По данным милиции, к 25 июля в лагере находилось 510 человек, в том числе 438 несовершеннолетних. Из них
402 прибыли из Чечни и 36 — из Ростовской и Омской областей[2].
Газета «Комсомольская правда» передавала мнение одного из вожатых относительно отдыхающих из Чечни: «Вели себя, честно сказать, по-хамски. Задирали наших пацанов, приставали к девчонкам, отбирали фрукты у детей из других регионов, на дискотеке только кавказские песни крутили. Из лагеря по ночам сбегали»[3]. По словам вожатого, несмотря на то,
что лагерь рассчитан на детей, некоторым приезжим было по 18 лет, а сопровождающим — по 22-25[3].
[править]
Причина конфликта
Согласно версии милиции, причиной драки стал бытовой конфликт. Как заявил начальник отдела информации и общественных связей ГУВД по Краснодарскому краю Игорь Желябин, «причиной конфликта стало назойливое приставание чеченских подростков к девушке»[1]. По информации милиции, вечером в воскресенье группа подростков из Чечни в возрасте 15-16 лет пришли в корпус, где жили дети из Ростовской области. Подростки пытались «познакомиться» с 14-летней девушкой[1].
Заместитель директора лагеря Борис Усольцев решил пресечь попытку знакомства, однако в ответ получил оскорбления от подростков, которые затем напали на него[1]. Затем, как сказал Игорь Желябин, к подросткам из Чечни присоединились их земляки, а к заместителю директора — работники лагеря[1].
На официальном сайте Генеральной прокуратуры 27 июля 2010 года изложена сходная версия событий[4][5]:
Установлено, что конфликтная ситуация возникла после того, как заместитель директора лагеря сделал замечание трем отдыхающим подросткам из Чеченской Республики, которые спровоцировали ссору с несовершеннолетней девушкой из Ростовской области.
На требования заместителя директора лагеря прекратить ссору и разойтись подростки не отреагировали. Сопровождавший их взрослый из Чеченской Республики также не пресекал действия молодых людей. Вместо этого совместно с тремя подростками он стал избивать заместителя директора лагеря.Через некоторое время на территорию лагеря прибыла группа неустановленных лиц, которые вступили в драку с подростками из Чеченской республики.
«Интерфакс», со ссылкой на ГУВД, приводит детали начала конфликта: после драки с подростками Борис Усольцев вышел из корпуса, и на него напали несколько приезжих: тренер ДЮСШ № 1 Грозненского района Руслан Гиназов со своим 31-летним помощником, четверо 16-летних и трое 15-летних подростков. На помощь Усольцеву пришёл 30-летний местный житель (армянин по национальности). В результате оба они попали в поликлинику[6].
По информации газеты «Комсомольская правда», девочке, к которой приставали подростки, было 13 лет. Газета приводит её слова: «Я сидела на лавочке, и ко мне подошли трое этих…На вид лет 14-17. Стали всякие пошлости говорить, руки распускать. Ну я их и послала куда подальше. Тогда они стали меня пинать, бросили на землю, били ногами, выкрикивая при этом: „Так вам и надо, русские проститутки!“»[3].
Иную версию приводят представители аппарата уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиева[1]. По их данным, заместитель директора лагеря в нетрезвом виде начал избивать и оскорблять трёх подростков из Чечни[1]. Позднее Нухажиев заявил: «Вот у меня заявление от родителей этих мальчишек, и ничего такого и близко не было. Дети есть дети, они шальные, могут что-то сказать, ущипнуть. Что, за это надо людей собирать и бить детей?»[7].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Драка_в_лагере_«Дон»