«Билайн» подозревает конкурентов в диверсии«Вымпелком» (бренд Билайн) создал специальную комиссию по расследованию аварии, которую в компании признали самой крупной за последние десять лет.
15 мая 2012 года между 17.30 и 18.00 на магистральной сети связи «Вымпелкома» в европейской части России произошли сразу две аварии. Абоненты более 50 городов России испытывали трудности с доступом к сервисам передачи данных.
По словам источника Life News, сначала был поврежден магистральный кабель в районе Казани, после чего сеть переключилась на резервный кабель, расположенный в Подмосковье. Почти сразу же был поврежден и он, утверждает собеседник.
Больше всего пострадали абоненты в центральных регионах России. Так, в Туле физические лица остались не только без мобильной связи, но и без Интернета и телевидения от «Билайна». Клиенты оператора – юридические лица – обслуживаются при помощи смежной инфраструктурной сети, поэтому они не пострадали. Последствия аварии были устранены в тот же день в 21.30 по московскому времени.
В «Вымпелкоме» называют эту аварию самой крупной за последние десять лет. Расследованием ЧП занимается служба безопасности. Одна из версий – диверсия со стороны конкурентов. «При такой серьезной аварии технические службы сработали очень быстро, абоненты лишь какое-то время чувствовали перебои или отсутствие связи, – указывает источник. – Служба безопасности считает, что повреждение магистралей – основной и резервной друг за другом – не может быть простым совпадением».
Официальная позиция компании выглядит несколько иначе. Анна Айбашева, пресс-секретарь «Вымпелкома», сообщила, что «речь идет о повреждении кабеля в результате дорожных работ» и информацию о возможной диверсии не подтвердила. Валерия Кузьменко из МТС, а также представители «Мегафона» о возможной диверсии против «Вымпелкома» также ничего не слышали.
Участники рынка говорят, что «Билайн» сейчас может рассматриваться как серьезный конкурент локальных интернет-провайдеров. Компания в данный момент активно развивает сегмент предоставления интернет-связи домовладениям и отбирает клиентов у «Ростелекома», «ТелеСервиса», «ЭР-Телекома» (бренд «Дом.ру») и прочих компаний, которые борются за место на региональных рынках.
Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент», отмечает, что «Вымпелком» уверенно входит в тройку крупнейших интернет-провайдеров московского региона и делит с МТС второе место по абонентской базе в целом по России, опережая всех «фиксированных» провайдеров, за исключением безусловного лидера рынка – «Ростелекома».
«"Вымпелком" в последние годы демонстрирует успехи по наращиванию своей рыночной доли в сегменте массового доступа ШПД, – подчеркивает Зайцева. – На столичном рынке компания по итогам 2011 года занимала порядка 20% розничного рынка широкополосного доступа, в целом по России ее доля достигла 9%. Это учитывая, что активная экспансия оператора в регионы началась только в 2009 году. При сохранении текущих темпов оператор может обойти МТС по абонентской базе».
Аварии в сетях операторов связи не являются редкостью и часто устраняются за несколько часов. На устранение последствий крупных аварий могут уйти сутки. Именно столько понадобилось в январе 2012 года инженерам оператора «Мегафон», когда авария в Воркуте повлекла за собой неработоспособность нескольких базовых станций GSM. Крупная авария в сети «Вымпелкома» произошла летом 2011 года в Москве. Клиенты оператора испытывали сложности с использованием мобильной связи. В течение нескольких часов авария была устранена.
В январе 2012 года в кабельном коллекторе на Бумажном проезде в Москве произошел пожар, который нарушил работу нескольких операторов связи, в том числе и «Вымпелкома». «В результате сбоя была частично затронута работа мобильного сегмента, в том числе и межоператорские соединения, а также доступность услуг широкополосного доступа в Интернет для нескольких районов Москвы», – напомнила представитель компании Анна Айбашева.
http://www.lifenews.ru/news/92094#content