snb,
ты понял?
Парковки для легковых авто - это проблема владельцев авто...
А большие автобусы - ДАЙБЛЕАТЬ мне!
..."Обязать предпринимателей (частных лиц)" в интересах Дена покупать автобусы стоимостью не 1 милён рубей, а 6 милёнав. Который будет взят в лизинг на 6 лет, за это время не отобьется, а на 7-й год его запретят использовать на маршруте, потому что старый, и опять "обязать" купить его новый.... одниблин экономисты!!!!!
Считайте - расход солярки разный. Но это нивилируется вместимостью....
Правильно? по 15 литров на сотню - и 18 пассов, а 35 литров - 60 пассажиров. Экономнее - большой, с большим расходом.
НО! Обслуживание Казели (да и фордов\гальфагенов\феатов) не идет ни в какое сравнение в обслугой большого автобуса.
Частный перевозчик не потянет 15-20 машин, что бы иметь свою техническую службу. Для меньшего количества машин - надо ездить к дилеру.
Нужны нормочасы и объем? Их нет у меня по маркам.
Но как зампотех со стажем скажу, что маленькие автобусы обслуживаются в течение 3-5 часов, и стоимость работ - до 10 тысяч, а большие - при том, что места (отапливаемого, освещенного и оснащенного совсем другим оборудованием) - 12-20.... и стоимость обслуживания - ну....приблизительно - не более семидесяти тысяч.
И, опять же, с точки зрения "экономии" - дождаться пассажиров на одну маршрутку (18 человек) - нужно меньше времени, чем собрать на остановке 60 человек. ГЫЫЫЫ..... водиле - график главное. А стоять - пассажирам.
А если они будут ходить полупустыми - проведут мониторинг и снимут часть рейсов, что бы солярку экономить.
Мы же в вопросе личныйавто&общественныйтранспорт руководствуемся только выгодой, так вроде?
Ну - пассажиры - пассажирской выгодой, а "обязанный перевозчик" - своей выгодой все меряет.... как вы думаете, при таком прагматическом (а иного со стороны перевозчика не будет - он должен деньги зарабатывать) подходе - кто будет думать о погоде, сроке ожидания, скорости движения ?
Нену - "обязать" - и всех делов!
Ну, в таком случае (повторюсь) - если наличие парковок - дело автомобилистов, то купля и лицензирование автобусов - дело пассажиров.
Или я чото перегнул?
....а чем заниматься будут "департаменты и отделы" с ахрененными (по сравнению с водителями автобусов и маршруток) окладами, которые платятся из тех налогов, которые мы все платим?