И начинаете придумывать сферическую ситуацию в вакууме, при которой трамваи удобнее.
Хотя я хоть убей не вижу чем они лучше больших бусов и тем более троллей, которые пошире трамвая будут.
Они реально удобнее. Бус и тролль так же неповоротливы, как и трамвай, но при этом не имеют в большинстве случаев выделенных полос, поэтому стоят в общем потоке со скоростью пробки. И нет, не шире. Ширина такая же, при этом трамвай вместительнее автобуса или тролля.
Для среднего трамвая максимальная вместимость составляет порядка 180-220 пассажиров, а для автобуса только 100-120 пассажиров.
Во-вторых, из нескольких трамвайных вагонов можно сделать сцепку и она будет управляться одним водителем, а в случае с автобусом это невозможно. Таким образом снижаются завтраты на заработную плату водителей.
В-третьих, срок службы одного трамвайного вагона, при проведении текущих ремонтов, составляет 40 лет, а с проведением капитально-восстановительного ремонта гораздо больше. Так например в Риме сейчас работают трамваи 1939 года выпуска, а в столице Мальты Валетте трамваи 1898 года! Срок службы автобуса и троллейбуса не превышает 15 лет, по истечению которых их эксплуатация становится просто опасной. Помимо этого трамвай гораздо более ремонтопригоден, нежели автобус. Это обусловлено простотой его устройства и отсутствием значительной части механических узлов, подверженных быстрому износу.
И последнее - это стоимость эксплуатации. Затраты на электричество во много раз меньше, чем стоимость бензина и дизельного топлива. При этом современный трамвай обладает возможностью рекуперации энергии - когда двигатели при торможении работают как генераторы электроэнергии. Современные трамваи часто оснащаются асинхронными приводами, что позволяет на 30 процентов экономить затрачиваемую энергию, а
коэффициент полезного действия электродвигателя в 2.3 раза больше, чем у дизельного.