Тиара первосвященника и звездно-полосатый флаг
Всемирная католическая церковь с центром в Ватикане не могла поставить на службу войне с СССР фанатичных боевиков. У Ватикана не имелось ракет с ядерными боеголовками и танков. Не мог он похвастать и саудовскими миллиардами, хотя и бедным Ватикан никак не назовешь. Но Рейгану и тем, кто привел его к власти, альянс с папой римским нужен был позарез. Он как бы венчал собой союз фундаменталистов и мракобесов всея земли против Красного проекта.
Ватикан мог оказать США и Сообществу Тени неоценимые услуги в деле поддержки бунтов и нестабильности в Польше. Ведь там католичество, на Западе умиравшее, по-прежнему пользовалось колоссальным влиянием. Тем более что тогдашний папа Иоанн Павел Второй (Кароль Войтыла), ставший римским первосвященником в 1978-м, был поляком. А нестабильность в Польше была одним из ключевых направлений в борьбе против СССР. Чем больше бунтует и бастует Польша, тем больше Советскому Союзу приходится оказывать ей экономическую помощь. Это подрывает его силы? Конечно! Ведь СССР вынужден еще и Афганскую войну, и гонку вооружений вести. Если Польша нестабильна, то западноевропейские финансисты больше не станут давать Варшаве кредиты, зато потребуют возврата прежних займов. И вот, чтобы не допустить банкротства Польши, СССР придется расплачиваться по ее счетам. Главное, чтобы католическая церковь продолжала мутить воду в «слабом звене» восточноевропейского просоветского блока. Ибо если выйдет из-под контроля СССР Польша, то вскоре зашатаются и начнут отпадать от русских Венгрия и Чехословакия. Кроме того, католическая церковь имеет большой общественно-политический вес в Литве. А янки знали, что первые после 1950-х гг. националистические выступления в этой советской республике вспыхнули еще в 1972-м. Тогда в Вильнюс-Вильно вошли воздушно-десантные дивизии СССР. И очень быстро расправились с бунтовщиками.
Но в Вашингтоне не без оснований рассчитывали на то, что карту литовского национализма можно снова разыграть, внося в СССР междоусобную войну не только с юга.
Поэтому Вашингтон решил замкнуть фундаменталистскую цепь и вовлечь в единый антирусско-антисоветский фронт и Ватикан.
Уильям Кейси развивал бешеную активность. Он действовал совсем не так, как государственные чиновники в вальяжно-медлительные семидесятые, а так, будто на дворе стоит яростный 1943 г. и счет идет буквально на часы. Впрочем, так для Америки дело и обстояло. И вот Кейси, облетев с блиц-визитами Пакистан, Китай, Саудовскую Аравию и Израиль, в том же апреле 1981-го отбыл из Тель-Авива в Ватикан.
Он пытался добиться встречи с папой или с его министром иностранных дел кардиналом Казаролли. Иоанн Павел с шефом ЦРУ, понятное дело, рандеву устраивать не собирался. Но и Казаролли Кейси отказал, прислав на тайную встречу всего лишь своего референта. Он, конечно, представил главе американской разведки тьму полезной информации о положении дел в Польше, но от установления более тесных контактов отказался. И даже заявил, что и в следующий приезд Кейси кардинал его не примет. Тогда еще Ватикан боялся, что его обвинят в совместном заговоре с американской спецслужбой.
Однако вскоре два события переломили ситуацию в пользу нашего главного врага. Летом 1981 г. на папу римского совершил неудачное покушение турецкий нацист («серый волк») Али Агджа. Но ему не удалось заколоть первосвященника кинжалом. И Рим и Вашингтон увидели в неудачном покушении руку Москвы. Говорили даже, будто действия турка направляла союзная русской болгарская разведка. А в декабре 1981-го в Польше ввели чрезвычайное положение и принялись довольно жестоко подавлять протесты диссидентов. И вот тогда, в январе 1982-го, когда Кейси позвонил кардиналу Казаролли домой, тот поднял трубку и согласился не только на личную встречу, но и на сотрудничество. А затем…
...
«В свое время наделала много шума статья „Священный союз“, опубликованная Карлом Бернстайном в еженедельнике „Тайм“ в 1992 г… Бернстайн называет даже точную дату и место заключения этого союза — 7 июня 1982 г., библиотека Ватикана. В качестве основного инструмента действия была выбрана польская „Солидарность“, однако выработанная совместно стратегия была более широкой и предполагала комплексный охват военного („звездные войны“), финансового, экономического, информационного и спецслужбистского направлений. Согласно информации Бернстайна, Иоанн Павел II по личному распоряжению Рейгана с максимальной оперативностью получал американские разведданные… „Все ключевые исполнители в этом предприятии с американской стороны были набожными католиками: шеф ЦРУ Уильям Кейси, Ричард Аллен, Кларк, Хейг, Уолтерс и Уильям Уилсон, первый посол Рейгана в Ватикане“, — подчеркивал автор статьи в „Тайм“, особо выделяя при этом роль Уильяма Кейси и бывшего заместителя директора ЦРУ Уолтерса. „В 1991 г., — резюмирует автор, — мир был реорганизован так, как того хотели Рейган и Кейси“… Хоакин Наварро Валльс, глава пресс-службы Ватикана, заявил, что папа „никогда не встречался с шефом ЦРУ“. Однако бывший советник президента Рейгана по национальной безопасности Уильям Кларк сообщил корреспонденту „Жиче Варшавы“: „Прочитал статью и не вижу в ней ничего противоречащего правде“…»
— пишет Ксения Мяло в статье «Под знаком тысячелетнего раскола» (Россия XXI. — 2002. № 3. С. 140).
Неоспоримый факт: с лета 1982 г. успехи американцев в Польше становятся все более и более весомыми. Вплоть до ухода поляков из-под русского влияния в 1989-м.
Вот так, союзом с Ватиканом и католической церковью, был окончательно оформлен пакт религиозных фундаменталистов Нового и Старого Света в войне против Страны Советов. Не только против коммунизма, как все еще думают многие, но и против русских как таковых. Будь на месте СССР царская империя или Россия под какой-нибудь русской свастикой, такая уния против нас все равно возникла бы. Но в данном случае силы мирового Вчера ополчились против страны из Завтра.
Враг сумел захватить инициативу в войне. Инициативу метаисторическую.