Ну и ладно – ударюсь, так ударюсь
(с) Тонель, вольный перевод нетленной фразы
Начало.
Театр начинается с вешалки, а поездка начинается с покупки билетов. Эта простая истина была подтверждена и на этот раз. Во-первых, когда мы пришли в кассу, оказалось, что билетов на нужный поезд на всех не хватает. Эту проблему удалось решить, купив билеты на поезд, который идет на 10 минут раньше. Причем поезд шел по особой колее, и в нем был специально приглашенный машинист из Эстонии, потому как он уходил на 10 минут раньше, а приходил на 10 минут позже, чем другой поезд. Следующая проблема появилась внезапно – Оля и Андрей, очень хотели попасть если уж и не на соседние места в поезде, то хотя бы в один вагон. Для этого они даже отксерили паспорта на одном листе. Но не тут-то было, звезды были в игривом настроении и билеты им достались мало того что в разных вагонах, так еще и в разных поездах – чтобы веселее было. В первый раз за это поездку (но не последний) я был весьма обескуражен. Дальше последовал примерно следующий телефонный разговор с Андреем:
- Привет! Мы только что купили билеты. Тебе досталось флагманское место 1 в вагоне №1, - это я пытаюсь сначала о хорошем.
- Ага, это хорошо, а где второе место?, - Андрей уже чувствует подвох.
- Хм, второе место? Оно в другом вагоне, - тяну время, так сказать морально готовлю, но дальше нет возможности закрывать глаза на правду – Да, и кстати этот вагон в другом поезде, но ты не волнуйся он тоже едет в Харьков и там тоже будут наши люди.
Дальше последовала немая сцена и обреченная фраза из мультфильма про ослика Иа-Иа:
- Ну да, такое только со мной могло произойти…
Отъезд.
В целых экономии денег мы решили ехать на такси, но чтобы все же немного тратить я с Егоровной решили ехать вместе, потому как живем недалеко. Егоровна вызвала такси, я уже подошел к ее дому, причем подошел раньше на 10 минут и вместе со мной подъехало такси. Поскольку в 4 часа утра не так уж много людей вызывает машину, я спросил у водителя, куда он едет. Он ответил что на вокзал. Я перезвонил Егоровне и сказал, что уже можно выходить, потому как такси подъехало. Прошло уже 10 минут, а Егоровна не выходила, я стал уже нервничать… Наконец-то она вышла, и оказалось что Егоровна не спешила потому как диспетчер не звонила с информацией что такси приехало и она думала что все же это не наше таки (ох уж эти недоверчивые женщины!). Мы бодро погрузились и узнали причину отсутствия звонков в такси – оказалось что в эту ночь там работали новые и не очень сообразительные девушки диспетчера, потому они с трудом заказы принимали, а уж чтобы перезванивать потом – это уж слишком. Ну все что тяжело начинается - хорошо заканчивается)
Уже подъезжая к вокзалу, водитель все же спросил, что это за странные у меня лыжи – ну очень тяжелые. В таких много не пробегаешь. Я его утешил тем, что он еще не видел моих ботинок и на этом мы расстались.
Утром, за полчаса до отъезда все-таки получилось поменять билет Андрея таким образом, чтобы Андрей и Ольга оказались в одном вагоне.
Правда, на этом приключения с этим поездом для них не закончились. На таможне, таможенника очень заинтересовало, зачем это Андрей везет 2 пары новых ботинок на Украину. Логика была проста и меркантильна – на продажу. Дальше последовало 3 или 4 круга однотипных разговоров:
- Ботинки новые?
- Новые.
- Зачем?
- Кататься.
- А эти новые?
- Новые
- Зачем???
- Кататься. Жене.
Ну и так по кругу. В конце концов все же отстал.
Мне так вообще попался таможенник с юмором. В эмиграционной карте я, не долго думая, указал город прибытия – Харьков, не стал заморачиваться с конечной точкой. Однако, таможенник был не прост и, глядя на лыжи, спросил:
- Кататься?
- Ага.
- А чего в Курске не катается?
- А у нас гор нету
- А можно подумать в Харькове этих гор полно…
- Ну я потом поеду туда где горы…
- А… ну тада ладно…
В Харькове все прошло почти спокойно: спокойно поменяли деньги, чуть-чуть разминулись с Андреем и Ольгой, ставил в тупик продавцов вопросом «а у вас есть летние шорты?», чуть не опоздали с Тонелем на ужгородский поезд (что уже почти стало традицией)… Не, ну не могли же мы не допив пива все бросить и бежать на поезд... а потом мы решили еще в магазине закупиться...
В поезде, буквально через несколько часов после отъезда, мне стали мерещиться горы… и продолжалось это до тех пор, пока я не увидел настоящие горы. Причем, как оказалось именно в этот день впервые за долгое время пошел, даже повалил снег. И именно на этом снеге нам и предстояло кататься.
Первый день. Морозная сауна.
В день приезда в планах было размещение и поход в баню. Разместились мы быстро и меня даже поселили в доме, а не во флигеле как предполагалось первоначально.
На вечер заказали новую баню у Лени, одной из достопримечательностей которой был бассейн на открытом воздухе с ледяной водой прямо из горной реки. Баня была всем хороша, только с температурой там оказались проблемы – если очень постараться, то можно разогреть ее до 95 градусов. Ну и топить ее самому нельзя – там стоит очень хитрая печь.
Через несколько дней, отчаявшись нормально попарится у Левы, мы пошли в старую баню у Василия и там нагоняли температуру до 144 градусов. И пофих что него бассейн, а не горная река.
День второй. Обучение тоннельным способом.
В это день так же шел снег и мы поехали делать первые шаги на гору Магуру. Командор разделил всех на 3 группы: кто хорошо катался, кто хоть как-то катался и кто вообще не знал, как кататься. Методом исключения я попал во вторую группу и должен был или просто ждать или самостоятельно кататься пока Командор не закончит начальное обучение с 3 группой. Естественно я не мог пойтить на «просто ждать» и начал кататься. Первый спуск был еще по неукатанному ретраком снегу. Основными преимуществами такого снега для меня были: низкая скорость и мягкость падения. Но были и недостатки: не видно кочек и если лыжа слишком глубоко зарылась в снег, достать ее оттуда можно только упав. В общем, к концу спуска я набрал полную маску снега, порадовал всех своими феерическими полетами прямо головой (руки вытянуты по швам) в снег и уже был почти готов перейти к плану «Б» - «просто ждать». Но ретрак прошел по трассе и я решил еще разок спуститься. Пока я ехал на бугеле, у моего организма было время подумать, посчитать потери и сделать выводы. Поэтому когда я начал второй спуск, я был весьма обескуражен возникшим прогрессом: падал я значительно меньше, нормально входил в повороты, ну и можно сказать худо-бедно катался и иногда падал, а не падал и иногда худо-бедно катался. Объяснить сей факт я могу только инстинктом самосохранения моего организма, который понял, что если я не поеду, то убьюсь как Тонель в прошлом году.
С каждым спуском я падал все меньше, а на 5 или 6 спуске так и вообще умудрился проехать без падений, чем был опять же, весьма обескуражен. Единственное, что не давало мне покоя так это пухляк – рыхлый неукатанный снег, я все время пытался научиться по нему кататься и все время у меня получалось только набрать полную маску снега. Но для первого дня видимо это было слишком большим прогрессом.
Вечером у нас состоялся вечер знакомств в баре «У льва». И тут уже хозяева были весьма обескуражены тому, что после дня катаний, вечера знакомств и местного танца от которого и у нормального человека голова закружится, мы не хотели уходить и требовали продолжения банкета. "Ох уж эти русские..."
День третий. Фигасе! Я катаюсь!
В этот день большая часть народа поехала на Магуру (включая меня), а те, у кого хорошо получалось кататься поехали на более сложные горы. Итогом этого дня стало то, что я перестал падать и понял, что Магура это только для тех, кто вообще не умеет кататься – потому как я, мягко говоря, не очень хорошо умея кататься, прокатал 90 гривен – максимум, на более сложных и длинных горках я прокатывал до 50 гривен.
День четвертый. Пилипец.
В этот день, я уже как опытный лыжник поехал на серьезную горку с характерным названием Пилипец. Когда я поднялся на вершину горы, то понял, что это действительно Пилипец. Вид был великолепный. Перед спуском все просто любовались картиной. Облака были ниже вершины, и мы как бы стояли на облаках, а над нами было кристально чистое голубое небо.
Пару раз спустившись, мы зашли попить чаю в колыбу и отдохнуть чуток. Тут на связь вышел Тонель и сказал что у него есть новость и он сейчас тоже зайдет в колыбу. Не прошло и пары минут как в колыбу ввалился Тонель, весь в снегу и был следующий диалог:
- Привет, Тонель!
- Привет, я нашел классную трассу рядом с основной
- Хм, ты в снегу… Ты падал?
- Кто, я падал?! Ха, да я там так падал!!! Маска была на груди и полна снега! Пошли, покажу!
После такой рекламы мы быстро собрались и пошли хотя бы посмотреть трассу, а может и спуститься. Трасса оказалась забавной, открытых пространств немного, ретрак в принципе там пройти не может. Так что моего любимого пухляка было навалом. Однако, только к середине горы я понял что еду в основном по пухляку и не падаю. Организм сам откланялся чуть-чуть назад, так, чтобы носки лыж были приподняты и не зарывались в снег. Вот что значит инстинкт самосохранения.
Один из самых интересных моментов этой трассы была змейка. Это участок с небольшими, но очень крутыми поворотами. Поворачивать там надо было практически каждую секунду, при этом скорость постоянно росла. В середине змейки я нашел отличную елочку и постоянно гасил скорость на ней. Когда Тонель первым пошел в эту змейки и уже начал скрываться за поворотом мы заметили, что он падает. Через несколько секунд спрашиваем «Тонель, ты встал?» в ответ до нас донесся скрежет лыж Тонеля… Еще через несколько секунд мы переспросили «Тонель, ты жив?» и поскольку ответа не дождались поехали на поиски Тонеля. Тонель оказался жив, да и мы тоже почти не падая, прошли этот участок. Дальше трасса была более менее нормальная, что называется «есть где прокатиться и есть где упасть» и потом мы катались в основном по этой трассе.
День шестой. Полный Пилипец. Подобовец.
Пятый день я пропускаю в отчете – там была экскурсия в Мукачево, Мукачевский замок и термальный источник. Описывать там нечего – это надо видеть.
Подобовец это самая серьезная гора из тех, на которых мы катались. Там было несколько трасс и трубы. Как обычно, разок скатившись по основной трассе, мы начали искать другие трассы. И нашли. Правее по склону была другая трасса, на нее завозил другой подъемник и там тоже не пахло ретраком. Трасса была веселая: были участки, где росли мелкие елки, один раз Татьяну чуть не сбил свалившийся с дерева сноубордист. В общем скучать было некогда. Особенно, когда сворачивали в трубу. С той стороны их там было 2 и одна переходила в другую. Та, что вторая вполне спокойная труба, выходила на пухляк и особо нигде не поворачивала. А вот первая была веселее, особенно веселым был переход из одной трубы в другую, где поворот был больше 90 градусов. Лично я в него не разу не вошел без падений. Лыжи, те да, входили, а я выстегивался и летел по касательной. Как сказал один проезжавший парень более корректно «там на этом повороте 90% скорости теряешь». Скажу честно, я терял там все 100 %.
На самой серьезной горе соответственно была и самая серьезная колыба. Там был отличный травяной чай, хотя такие чаи мне редко нравятся, очень вкусная грибная юшка, в которую можно поставить ложку и она не будет падать и мясо по-карпатски – огромный кусок мяса с грибами. Я по-неопытности сразу заказал юшку и мясо с картофелем фри + бокал отличного местного нефильтрованного пива «zip» и часа два доедал мясо, потому что есть уже не мог, а уйти не позволяла опять же жадность. Последний кусок был съеден с криком «И все-таки я тебя съем!». В общем, кто знает мой аппетит мог себе представить, что должна быть за порция, которую я ем 2 часа.
Седьмой день. Трубопровод Подобовец-Пилипец.
Это день обещал быть самым интересным. Потому как основная часть ехала на Пилипец и в обед шла на экскурсию на водопад Шипот. А я, Таня, Тонель, Медвед и Антоха решили поехать на Подобовец, откататься так, потом по трубе приехать на Пилипец и поднявшись на верх Пилипца проложить трассу до водопада Шипот, где и встретится с нашими.
Катались мы тоже в основном по трубам, потому как слева было очень много труб и они постоянно переплетались между собой как в лабиринте. Разница только в том, что по лабиринту ходят обычно с меньшей скоростью и время для принятия решения о повороте не исчисляется долями секунды.
В общем, выкатав все билеты, мы в крайний раз поднялись на гору и поехали искать трубу до Пилипца. Дорога оказалась достаточно длинная и очень интересная. Как мы ехали не передать, но это незабываемые впечатления и я был весьма обесуражен. Особенно последняя труба перед Пилипцом. Скорость просто космическая, думать некогда, только рефлексы. На этой дороге я все же умудрился немного стесать себе локоть, правда, пока доехал до дома следов уже не осталось.
Учитывая что почти весь день шел дождь мы приехали до нитки промокшие и жуть какие довольные. В колыбе еще пару часов я мысленно заново проезжал эту трассу и сидел с отсутствующим видом. На Шипот мы уже не поехали. Правда, Тонель с Антохой решили заняться фрирайтингом и добраться до дома без машины, на лыжах… Говорят, прикольно было… В любом случае сейчас я присматриваюсь к лыжам для фрирайта – уж больно мне понравилось катание без трасс.
День восьмой. Как мы обогнали лошадь.
Крайний день, уже все ехали на Подобовец и поэтому когда мы с Антохой подошли к месту откуда на лошадях возят на гору мест уже не было. Мы решили пройтись дальше, может встретим по пути возвращающуюся лошадь и поедем на ней. Лошадь мы конечно встретили, но до самой горы нам тогда оставалось уже метров 200, так что решили дойти пешком. Что самое удивительное, дошли мы быстрее, чем люди доехали на лошади. Чем доказали что чем больше ног, тем медленнее движется существо. У лошади их 4 и пока это она раз, два, три, четыре… а у нас 2: раз-два, раз-два. Пока пришла лошадь, мы успели отдохнуть и уже собирались идти кататься.
В этот день чуток подморозило, так что кататься в трубах особого желания не было, скользили на любом, даже ровном месте. Лично я старался кататься аккуратно, хотелось без травм вернуться домой. Поэтому особо вспомнить нечего.
Возвращались с Антохой тоже не на машине, а на лыжам. Напугали некоторых бабушек на санках и одну даже чуть не облили водой из лужи. Интересные ощущения испытываешь, когда на полной скорости влетаешь в лужу на горных лыжах…
Ну а дальше был праздничный прощальный ужин и традиционная бессонная ночь, но это уже к лыжам мало относится…