2nd floor, сам писал, а ли где подсмотрел?
Цветик, обе статьи написаны работниками, причем не только как в функциональном отношении к делу, но и по психически эмоциональному статусу.
http://www.gazeta.ru/money/2005/06/21_e_303261.shtml
Без бумажки – ты букашка. (с)
Если устроился на такую работу – либо терпи, либо попробуй изменить положение: узаконить или уйти. Мне не понятны возмущения.
С другой ссылкой немного посложнее: много мыслей, даже не знаю с какой начать.
1. Проблема как заставить человека работать наиболее прибыльно сейчас очень актуальна в РФ, да и не только. Особенно она актуальна в связи с тем, что большая часть начальников в РФ имеет среднестатистический возраст 40 лет, т.е. поколение людей, которое еще помнит времена энтузиазма и альтруизма (а потому берут пару-тройку ребят "подешевле" или платят «трусливым» профессионалам не соответствующе низкие зарплаты), чего не скажешь о новом - молодом. Другое поколение – другие мотивации, в основном – это уровень зарплаты. Потому и получается: «А оно мне надо напрягаться на работе!» если за это не платят соответственно? Потому принцип «ничем не сдерживаемая "оптимизация" зарплат сотрудников со стороны работодателей» в отношении новых поколений не работает, вернее оно аукается как, на сколько платите на столько и работаю – т.е. на просиживание штанов. Кстати, заметь все предприятия, где по каким-либо причинам не соответственно оплачивали труд, обанкротились.
2. Вспомнилась притча.
Давным-давно на свете была одна заброшенная деревня. Жить там было хорошо, НО не было воды, единственным ее источником были дожди. Собрались старейшины и порешили, что нужно нанять 2-их для обеспечения деревушки водой, ибо тогда будет конкуренция: а значит ежедневная доставка и невысокие цены.
Один –Ваня– купил две тары и стал ездить с ними к ближайшему водоему за несколько км от деревни и сливать воду в огромный бак, которым пользовалась вся деревня. От рассвета до заката ему приходилось таскать воду, чтобы бак был всегда наполненным. Но Ваня не жаловался. Он был рад работе, ибо платили ему хорошо (Быстрое получение прибыли при малых расходах.), да еще и второй «наемник» Саня - исчез, что вообще делало его монополистом. (Пример появления «лишних» денег и полное отсутствие финансовой грамотности, т.е. нет попытки вложения… допустим в развитие дела, приносящие доход.)
Пока Ваня изо дня в день носил воду. Саня разрабатывал идею, которой сумел заинтересовать людей с деньгами, создав корпорацию, наняв специалистов, он вернулся спустя полгода в деревню и принялся строить водопровод. (Вложение, настроенное на покрытие расходов и получение прибыли спустя длительное время.)
Когда водопровод был построен, Саня организовал праздник в деревне, объявив, что он может организовать подачу очищенной воды в деревню 24 часа в сутки 7 дней в неделю, в каждый дом, и вода будет чистой, но мало того цена будет ниже в 3раза, чем у Вани. Естественно, деревня была рада! (Тут, кстати, заложены несколько принципов рекламы – конкретность, акцентирование выгоды, бесплатный бонус (праздник).)
В условиях конкуренции Вани пришлось снизить цену на воду, приобрести дополнительную тару с очистителем, нанять рабочих, для увеличения количества «пробежек» к водоему. (Это и называется работать ради денег.) Естественно дело шло в убыток, профсоюзы требовали увеличение зарплаты, премии за тяжелый труд и т.д..
А Саня тем временем пришел к мысли, что в водопроводе нуждаются и другие деревни. И организовал поставки воды по своей системе в другие деревни, а потом и по всему миру. Независимо от того работал он или нет, но миллионы людей пользовались водопроводом и за каждый куб воды они платили деньги, пусть с одного человека это были гроши, но с миллиона – значительная сумма.
Главная напасть это явное нескрываемое кумовство при наборе сотрудников
Допустим, в Испании очень приветствуется семейный бизнес.
p.s. Что-то молчит наш брат меньший.