В настоящее время, как нам всем хорошо известно, высшим руководством страны объявлена «война» коррупции. Как же ведутся «боевые» действия в курской области? Многочисленные курские СМИ уже второй год рассказывают о коррупционной деятельности курского премьера Зубарева, об укрывательстве этой деятельности Курским губернатором Михайловым, об их дворцах по 600 кв.м, но с «чудесно» стоимостью, по оценке областного УВД, в два с половиной миллиона рублей. Но, несмотря на всем понятные выводы о не соответствии реального имущественного положения названных лиц их объявленным доходам, реальной «победы в войне», по крайней мере, на территории отдельно взятой Курской обл., не видно. А вот еще одно дело объявленное как громкая победа над коррупцией.
В декабре прошлого года Курские и некоторые федеральные СМИ довольно таки широко освещали сначала возбуждение уголовного дела, а затем и арест начальника УФМС по Курской области Сигарева и главного бухгалтера того же управления Башкатовой. Мы решили поинтересоваться ходом расследования уголовного дела. Наш сотрудник присутствовал на нескольких из многочисленных судебных заседаний по обжалованию неправомерных, по мнению защиты, действий следствия. Указанные судебные заседания проходили в Ленинском районном суде г. Курска. Напомним, в чем обвиняется Сигарев, обвиняется он в совершении трех преступлений.
Обвинение первое. В декабре 2005 года УВД области заключило контракт с некой фирмой о поставке противопожарного оборудования в управление по делам миграции УВД области. Заключал контракт и подписывал не Сигарев, а иное лицо (называть которое во избежание упреков в клевете мы не будем, скажем только, что это довольно высокий чин в УВД области).Следствие считает, сто контракт был заключен с нарушением законодательства. В результате следствием предъявлено обвинение Сигареву по ст.286 ч.1 УК РФ, т.е. превышение должностных полномочий, повлекшее причинение вреда( в данном случае государству). Как любой нормальный человек, мы себе также задали вопрос: а почему обвинение предъявлено Сигареву, а не тому высокому чину из УВД? Ответ мы услышали все в том же Ленинском суде. Оказывается, по мнению следователя, высокому чину УВД указание на подписание контракта и сопутствующих документов дал Сигарев, причем указание было устное. Сигарев же утверждает что никому никаких указаний он не давал и не мог давать, т.к. Сигарев никоим образом не являлся начальником для лица, подписавшего контракт. На все требования Сигарева предоставить ему показания, уличающие его в предъявленном обвинении, или провести очную ставку с этим лицом следователь отвечал отказом, а суд почему-то стал на позицию следователя и поддержал отказ. Мы не являемся специалистами в уголовном праве, однако, думается, что если человека обвиняют в чем-то, то, по крайней мере, надо дать ему возможность оправдаться, т.е. если кто-то обвиняет человека, то надо дать возможность в очном разговоре уличить обвиняющего во лжи. Но такой возможности Сигареву не дают, несмотря на многочисленные требования адвоката и самого Сигарева. И еще один очень для нас непонятный момент в этом обвинении. Если Сигареву можно предъявить обвинение за устное указание подписать контракт, то, уж сам бог велел, предъявить такое же обвинение лицу, которое пописывало контракт, акты приема, накладные и т.д. Однако, арестован и обвиняется только Сигарев. А где же приближенный к Булушеву – а он спокойно работает на своем месте, и как нем представляется, в СИЗО не собирается.
Обвинение второе. Сигарев обвиняется в хищении денежных средств в размере два миллиона восемьсот тысяч рублей путем выдачи материальной помощи своим подчиненным с возвратом в последствии половины этой помощи (1400000) ему. Происходило это, по мнению следствия, так: служащие, получившие материальную помощь, должны были передать каждый половину главному бухгалтеру, а та, в свою очередь, отдать их Сигареву. Но, как мы слышали в судебном заседании, Сигарев не получал ни от кого-либо никаких денег. Опять же Сигарев требовал проведения очной ставки с теми, кто показывает против него, и опять ему такой возможности не дают. Вот мы и задаемся вопросом: а есть ли вообще такие показания против Сигарева? Если они есть, то почему бы не дать возможности ему их опровергнуть? Такое поразительное нежелание следователя вызывает сомнение в том, а так ли уж все на самом деле, как громко в декабре о раскрытом преступлении говорили некоторые СМИ?
Обвиненье третье. Суть его в том, что Сигарев отправлял на повышение квалификации двух сотрудников управления. Обвинение предъявлено по ст. квалификации двух сотрудников управления. Обвинение предъявлено по ст. 285 ч.1 Уголовного кодекса РФ, злоупотребление должностными полномочиями. Честно говоря, сколько мы не бились, мы так и смогли понять, что же преступного совершил в этом случае Сигарев. Возможно, мы чего-то не понимаем, мы специалисты, но мы убеждены, что всякая деятельность должна быть основана на здравом смысле и справедливости. Но когда для одних дворец в 600 кв.м. оценивается следствием в два с половиной миллиона рублей, а для другого преступлением является посылка на повышение квалификации служащих, возникает естественный вопрос, идет ли борьба с коррупцией на территории отдельно взятой Курской области? Или нас такими уголовными делами пытаются отвлечь от Действительно настоящих проблем, настоящих а не дутых коррупционеров?
Не предрешая вопрос о виновности ил не виновности Сигареава в предъявленных ему обвинениях, все же выскажет свое мнение в том, что следствие ведется, с простой человеческой точки зрения, несправедливо и предвзято. Мы попробовали найти этому объяснение, и вот такие две ( пока две) возможные причины мы предлагаем вашему вниманию, уважаемые читатели.
Первая. По имеющейся у нас информации (из все тех же судебных заседаний), следовать, ведущий это дело является сыном высокопоставленного сотрудника УВД обл., в отношении которого Сигарев ранее, проводил проверочные мероприятия, в результате которых отец следователя был привлечен к ответственности. Если это так, то нам непонятно как следователь может вести это дело, ведь всякому здравомыслящему человеку понятно, что он не может быть беспристрастным.
Вторая. Нам стало известно, что в бюджет УФМС по Курской обл. на 2009 год заложена громадная сумма, более двухсот миллионов рублей, на строительство офисного здания для УФМС. Можно себе представить, сколько при умелом использовании этой суммы… Не является ли это причиной такого рвения по отстранению Сигарева от занимаемой должности?