На поезде ехал в Курск из Москвы. Когда последний раз ездил на поездах, уже не помню, года 3-4 тому назад. Билеты покупал через интернет. Зарегился на сайте, указал свой мобильный. Когда купил билет, то на номер пришло сообщение с указанием кода билета. Копия сообщения- на электронную почту. Приходишь на вокзал, вбиваешь в строку терминала код, полученный по смс, или на мыло.
(С удовлетворением видишь очередь в кассу,... не знаешь достанется тебе билет на нужный поезд, или нет... и тебя в этой очереди нет
)
Вылезает распечатанный бумажный билет с которым следуешь на посадку в вагон.
Все.
С самолетами, конечно проще и удобнее.
Достаточно на стойке регистрации только назвать фамилию и показать свой паспорт.
Но на вокзалах, в отличие от аэропортов, нет локальных зон и шлюзов, через которые следуешь на посадку. Пункт контроля- это проводник перед вагоном, а не стойка регистрации в аэропорте.
Можно бы было наверное оборудовать составы проводной, или беспроводной локальной сетью с Wi-Fi подключением к локалке ж/д станции, что бы можно было из нее скачивать данные о пассажирах в конкретный вагон и на конкретное место. В том числе и по билетам, купленным в инете. Ни начальнику поезда, ни проводникам не нужно бы было бегать по вагонам со списками.
А организовав доступ к серверу в локальной сети поезда, пассажирам, имеющим свои ноутбуки, можно бы было еще предоставлять доступ к сетевым ресурсам за разумные деньги.
Ведь было бы классно: едешь в поезде и смотришь фильмы, или слушаешь музыку, на которые в обычной жизни времени попросту не хватает.
Сейчас пока ни того, ни другого нет.
Придешь с кодом к проводнику.... и пошпаришь пешком по шпалам, потому что у него такой информации пока что, скорее всего нет.
Нужен или терминал, или касса, в которой тебе выдадут обычный бумажный билет.
Проводники производят посадку только по бумажным билетам. И остальное их больше ничего не волнует.
ЗЫ: А в Курске, на Курском вокзале есть электронные терминалы, или нет?
Или все равно нужно выстаивать очередь в кассу?