Корректировка Генплана Курска: новые микрорайоны и дороги470 тысяч жителей, 33 квадратных метра жилья на одного человека, 10 «квадратов» городских лесов и парков на каждого курянина для организации отдыха... Таким приближенным к западным стандартам видят Курск в 2035 году авторы проекта корректировки Генплана города.
Чтобы дать возможность всем желающим ознакомиться с проектом застройки областного центра, публичные обсуждения проекта Генерального плана проводились поэтапно – отдельно для каждого административного округа Курска. В течение трех дней в здании городского комитета архитектуры и градостроительства разработчики проекта разъясняли собравшимся, сколько и где жилья будет построено, какие дороги необходимо расширить, а какие проложить, нужны ли новые маршруты общественного транспорта...
ЖильеДля размещения нового жилья архитекторами выделено три тысячи гектаров. Преимущество отдается многоэтажной застройке. По проекту в южной части Сеймского округа под высотки предлагается свободная площадка в микрорайоне Рышково. Новый жилой комплекс может появиться на улицах Сумской и Моковской на территории практически не функционирующей производственной зоны.
В Железнодорожном округе предусматривается завершение жилого строительства привокзальной и завокзальной части, а также возведение новых многоэтажных комплексов вместо ветхого жилфонда в пределах улиц 8-e Марта, Чапаева, Ильича вне зоны шумового дискомфорта от аэропорта. Также жилые зоны и комплексы проектируются в районах улиц ВЧК – Интернациональная – Бутко – Маяковского – Театральная – Октябрьская – Дубровинского.
С Центральным округом сложнее – здесь трудно найти свободную территорию для возведения многоэтажек. Архитекторы даже обещали сохранить в исторической части ту застройку, что была принята самым первым генпланом 1782 года, подписанным императрицей Екатериной II. Но и без строительства новых зданий не обойдется. Это будет выборочная реконструкция в пределах улиц: Красный Октябрь, Радищева, Гоголя, Ленина, Пионеров, Суворовская, Никитская, Нижняя Набережная до бровки реки Тускарь с заменой ветхого жилого фонда. На территории по направлению к реке Кур возможна реконструкция существующей жилой застройки. В планах это выглядит весьма интересно: переход от многоэтажных к среднеэтажным комплексам и, спускаясь к Куру, до малоэтажной застройки коттеджного типа.
Жилые зоны и комплексы проектируются в районах улиц: Литовская, Малиновая, Пионеров, Красной армии, Павлуновского, Бойцов 9-й дивизии, Красный Октябрь и Ахтырского переулка, а также на уже существующих площадках: улица Межевая – 1-я Пушкарная, Пионеров...
Территории бывших производств также кардинально должны измениться. К примеру, ЖБИ на пересечении Сумской и Энгельса задумано переоборудовать под торгово-административный центр и спортивный комплекс.
Парки и скверыПо мнению авторов проекта Генплана, озеленённых, лесопарковых территорий общего пользования в Курске не хватает. Указанные в действующем Генплане зоны вдоль рек Кур и Тускарь сохранятся. В проекте сказано конкретнее: предлагается создание парка со спорткомплексом, расположенного в пойме Кура, парков на пересечении улицы 1-й Пушкарной и Офицерского переулка, улиц Малиновая и Бочарова, благоустройство и озеленение набережной реки Тускарь, организация скверов у общественных и административных зданий, создание бульваров по основным пешеходным связям.
В привокзальной части города предусматривается усиление рекреационной функции в речной долине Тускари за счет строительства городского стадиона, летней эстрады, детского сказочного городка и ряда объектов, предназначенных для отдыха и занятий спортом.
Также архитекторы предлагают возводить новые парки, скверы и бульвары в структуре новых жилых комплексов и районах выборочной реконструкции в центральной части Курска. Для этого подойдут лога и овраги.
Вдоль Кура и бровки Тускари планируется создать пешеходные зоны с бульварами. Для этого нужно освободить зоны от гаражей и ветхого жилья, расположенных практически у воды. Парковую и лесопарковую зону на Тускари действующим Генпланом предлагается привести в порядок с организацией участков активного и тихого отдыха.
ДорогиКак отметили разработчики проекта Генплана, основные причины ДТП в Курске – активное пешеходное движение, связанное с расположением административных зданий, где всегда много посетителей, вдоль магистральных улиц с интенсивным движением транспорта, несоблюдением Правил дорожного движения, отсутствием внеуличных пешеходных переходов. К тому же на территории Курска имеется ряд минусов в улично-дорожной сети: недостаточная ширина проезжей части, низкая пропускная способность перекрестков.
Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, архитекторы предлагают построить шесть внеуличных пешеходных переходов: один в Сеймском округе и пять в Центральном. Подземные переходы могут появиться на улице Энгельса (остановка «Соловьиная роща»), площади Перекальского, улицах Сонина, Карла Маркса – Ломакина, Карла Маркса – Тропинка и на улице Радищева около магазина «Стрела».
Архитекторы предлагают серьезно заняться развитием улично-дорожной сети. В Сеймском округе – сделать дополнительную трассу на месте существующей, на ликвидируемой железной дороги – дублера проспекта Кулакова, строительство автодорожного моста с выходом на проспект Ленинского комсомола и далее через промышленные территории на улицу Магистральную, а также на улицу Энгельса. Реконструкции должна подвергнуться и улица Литовская, а на пересечении Литовской с Бочарова и 2-й Прогонной оборудуют транспортную развязку. В документе значится соединение улицы Энгельса с проспектом Вячеслава Клыкова при помощи улицы Крымской.
В Железнодорожном округе запланировано построить дорогу – дублер улицы Дубровинского со строительством транспортной развязки на пересечении улиц Перекальского и Интернациональной с выходом на 2-ю Новоселовку и автодорогу «Курск – Поныри».
В Центральном округе посчитали целесообразным построить дороги в продолжение улиц Максима Горького и Володарского до Мирной. Планируется и строительство участка дороги по улице Тускарной до улицы Перекальского с проходом под автомостом.
Продолжится реконструкция участка улицы Карла Маркса от областного УГИБДД к поселку Северный до поворота на пригородный поселок Искра. Среди дорожных проектов также прописано «выпрямление» улицы Ватутина – от Верхней Луговой до Радищева, которую местные автомобилисты называют серпантином или «пьяной дорогой». Новые участки дорог должны появиться по улицам: Нижняя и Верхняя Казацкая, Нижний План, Большевиков, Сосновская, Запольная и Красный Октябрь – вторая проезжая часть. В Курске может начаться строительство и новых транспортных развязок: на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой, Суворовской и Верхней Луговой, Студенческой, 50 лет Октября и Запольной, а также на улице Карла Маркса в районе ГИБДД.
ТранспортПланируется развивать сеть общественного транспорта. Проектом предлагается сохранить существующую троллейбусную сеть с введением дополнительных маршрутов по улицам: 50 лет Октября (от Дзержинского до проспекта Дружбы), проспекту Энтузиастов (от проспекта Дружбы до улицы Бойцов 9-й дивизии, далее по проспекту Вячеслава Клыкова и улице Сумской, по улице Литовской до улицы Малых), по улице Карла Маркса в северную часть города.
Курск может лишиться и части трамвайных рельсов. Проектировщики предлагают ликвидировать участок путей на улице Литовской – от улицы Энгельса до Верхней Луговой. Но это не означает, что город останется без трамваев: проект предусматривает строительство новых путей на улицах: Запольная – Студенческая – Косухина с выходом на улицу Сумскую.
По мнению разработчиков проекта Генплана, властям следует повышать привлекательность и уровень удобства в поездках на общественном транспорте. А для этого необходимо заменять маленькие маршрутки на автобусы средней и большой вместимости.
До 1 апреля замечания и пожелания курян принимают в комитете архитектуры и градостроительства. Утвержден Генплан будет в начале осени, если его одобрят депутаты Городского собрания.
http://www.dddkursk.ru/number/1120/new/010945/