Ну вот и продолжение http://www.rg.ru/2013/03/21/pistolet.html
ну вот, у Соловьёва вполне трезвый комментарий, без всяких предвзятостей и истерик
Владимир Соловьев, телеведущий:
- У меня есть четкий алгоритм действий в случае, если на меня будут нападать. Знаете, как американцы говорят: "Пусть меня лучше судят двенадцать, чем несут шестеро". В экстренной ситуации, оценив реальную угрозу и исчерпав всякие другие методы убеждения, я бы применил оружие. Но в конкретном деле Александры Лотковой для меня осталось очень много вопросов: я внимательно посмотрел видео, прочитал показания очевидцев, размещенные в сети. Мне не хватает ясности картины. Сначала нам рассказывают, что некая компания "кавказцев" нападала, а девушка защищалась. Затем выясняется, что из троих "кавказцев" двоих зовут Иванами. Зачем нужно было сгущать краски? Дальше-больше: мол, в метро стояли четыре девушки и с ними один взрослый дядечка. Но в драке принимают участие люди, не соответствующие этому описанию. Откуда они появились? И кто они такие? Мы знаем точно, что один нож был, но не у нападавших, а у друзей осужденной... Эта дама нарушила правила пользования травматическим оружием: никакого предварительного выстрела в воздух она не предпринимала. Ее объяснение: стреляла в толпу, чтобы разнять дерущихся. Причем неплохо стреляла, если из трех выстрелов все попали в цель и нанесли тяжелые ранения. Вам не кажется это несколько странным: стрелять в толпу?
История о том, что "ужас-ужас, милая скромная блондинка отстреливалась от "кавказцев", требует дорасследования. Хотя бы опроса всех свидетелей, которые де-факто принимали участие в драке. Скажем, один из них раненого ударил ногой по голове уже в присутствии милиционера. И так и не был опрошен.
Комментарий из суда
- Действия Александры Лотковой носили яркий антисоциальный, дерзкий, агрессивный и опасный характер, в действительности ничуть не связанный с необходимой обороной, как это представлено стороной защиты, - заявили корреспонденту "РГ" в пресс-службе Тверского суда Москвы.
Там отметили, что суд внимательно исследовал версию подсудимой и её защитников о произведенной необходимой обороне, но признал эту версию надуманной и несостоятельной, поскольку объективных данных, свидетельствующих о наличии реальной угрозы жизни и здоровью Лотковой или её близким в момент применения подсудимой оружия, получено не было.
Как отметили в пресс-службе, в суде и на предварительном следствии достоверных доказательств, свидетельствующих о фактах применения ножа, иного оружия со стороны потерпевшего не добыто, в материалы дела стороной защиты не представлено.
- Суд, разрешая уголовное дело, принял во внимание обстоятельства того, что после применения травматического пистолета, вопреки требованиям Федерального закона "Об оружии", А. Лоткова не сообщила в органы внутренних дел по месту применения оружия о его применении, что обязана была сделать незамедлительно. Напротив,
с целью сокрытия использованного ею оружия, передала его другому лицу, не сообщив данный факт впоследствии сотруднику полиции, производившему обыск в её квартире. Скрылась с места происшествия, несмотря на присутствие сотрудника полиции, что также является свидетельством противоправности ее поведения, - сообщили в Тверском районном суде.
В то же время при вынесении приговора было учтено, что Лоткова стреляла в общественном месте - Московском метрополитене, в его рабочее время, "без достаточных на то оснований, на почве личных неприязненных отношений".
- Александра Лоткова умышленно применила в отношении потерпевших огнестрельное оружие, произведя три выстрела на поражение, из которых все три достигли своей цели. При этом первый выстрел был произведен Лотковой в сторону Ивана Белоусова с расстояния вытянутой руки, практически в упор, без какого-либо предупреждения, предварительных, предупреждающих выстрелов и оснований для его произведения. Второй выстрел был произведен также умышленно в потерпевшего Ибрагима Курбанова без каких-либо достаточных оснований для этого,
третий выстрел достиг своей цели в лежащего на полу платформы, уже к тому времени раненого И.Белоусова, не представляющего ни для кого никакой угрозы, более того, в присутствии сотрудника полиции, - сообщили в Тверском суде.
Также суд при назначении наказания учел данные о личности Александры Лотковой, многие из которых были признаны как смягчающие обстоятельства, в то же время не нашел основания для применения условного осуждения.