту составил и там же про нашу неадекватную службу безопасности написал. Через год Алекса Забрейко вообще в отдел забирали и допрашивали с какой целью он приехал в Курск и какую информацию собирает. Но это отступление от темы.
а зачем они это делают?
Хула - очень удобная вещь:нападают с помощью одного слова,а нужны целые страницы для защиты.(Ж. -Ж. Руссо)

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #484 : 04 Мая 2012, 22:11:07 »
а зачем они это делают?
А что они не позволительное делают?
Приезжают, ездят сутки или двое по городу. Смотрят функционирование транспорта, инфраструктуру, фотографируют. Удивительно, что на контакт не идут не только с предприятиями-эксплуатационниками, но и с коллегами. Обидно. В прошлом году приезжал еще раз Малер, хотелось с ним пообщаться в живую. Но в итоге пообщались перед его поездкой виртуально, у него был ряд вопросов по городу. И всё. Потом о том, что он приезжал узнал, когда он краткие выкладки на СТТС писал. Фотографии и полный отчет он пока не опубликовал.

Вот за последние пару лет к нам приезжали тоже скрытные, но согласившиеся на встречу транспортники и эксперты из Хайфы, Тулы, Москвы, Северодонецка, Севастополя, Орла, Липецка, Сум. Вроде всех вспомнил. Хотя представители Мосгортранса в 2007 году приезжали сами по себе, нигде предварительно не афишируя.
Из Брянска делегация решила официально приехать. В общем два дня была жесткая показуха и банкет, и никакого обмена опытом. Поскольку наши только хвастались, не сказал ни об одной проблеме и не поделившись как у них это реализуется. С корейцами так же было.
...
И пусть на меня в руководстве МУП КЭТ обижаются за мою открытость и публикации в журналах, но когда на Всероссийском конкурсе профмастерства водителей трамвая в Липецке наших руководителей внезапно пробило поговорить о проблемах и их решении их просто послали на х.й при всех, то это явно показывает на отношение в отрасли к транспорту и менеджменту в этой сфере нашего города. И заодно если кто-то оттуда это читает, то вы помните почему только этот момент, а относительно моей безвозмездной помощи оказывавшейся несколько лет предприятию у вас почему-то склероз.
Сгнобили из отрасли всех спецов. А потом удивляетесь почему все в Москву едут. Начальника службы движения и то вынудили уволиться, благо он потом с легкостью устроился на работу в Мосгортранс. Сами боитесь с департаментом ругаться, а Андрей расчетами доказывал необходимость изменения маршрутов, сутками сидел в ЦДС и переделывал расписание не только для МУП КЭТ, но и ПАТП. Главного ревизора безопасности движения с опытом работы в несколько десятилетий на транспорте, заменили человеком без профильного образования и вообще не знакомого с транспортом...

Оффлайн РЭД

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 401
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #485 : 04 Мая 2012, 22:16:21 »
А что они не позволительное делают?Приезжают, ездят сутки или двое по городу. Смотрят функционирование транспорта, инфраструктуру, фотографируют. Удивительно, что на контакт не идут не только с предприятиями-эксплуатационниками, но и с коллегами. Обидно. В прошлом году приезжал еще раз Малер, хотелось с ним пообщаться в живую. Но в итоге пообщались перед его поездкой виртуально, у него был ряд вопросов по городу. И всё. Потом о том, что он приезжал узнал, когда он краткие выкладки на СТТС писал. Фотографии и полный отчет он пока не опубликовал.
я не про непозволительность.
какова высшая цель этого? Любопытство?
Вообще по описанию странные субьекты если даже не общаются. Я б тоже за ними следил..
Хула - очень удобная вещь:нападают с помощью одного слова,а нужны целые страницы для защиты.(Ж. -Ж. Руссо)

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #486 : 04 Мая 2012, 22:29:44 »
В чём-то я их понимаю. Когда ты один ты можешь сам сделать себе график передвижения, отметить интересующие для себя места. Составить своё собственное мнение.
Для чего это делается. Ну это эксперты, признанные ученые. Они известны, к их мнению прислушиваются. В своих работах, трудах потом освещаются транспортные сети городов и встреченные креативные транспортные решения на местах. Малер, например, в отчете MTA-LRTA 2003 года предложил свою версию маршрутной сети города, хотя по большей мере там обсиралово Курска получилось. Мне кажется в отчете за 2011 год по Курску будет еще хлеще. Он должен выйти к лету на английском и русском языках.
Оландер собрал базу транспортных средств общественного транспорта, которые эксплуатировались у нас в городе. Отследив даже часть перебивок заводских номеров, которые у нас подтихую в парках и депо делались.
Оерлиманс для атласов ГЭТ информацию о сети собирал.
Алекс Забрейко и Тьерри Хамал просто посмотреть сеть приезжали, Забрейко еще информацию о транспортных средствах по просьбе Оландера собирал, тогда же его и забрали в отдел.

добавлено: 04 Мая 2012, 21:40:50
Тьерри кстати нам потом для музея даже пожертвовал фотографии:
Цитировать
Hello Ilya,
 
Thank you for your kind message. I was a little busy the last 10 days, so i can answer you only today.
Of course, I can give you my photos made in Kursk on the 9th June 1994. I have 38 views. I scanned them and some must be a little bit corrected. I suppose you can do that with a computer program (like Adobe Photoshop).
I will send them in many emails because of the size of the files.
Please confirm it's OK for you (i just send today this email with 4 photos).
Can also tell me a little bit more about your museum. If i come back in the future in Kursk, i would like to visit it.
 
Take care,
 
Thierry






добавлено: 04 Мая 2012, 22:45:50
Кстати, вот мой текстик о музей, может кому будет интересно.
Цитировать
THE MUSEUM OF URBAN ELECTRIC TRANSIT
The museum was opened in 1988 in the administration building of the Eastern Tram De-pot. The museum became possible due to care and diligence of the operations master of the rolling stock G. Danilenko, the chief engineer of the trol-leybus depot V. Shumakova, the engineers L. By-kanov, L. Isakov, and other people who actively support urban electric transit. To coordinate the research effort the Board was elected, which in-cluded representatives from various departments of the Kursk electric transport undertaking. The Board members visited the State Archives of Kursk region and the State Archive of the Russian Federation. In addition, senior transport workers shared a lot of valuable stories. Consequently, each of the hundreds of exhi-bits displayed at the museum tells its own unique story.
The first room of the museum is designed as a replica of the interior of the Belgian tram, which operated in Kursk at the end of the XIX century. The paintings of the first stagecoach, horse tram-ways, trolleybuses and trams are placed in the im-provised windows of the car.
One of the rooms in the museum illustrates the development of the Kursk tram system during the pre-revolutionary era. There are many docu-ments of the late XIX century on display, such as the copy of decisions and instructions by the City Duma (the City Council), and the draft agreement on the construction of the electric tram in Kursk. There is also a picture titled "Construction of the tram line on Kherson Street" by the artist F. Tregub, which illustrates the challenging nature of the task of constructing the urban electric transport in Kursk. On 18th April, 1898 the tram service was offi-cially inaugurated in Red Square. The ceremony was attended by A.D. Milutin, the governor, and by reverend Lawrence, the bishop of Kursk and Belgorod. The festivi-ties started with a public procession, as the icon of Kurskaya Korennaya, the Mother of God, was car-ried into the square from the Znamenskiy Monas-tery. The tram cars were then blessed, upon which they departed for their maiden voyage via the streets of Kursk. The first electric tram line stretched from the Moscow gate to the Kherson gate and boasted 4.8 km. in length. The museum has a small scale operable model of the Belgian tram, which runs on a miniature tram line.
The next room is devoted to the post-revolutionary history of the Kursk tram system. The tram was not operated between 1918 and 1924 due to electricity supply shortages in the city. During this time the old cars were stored at the depot, rusting away, while in the streets the rails sank into the ground, and the wooden overhead support poles rot-ted and kneeled sideways. The streetcar bells sounded again on the 1st of October, 1924, thanks to the effort and volunteering work by tram and railway workers.
During the World War II Kursk was under the occupation by the German troops. The tram cars were used by the retreating Soviet troops as street barricades. The city was captured on the 2nd and 3rd of November, 1941. For the following 15 months the city was administered by the Germans. During this time, next to all tram tracks were destroyed, while the tram depots were retrofitted to repair tanks. On the 8th of Feb-ruary, 1943, the Soviet army liberated the city. From this moment on the restoration of the Kursk tram infrastructure began. By the end of the year the tram service was restored. The painting titled "1943. Tram restored" by N. Golotsukova depicts hun-ger, cold and ruins, and illustrates the wartime difficulties the city went through.
A number of rooms in the museum shows the most important moments in the post-war develop-ment of the city’s electric transit, such as the disman-tling of the tram tracks on Lenin Street and Dzerz-hinsky Street, the opening of the new tram lines in various neighborhoods of the city, the inauguration of the trolleybus network, the delivery of the Cze-choslovakian trams, and many other events.
There is a TV set installed in the last room. It shows various videos on a variety of events out of the history of MUE "Kurskelectro-trans", films about the history of the trams in general, films about factories that manufacture various tram and trolleybus rolling stock, as well as videos on the cur-rent state of electric light rail and trolleybuses operations in various countries. There are also on display small scale models of all types of modern rolling stock operated in the city, trams and trolleybuses. All models are made to 1:30 scale, and are operable.
The final exhibit is devoted to the modern day work environment. The MUE "Kurskelectro-trans" is a diversified undertaking with two depots. There are currently 15 trolleybus and tram routes operating in the city.
The museum functions as a center of learn-ing. It aims to boost dedication among the young employees. The museum regularly arranges meet-ings with veteran workers. It also organizes tours for the general public.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 22:45:50 от ČKD Tatra T2 »

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #487 : 04 Мая 2012, 23:22:31 »
ČKD Tatra T2
Вот вопрос один возник, транспортный - можно ли у нас в городе арендовать троллейбус и сколько это может стоить ?  B)

Из подробностей по этому вопросу, надо на 23 июня, время с ~05.00 до ~08.00, маршрут ДК РТИ - Триумфальная арка - ДК РТИ

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #488 : 04 Мая 2012, 23:24:22 »
Да, вам надо к директору по эксплуатации МУП КЭТ обратиться с письменной просьбой на имя генерального директора. Если память не изменяет 1500 руб час.

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #489 : 04 Мая 2012, 23:27:42 »
Спасибо за оперативный ответ  :drinks_cheers:

Оффлайн Colonel

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 10 486
  • Пол: Мужской
  • Тяжело всегда оставаться человеком... люди мешают
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #490 : 04 Мая 2012, 23:34:26 »
BobNet, покатаешь? :D

Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #491 : 04 Мая 2012, 23:56:39 »
Off-Topic:
Вот на таком транспортном средстве прокатил бы, если бы они у нас были, а троллейбусе ты сам не захочешь  :D

<a href="http://www.youtube.com/v/jlUHdY0Qj48?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/jlUHdY0Qj48?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU</a>


Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #492 : 05 Мая 2012, 00:07:38 »
Малер, например, в отчете MTA-LRTA 2003 года предложил свою версию маршрутной сети города
Это где-то можно прочесть?
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #493 : 05 Мая 2012, 01:24:13 »
К сожалению, где я читал его отчет не помню. А на его официальном сайте (http://ymtram.mashke.org/) по Курску только фото.
У меня есть по трамваям выписка для себя (уже не актуально, т.к. с 2003 года многое изменилось)
Цитировать
1 Пл. Добролюбова - Хлебозавод - Восточное Депо - ГПЗ-20
2 Автовокзал (С-З мкр.) - Вокзал
3 Автовокзал (С-З мкр.) - ПО “Химволокно”
4 ул. Малышева (мкр.КЗТЗ) - Вокзал
5 Хлебозавод - ул. Запольная - Льговский Поворот [увеличить выпуск х2 раза]
6 [отменить]
7 ул. Запольная - пл. Дзержинского - Аккумуляторний з-д (в ч. пик)
8 ул. Малышева (мкр.КЗТЗ) - Хлебозавод (в ч. пик)

Начало русской версии у меня сохранилось, заранее извиняюсь за стиль (те кто сталкивался с иностранными транспортниками поймут  :) )
Цитировать
Юрий Малер, MTA-LRTA Нью-Йорк 24.02.2004
ВСТУПЛЕНИЕ
Центр Курска разделен на две части геологическим образованием вокруг реки Кур, который проще всего описать как большой овраг. Северная часть центра - более парадная, содержит главную Красную площадь, улицу Ленина и центровой Курский Знаменский собор, который можно увидеть из многих точек города. Южная часть центра - более базарно-хаотичная, хотя и не лишенная некоторых областных органов управления, стержнем южной части центра является ул. Дзержинского. В разделяющем центр овраге расположился центральный рынок. Т.к. из северного центра в овраг ведут захватывающие кручи, а южный берег оврага более пологий, пару раз слышал обозвание севера центра "верхним" городом, а юга центра - "нижним". Это не совсем верно, т.к. на самом деле эти центры находятся приблизительно на одном уровне, но, тем неменее, достаточно просто, что бы воспользоватся этими понятиями в отчете.
На юг города утягивается в некую бесконечность совершенно прямая ул. Энгельса, переходящая в пр. Кулакова. Широченная прямая магистраль с абсолютно не поддающейся описанию по причине неприметности окружающей растительностью. Скажем так: если бы я каждый день ездил бы по этой улице на работу, я бы вскоре повесился на поручне в трамвае. Тем неменее, по данной першпективе исправно проложены абсолютно прямые абсолютно параллельные друг-другу линии трамвая и троллейбуса. Першпектива заканчивается в некоем микрорайонном образовании Рышково, с гигантской промзоной сзади. Удаленность района не поддается ни какой логике самого социалистического из самых централизованных планирований. Если предприятия не безопасны для жизни, и вынесены за город - зачем вместе с заводами сослали жилой микрорайон? Если предприятия сносны для жизни - зачем строить на 101-м км., пускай в трижды ранее существовавшем Рышково, а не ближе к городу?
Интересная городская особенность - полное отсутствие электротранспорта на центральной ул. Ленина. Как понимаю из истории, трамвай здесь сняли с пуском троллейбуса, но троллейбус пустили по... параллельной ул. Радищева. При этом на Красную пл., которой ул. Ленина заканчивается, троллейбус исправно выходит. Если в некоторых городах перенос транспорта с центральной магистрали на параллельные улицы исполнен централизованно и удачно (лучший пример - Краснодар), то в Курске это сделано через, простите, одно место. Частичное автобусное движение на Ленина сохранено, при этом именно на Ленина допускаются всевозможные ккашки ("ккашка" = маршрутное такси и его коммерческие разновидности (С) Санкт-Петербург). Последние ну просто разрываются между Ленина, куда надо пассажирам, и Радищева, где клиенты стоят на остановках тролля. Врезультате, часть ездок одного маршрута выполняется под дополнительной досочкой "по Ленина", часть с досочкой "по Радищева". Предирчивому автору померещилось, что многие ккашки следующие в центр, едут по Ленина, а следующие из центра - шакалят на предмет пассажиров по Радищева. Общее кол-во ккашек в городе оценю на 4-, или "бывает хуже". Используюстя только ПАЗы и Газели, в отношении 60/40. Огромные, просто неимоверимые скопления ккашек на их конечных пунктах, говорят о строгой регламентации коммерческого транспорта. Отношение к коммерческому транспорту властей, прямо скажем, двоякое, что наглядно иллюстрируется вот этим феноменальным, и уже признанным незаконным, дорожным знаком "Движение автобусов ПАЗ по ул. Дзержинского запрещено":
Тем неменее, в городе замечено нечто, что на бортах машин описано как (прибл.) "Коммерческое партнерство города и маршрутных такси". Детали остались в неизвестности.

При въезде в Курск путешественника встречает внушительный супер-монумент на предмет победы в ВОВ - о событиях Курской битвы Вам переодически напоминают различные аспекты городской повседневности. Монумент действително впечатляет, особенно в пропорции к размерам и статусу Курска. Так скажем, монумент из той серии, который даже у американца может вызвать ассоциации типа "лучше бы достойную пенсию ветеранам платили".
Оригинальная Курская особенность - откровенно пугающая система организации движения на улицах города. Насчитал до 5 смертельно опасных аварийных точек, фактически все с участием ЭТ. Раскладка по полочкам по конкретным местам будет производится по ходу отчета вместе с иллюстрациями.

Оффлайн aandr

  • (склонен к пробегу)
  • Модератор
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 16 403
  • Пол: Мужской
  • "Ходячий позитив и сплошное добро в чистом виде" ©
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #494 : 05 Мая 2012, 01:34:06 »
Цитировать
Скажем так: если бы я каждый день ездил бы по этой улице на работу, я бы вскоре повесился на поручне в трамвае.
:megalol:  :thumbsup:
Цитировать
В результате, часть ездок одного маршрута выполняется под дополнительной досочкой "по Ленина", часть с досочкой "по Радищева".
Да когда ж такое было? Хотя неплохо бы те маршрутки, что идут до Московской площади, увести на Радищева с обратным ходом от Московской площади по Ленина.
Автор сообщения благодарит Кирилла и Мефодия за предоставленный алфавит.


Лето - это маленькая жизнь...

Оффлайн РЭД

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 4 401
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #495 : 05 Мая 2012, 11:04:22 »
Скажем так: если бы я каждый день ездил бы по этой улице на работу, я бы вскоре повесился на поручне в трамвае. Тем неменее, по данной першпективе исправно проложены абсолютно прямые абсолютно параллельные друг-другу линии трамвая и троллейбуса. Першпектива заканчивается в некоем микрорайонном образовании Рышково, с гигантской промзоной сзади. Удаленность района не поддается ни какой логике самого социалистического из самых централизованных планирований. Если предприятия не безопасны для жизни, и вынесены за город - зачем вместе с заводами сослали жилой микрорайон? Если предприятия сносны для жизни - зачем строить на 101-м км., пускай в трижды ранее существовавшем Рышково, а не ближе к городу?
это точно ученый написал? ка то сомнения закрадываются
Хула - очень удобная вещь:нападают с помощью одного слова,а нужны целые страницы для защиты.(Ж. -Ж. Руссо)

Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #496 : 05 Мая 2012, 11:07:05 »
Если память не изменяет 1500 руб час.
круть! думал будет дороже

кстати
Цитировать
На днях стало известно: уже установленные в автобусах, трамваях и троллейбусах турникеты будут демонтировать...
http://www.dddkursk.ru/number/916/new/007988/
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн ČKD Tatra T2

  • Куряне
  • Прописавшийся
  • *****
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
  • Českomoravská Kolben Daněk Tatra Smíchov
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #497 : 05 Мая 2012, 14:47:49 »
это точно ученый написал? ка то сомнения закрадываются
Как бы не казалось это странным, но да. Я сначала тоже как-то в его квалификации сомневался. Потом про него уже узнавал, что Малер выходец из СССР (уехал в США в 70-е гг.) и там сразу устроился в транспортное управление Нью-Йорка в плановый отдел метрополитена (Metropolitan Transportation Authority), где и работает по сей день. Область научных интересов у него менеджмент на транспорте и урбанизированное планирование. Малер член Light Rail Transit Association (http://www.lrta.org/), при поддержке которой выпустил в соавторстве несколько монографий с характеристикой и анализом развития транспортных сетей ряда городов мира. Больше всего публикаций написал о транспорте Хемница.
Плюс не забывайте, что в российской науке используется немецкая академическая школа. А научные работы в англо-саксонской академической школе больше похожи на публицистические и художественные произведения.

Оффлайн Лялька

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 5 535
  • Пол: Женский
  • Рыжее безобразие
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #498 : 05 Мая 2012, 14:59:29 »
Off-Topic:
Потом про него уже узнавал, что Малер выходец из СССР (уехал в США в 70-е гг.)
оно и видно, что не нравилось ему у нас, какой-то недоброжелательный оттенок у всего текста
Претендуешь? Соответствуй!

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
Re: Курский пассажирский транспорт
« Ответ #499 : 05 Мая 2012, 15:28:18 »
Плюс не забывайте, что в российской науке используется немецкая академическая школа.

C петровских времен, поди, пошло.
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]