Ну, полис действует год, значит сейчас, в течение года, в очищающем огне рынка, так сказать, должны разориться нерадивые страховщики. Но этого не происходит, насколько я вижу.
Думаю, все проще. 10 лет назад доля Жигулей была выше, а курс евро - ниже. Соответственно, выплаты были меньше. Сейчас страховые премии выросли на треть (официально), а курс евро - в 2 раза, плюс выросла доля иномарок, где запчасти за евро и доллары торгуются. Соответственно, прибыль падает и переходит в убыток, заниматься невыгодно, отсюда и все препоны в оформлении полисов. С одной стороны, страховщикам не хочется терять сегмент в надежде на повышение цен на полисы, с другой - не хочется заниматься оформлением полисов. Вот такая и тактика складывается - "сушить". Плохо то, что страдает конечный потребитель из-за этого. А что делать, кроме как отпустить цены (или повысить цену полиса раза так в два) я не вижу.