Ну да уж, глупее тебя казаться сложно
То что у этих слов один корень, хоть и на разных языках, еще не значит ничего кроме вашей глупости. Вы бы еще скрестили ПЕДАгога с ПЕДОфилом
НАЦИОНАЛИ́ЗМ. Под Н. можно понимать идеологию, политику, общественную психологию и общественную практику, сущностью которой являются идеи национальной исключительности, обособленности и пренебрежения к другим нациям. Н. можно понимать и как некую политическую платформу, консолидирующую тот или иной этнос в нацию. В современном мире чаще всего Н. выступает в первой модификации. В прошлом он нередко возникал именно как идейно-политическая платформа народов, стремившихся к собственной эмансипации, но затем перерождался в свою агрессивно-шовинистическую разновидность.
Н. может быть политическим или культурным. Политический Н. стремится к созданию государств на этнической основе. Культурный Н. направлен на сохранение целостности народа, его языка, культуры, исторического наследия. Он играет положительную роль при двух условиях: если не содержит в себе идей культурной замкнутости и изоляционизма, негативной оценки других культур и если не стремится возродить и распространить архаические элементы в культуре, которые препятствуют развитию этноса.
Впервые Н. активно проявил себя в европейской политической жизни в 1815-1871 гг. как интегрирующий фактор. Тогда впервые в европейской истории была сформирована идейная платформа, на которой должна была произойти консолидация ранее политически разделенных этносов - немецкого и итальянского. В отличие от французов и англичан, живших в этнически однородных государствах, итальянцы и немцы были разбросаны на территории нескольких десятков средних, малых и мельчайших государственных образований. Процессы модернизации в Западной Европе первой половины XIX в. создавали объективную основу для объединения итальянского и немецкого народов в отдельные нации. События же Великой французской революции и продемонстрированная ими идея нации подготовили идеологическое обоснование подобного шага.
Первоначально как германская, так и итальянская общенациональные идеи были обличены в радикально-демократическую форму. Джузеппе Гарибальди боролся не просто за объединение своей родины, а за утверждение республиканской формы правления революционным путем. Однако в реальности государственное объединение и Германии, и Италии было проведено не "снизу", а "сверху", и не радикальными демократами, а монархическими и консервативными кругами. При этом оказалось, что к моменту объединения процесс консолидации немецкого и особенно итальянского этносов еще не завершился. Этот процесс продолжался и после создания единой государственности. Об этом свидетельствует знаменитое выражение: "Мы создали Италию. Теперь будем создавать итальянцев".
Второй тип Н. можно назвать "разъединяющим национализмом". Этот тип Н. активно проявил себя в 1871-1890 гг. и был связан с развитием полиэтнических государств Восточной Европы. К середине XIX столетия практически всю Восточную и Юго-Восточную части Европейского континента занимали три обширные империи - Австро-Венгерская, Российская и Османская (Турецкая). Во всех трех империях проживали десятки народов, отличавшихся между собой языком, культурой, религией, уровнем экономического развития. Эти народы в разное время были включены в состав той или иной империи и оставались там вплоть до начала XX столетия. Первоначально Н. возник здесь в культурной форме.
Государственная власть, как правило, с недоверием относилась к культурной активности национальных движений и часто воздвигала препятствия для их деятельности. Тем самым власти сами подталкивали национальные движения к политическому Н, главной целью которого было образование самостоятельных национальных государств. Распространение национальной идеологии способствовало во многих восточноевропейских странах ускорению процессов перехода этносов к высшей форме своего существования - нации. Особенно это касается чехов, проживавших в Австро-Венгрии, финнов, входивших в состав Российской империи, поляков, разделенных между Германией, Австро-Венгрией и Россией.
Переход Н. в политическую форму сопровождался усилением его агрессивности. На первый план выступало этноцентрическое видение мира, пренебрежительное отношение к другим народам. Причем агрессивные черты стали обнаруживаться не только в становлении наций, не обладавших собственной государственностью, но и в деятельности господствующих этнических групп (например "Черная сотня" в России).
Н. оказал сильное воздействие на внешнюю политику государств, что привело к двум мировым войнам. Н. стал важным компонентом идеологии и политики крайне правых, в том числе фашистских партий и движений, использовавших террористические методы в достижении своих целей.
Во второй половине XX в. из-за распада колониальной системы национальные движения наиболее активно проявили себя в афро-азиатских странах. В конце столетия снова обострились межнациональные отношения, усилились националистические проявления. Н. стал важнейшим компонентом идеологической платформы организаций и групп, имеющих отношение к этническому терроризму.
Ланцов С. А.Террор и террористы: Словарь.. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 187 с.
Словарь содержит сведения о наиболее известных террористах и террористических организациях. Хронологически словарь охватывает события, явления и персоналии с рубежа XVIII-XIX вв. до сегодняшнего дня.
Издание предназначено для самого широкого круга читателей, интересующихся современной политической историей мира.
Добавлено в [mergetime]1201714820[/mergetime] ПАТРИОТИЗМ (греч patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник П. - веками и тысячелетиями закрепленное существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций (см.) и образования национальных государств П. становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. Приобретает особую актуальность в период формирования новых государств, развития национальных и национально-освободительных движений, войн. П. сыграл позитивную роль, объединив народы в борьбе с иноземной агрессией в истории России и СССР. Психологической базой П. является чувство сопринадлежности к той или иной системе, общности. В современных условиях интеграции, интернационализации и глобализации П. направлен на социальный прогресс, помогает сохранять особенности национальной культуры народов. Показательны в этом отношении слова Н.Г. Чернышевского: тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Доведенный до абстрактного абсолютизирования П. Выражает узкокорыстные интересы и смыкается с национализмом (см.) и шовинизмом (см.). Напротив, когда любовь к Родине становится осознанным внутренним стремлением человека, он способен занять определенную идейную позицию, стать патриотом.
С.П. Винокурова Энциклопедия социологии
Добавлено в [mergetime]1201715274[/mergetime] НАЦИОНАЛИЗМ - специфическое состояние сознания этноса (см.) и социально-психологических ориентаций людей, а также сопряженные с ними идеология, теория и социальная практика. Для обыденного сознания слово "Н." не имеет нейтрального звучания, оно всегда эмоционально окрашено. Суть Н. составляет проповедь собственной национальной выделенности и (или) исключительности, с необходимостью дополняемая недоверием к чужим (конкретно определяемым) этническим общностям и (в крайних проявлениях) - отказом им в праве на существование. Типичен для цивилизаций локального типа, чья культура фундирована осевой аксиологической оппозицией: Мы - Они. Н. возникает как реакция этноса на деструктивные воздействия внешней среды (экономические, социальные и политические процессы, иноэтнические воздействия). Н. как политический принцип результировался в процессах образования национальных государств, распада империй и отделения колоний от метрополий. Т.обр. Н. - как "фактор влияния" превзошел и мировые религии докапиталистических обществ, и государственные образования имперского типа Нового времени. В первой таксономии Н. противостоял христианству и космополитизму, во второй - интернационализму и империализму. В рамках мононациональных государств Н. может варьироваться от изоляционизма (Албания 1960-1980-х) до экспансионизма ("японская модель").
В зависимости от исторической судьбы, численности, специфики доминирующих в его границах способов деятельности, степени различия его культурных норм с соседями и т.д. - реакция этноса (или "градус" Н.) может кардинально изменяться. Н. выступил, в частности, ответной реакцией многих этнических общностей на усиливающийся общемировой процесс интернационализации. Эта тенденция в контексте исторического опыта явилась неоднозначной. В экстремальных вариантах проявления Н. в национальном сознании происходит фетишизация собственно этнического начала, которое начинает рассматриваться как предельное основание бытия данной общности людей, как единственный критерий дифференциации между ними. Этническое становится объектом своего рода культа (вплоть до ритуализации). Н. чаще всего сводит этнические различия к генетическим, а последние - к их внешним проявлениям, которые и определяются в качестве единственного фактора, конституирующего национальную целостность. Идеология Н. постулирует также приоритет национальных ценностей перед личностными, приоритет государственности перед любыми иными формами социальной самоорганизации этноса, приоритет мифологизируемого национального прошлого и желаемого будущего перед настоящим, приоритет "культурной" и "народной" самобытности перед установками "бескорневой" интеллигенции. Для индивида в условиях кризиса традиционных общественных институтов этнос - наиболее устойчивая референтная группа, а Н. - самый доступный психологический субститут выхода из состояний фрустрации. Неизбежно недооценивая всю сложную систему созданной этносом хозяйственной, политической, духовной культуры, результаты многочисленных межэтнических взаимопроникновений (в том числе и генетических), имевших место в исторической судьбе данного народа, Н. абсолютизирует этническую замкнутость, ведущую к застою, упрощению и упадку данной национальной культуры. Н. - неизбывная и в известном смысле позитивная черта человеческого сообщества, ибо даже потенциальная угроза его экспансии необходимо стимулирует процессы обновленческой трансформации структур международного сотрудничества в решении глобальных проблем и оптимизации всей совокупности межгосударственных отношений.
Энциклопедия социологии.
Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.
Добавлено в [mergetime]1201715342[/mergetime] Учитесь, наивный чукотский юноша... Вам просто пудрят мозги