Я имел ввиду серий F и G
А я имел ввиду Т-3 с 50 мм kwk38 и вариантами бронирования 30мм+25мм, 50мм и 30мм+30мм. А так же САУ на их базе. Таких было 1500 штук. Т-3 с 37мм пушкой в Вермахте было еще около 300 штук.
Точно именно поэтому весь мир (танковый ) перешёл на дизель
Мир перешел на дизель и ГТД по другим причинам. В тот момент дизель или бензиновый двигатель решалось не из-за какой-то мифической пожаробезопасности. США могла производить как дизельные, так и бензиновые танковые двигатели. В итоге большая часть американских танковых двигателей была бензиновыми, дизели стояли на Шерманах морской пехоты США и идущих по ленд-лизу в СССР. У бензинового есть приличный ряд плюсов: он компактнее, с единицы веса снимается большая мощность, меньше проблем с запуском в зимнее время. У дизеля тоже есть свои плюсы, но немцы выбрали бензиновый двигатель для танков. И мифическое "не могли" тут не проходит.
по вопросу проходимости сравните удельное давление на грунт немецких танков и наших
Не надо думать, что за проходимость отвечал исключительно один параметр. Тактика Резуна (виден его подход) проста: "Выбери один параметр, который у танка неплох, и объяви, что он отвечает практически за все"
За проходимость отвечает целый ряд характеристик. И сваливать все на удельное давление на грунт неправильно. Например, Т-34-76 образца 1941 года весил 25 тонн и имел удельное давление на грунт 0,63 кг на см2. В тоже время в Т-34-85 образца 1944 года увеличилась масса до 32 тонн, а ширину гусениц уменьшили
удельное давление на грунт увеличилось до 0,83 кг на см2. Но вот что самое интересное, Т-34-85 по проходимости превосходит Т-34-76.
На сравнительных испытаниях Т-34-76 и Т-3F в Кубинке в 1940 году, Т-3 заехал на холм с мокрым грунтом, на который Т-34 забраться так и не сумел. Плохая конструкция гусеницы Т-34 убивала его задатки проходимости и делала его плохо управляемым на мокром грунте.
Которая в итоге оказалась бесполезной.
Все стационарные оборонительные линии в ВМВ были прорваны: Мажино, Сталина, Манергейма, Зигфрида, Атлантический вал. Наши попробовали сделать ставку на оборону с упорой на УРы и эта ставка не оправдалась. Но тогда этого никто знать не мог.
Ключевое слово - "к августу". Говоря проще - пока петух не клюнул в одно место. И то, только на тех участках, которые не успели занять немцы.
Стоп-стоп-стоп. Линия Сталина находилась в глубине территорий СССР и ее вооружили по новой когда появилась необходимость. Развернутая РККА как раз и приняла бой на линии Сталина. Никаких "успели занять немцы" не было. Немцы линию прорывали.
Я не знаю, кто, когда и куда привлекался, но главный факт таков, что на момент нападения, линия Сталина была незанятой и не сыграла той роли, которой могла бы сыграть.
Линия Сталина находилась в глубине территорий СССР, ей и не надо было быть заполненной на начало войны. У немцев не было телепортатора, чтобы от границ прыгнуть сразу под Киев. Для этого им понадобился почти месяц.
Я бы очень не хотел, чтобы наша, как мне кажется, интересная дискуссия, скатывалась в плоскость "Резун - продажный шпион, он все врет". К тому же, я так и не понял, где он врет.
Да то что он предатель для меня дело десятое. Резун просто продажный, пишет что закажут. Он редиска и врун. Врет практически во всем.
Я не верю, что крестьяне могли сделать КВ-2, но не смогли него сделать нормальный грузовик. Значит, не на то был сделан упор, и не крестьянами, конечно, а высшим руководством страны.
Сделать малоездящий бронированный сарай у которого моторесурс в 50-60 часов намного проще, чем тяжелый грузовик полноприводный грузовик с моторесурсом в 500 часов. Это просто такой факт, что в 1941 году для производства полноприводных грузовиков нужен был технологический уровень выше, чем для производства танков.
Куча всяких "к сожалению, войска не успели заняли позицию" и т.п., а почему не успели - непонятно.
У него есть книги ориентированные на массового читателя, где он не разрывает мозг кучей цифр и фактов, поэтому получаются недоговорки. Читайте теже "Котлы 1941". Там все крайне подробно. Почему не успели занять. Если кратко - медленно двигались. Нехватка машин, проблемы с жд и в итоге меньшая мобильность РККА по сравнению с Вермахтом.
Я понимаю почему у немцев подсчитывают всякую ересь вроде танкетки Т-I а у нас много забывают ( БА-10 с 45-мм пушкой, т-28 с 76- мм) , а также говорят "Да было много танков, но много из них было неисправных" у немцев все танки из титана неисправных не было вообще?
Т-1 было кот наплакал. Основной танк Вермахта в 1941 году это Т-3 (1500 штук). Хайтек по тем временам. Насчет готовности танков.
Таки да, у немцев процент неисправных танков в частях был порядка 2%. У нас только заводского ремонта требовало порядка 18% танков, плюс еще порядка 17% требовали среднего ремонта в парках.
Это можно увидеть на примере MP-38 (40)
Немцы были правы, что не стали развивать массово тему ПП. Время показал их правоту. Наши массово штамповали ППШ во время войны, потому что он тупо требовал меньше человеко-часов в производстве чем самозарядные винтовки. На полях ВМВ рулила самозарядная винтовка, а не пистолет-пулемет. Но из всех участниц ВМВ, только США имела производственные мощности, необходимые для массового вооружения армии самозарядными винтовками. М1 Гаранд был недурен. Кстати Калашников схему автоматики для АК-47 взял именно американскую гарандовскую.