Поистрепался бедолага на чужбине >>>Каменистый грунт Марса изрядно поистрепали колеса Curiosity, по этому в программу работы стал входить обязательный каждодневный осмотр колес. Это необходимо чтобы понять насколько интенсивно воздействие камней.
Опыт, полученный на Земле, говорит о том, что марсоход может успешно передвигаться и на гораздо более разбитых колесах. Но характер повреждений, которые получает Curiosity на Марсе и сестра-близнец на Земле, разный. Земная гравитация продавливает полотно колеса через протектор и ломает каркас. На Марсе же каркас пока держится, зато острые камни прорывают полотно колеса.
Колеса Curiosity изготовлены из алюминиевого сплава, и имеют диаметр 50 см. Они имеют внутренний обод, шириной несколько сантиметров, к нему крепятся на винтах изогнутые титановые спицы. Ребра каркаса выполняют еще роль протектора, их толщина 3-4 мм. Основное полотно колеса толщиной всего 0,8 мм, поэтому, даже если марсианские камни смогли его повредить, вовсе не означает, что они смогут повторить такое с каркасом или ободом. В общем, пока каркас цел, за двигательные возможности марсохода можно не переживать.
Оригинальным средством продления срока службы колес, стало решение передвигаться задом. Камеры марсоходов смотрят вперед и назад, поэтому позволяют такое движение. Opportunity, к примеру уже несколько лет движется задом, только у него проблемы с электромоторами, а не «покрышкой». Осмотр колес Curiosity показал, что наибольшему износу подвержены передняя и средняя пары. Задняя выглядит вполне сносно, поэтому решено, в дальнейшем, ею штурмовать марсианские бордюры и поребрики.