Кино сейчас вообще в упадке, как мне кажется, во всем мире. Может я неправ насчет азиатского кино, но европейское и американское - точно.
А что касается приведенных советских лент - посмотрите, когда они сделаны. Большинство - начиная с конца 60-х, когда была оттепель, пошли шестидесятники, был какой-то всплеск творчества. "Москва слезам не верит" - гимн западному индивидуализму, так проклинаемому теперешними "патриётами". Да еще и проблема "лимиты" поднята. Что еще? Вот, скажем, "Дни Турбиных" - фильм, восхваляющий белогвардейцев. Вообще, в тех фильмах белогварцейцы показаны благородными, подтянутыми, стройными, красивыми, а вот с красными уже варианты. Стоит ли говорить, на чьей стороне были настоящие симпатии создателей?
Тут еще вопрос, благодаря или вопреки СССР были сделаны эти ленты. Скажем, "Бриллиантовая рука" - типично антисоветский по своей сути фильм, где высмеивается советский быт. Да и "Иван васильевич меняет профессию" не лучше. Эти ленты с трудом проходили цензуру, многое приходилось вырезать, но тупые цензоры за деревьями не видели леса, что антисоветские не епизоды, а сам дух тех фильмов.
А много ли хороших лент было, скажем, в 30-е годы, если не считать парочки бутафорских комедий типа Волги-Волги? Были всякие ленты про врагов-шпиёнов, вредителей, саботажников и пр. Например. "Ошибка инженера Кочина", он, кстати, на торрентс.ру есть. Вот это я называю настоящим советским (по духу) кино, а всякие "Москва слезам не верит" - это уже продукт гнилых интеллигентов-шестидесятников (из-за которых, как считает, скажем, Гоблин, развалился СССР), относить их к советским можно разве что по территории производства.