Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: И снится нам не рокот космодрома...... кто мечтал о таких снах!  (Прочитано 33275 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
Из статьи не ясно в каком именно диапазоне частот звуки. В звуковом?
Off-Topic:
недоступном человеческому уху
Два варианта - либо инфра либо ультра, в противном бы случае написали в радиодиапазоне  :D
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Думаю что это инфразвуковой диапазон

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У зонда Philae большие проблемы,  часть уже удалось решить >>>

У Philae сейчас две главные проблемы, которые угрожают всей миссии.

Первая проблема — гарпуны все же не сработали, и зонд просто лежит на поверхности кометы. Любые действия, например, использование бурового инструмента, могут привести к отрыву зонда от поверхности, и потере аппарата для науки.

Вторая проблема — Philae лежит в тени скал, и солнечные батареи получают энергию всего 90 минут каждые 12 часов. Этого явно недостаточно для нормальной работы аппарата, и через пару дней, если ничего не изменится, энергия просто закончится, и аппарат будет потерян для науки, как и предыдущем случае.

Зонд сейчас находится не в вертикальном положении. Насколько можно судить, одна из опор ни на что не опирается, а просто подвешена в пространстве. Возможно, она лежит на кромке кратера.

UPD: Один гарпун удалось забить в грунт кометы. Теперь можно проводить работы по высвобождению зонда из темноты.

Оффлайн 2nd floor

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 720
  • Карамба!
    • Просмотр профиля
Думаю что это инфразвуковой диапазон
А как-же фраза, что звук был "усилен". Не смещён по спектру, чтобы стать слышимым, а увеличена амплитуда (громкость)?

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А как-же фраза, что звук был "усилен".
Думаю тут проблемы перевода или кто-то кого-то не правильно понял, инфразвук усиляй, не усиляй мы его все равно не услышим, а в тексте упоминается диапазон недоступный слуху человека "была записана в диапазоне, недоступном человеческому уху", из этого вывод что они конвертировали сигнал в диапазон различаемый человеком по частоте и потом усилили это до уровня воспринимаемого нашим ухом, в итоге получилось та "песня"

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спускаемый аппарат оборудован двумя аккумуляторами: автономным и перезаряжаемым. Оба были "заправлены" перед отстыковкой, но длительная работа предусматривалась благодаря второму. После посадки выяснилось, что солнце освещает солнечные батареи от полутора часов и менее в двенадцатичасовые сутки кометы. Это самая большая сложность, которая поставила под угрозу всю спускаемую миссию.

С Philae провели два сеанса связи по три часа. В первый сеанс загрузили плотную программу работы. Фактически за несколько часов, на которые хватало заряда аккумуляторов, требовалось отработать всем научным приборам, получить данные и передать их на Rosetta.

Во второй сеанс связи проверили состояние, получили новые снимки и остальные данные. Главная цель миссии была достигнута - по одному замеру провел каждый прибор: бур сумел провести забор грунта; образцы проверили на органику и изотопный состав газов; радар сумел провести "томографию" кометы. После того как заряд батареи исчерпали до критической отметки, Philae отправили в гибернацию.

Следующие сеансы связи предполагаются раз в сутки, но ученые предполагают, что набрать заряд удастся за несколько дней. Судьба аппарата не известна. Нельзя даже утверждать, что пробуждение состоится >>>


Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
Коммерческая космонавтика умерла

Да-да, это не преувеличение. Просто хронология:

22.09.2014 рванул SpaceX Falcon 9-R Элона Маска.
28.10.2014 рванул Antares с грузовиком Cygnus от Orbital Sciences Corporation.
31.10.2014 разбился пилотируемый SpaceShipTwo от Virgin Galactic. Один из пилотов погиб, второй ранен.

Когда подобные фейлы идут один за одним, причем в трёх разных компаниях, которые фактически и составляют «на троих» весь коммерческий сектор космических запусков — это уже не списать на случайность и «неблагоприятное стечение обстоятельств». Это значит, что нелады со всей системой.

Характерно, что умнейшие об этом предупреждали еще тогда, когда в США только начали носиться с идеей передачи «космоса» в руки бизнесменов. Логика была следующей:

1. Коммерческая космонавтика обязана быть выгодной, то есть быстро отбивать затраты и начинать приносить прибыль
2. При этом «зарядить цены» не получится, ибо рынок космических запусков не монопольный, на нем присутствуют крупные госструктуры вроде Роскосмоса, европейской EADS и китайского департамента небесных территорий. Запускаться по ценам более высоким, чем у них — нереально, более того — услуги коммерческих компаний интересны рынку только тогда, когда их цены существенно ниже, чем у хорошо известных госструктур.
3. Эти государственные организации опираются на колоссальные инфрастуктурные объекты, построенные за счет государственных средств ради решения совершенно внеэкономических задач, и для обеспечения коммерческих запусков используемые «почти нахаляву». В то время как коммерсантам по идее нужно строить эти объекты самим.
4. В результате коммерсанты вынуждены снижать издержки, то есть экономить на всём, чтобы получить необходимую рентабельность. Они экономят на испытаниях, на мерах безопасности (до такой степени, что стартовые столы стоят посреди плотно заселенных районов побережья), на персонале и материалах, на конструкции ракет, наконец.

Знаете ли вы, что ракета «Союз» в состоянии не только взлететь со стартового стола, но даже выйти на суборбитальный полет при полном отказе одного из двигателей? По меркам коммерсантов, этот двигатель просто лишний, раз ракета летает и без него, и в коммерческой ракете подобной избыточности не будет по определению. А следовательно, даже небольшой отказ будет фатален. Что мы сейчас и видим.

Более того. В стремлении сократить издержки не имеющие значительного опыта постройки ракет «коммерческие космонавты» смело внедряют решения, уже ранее с треском провалившиеся в «государственной космонавтике». Вот смотрите: Элон Маск получил ракету Falcon 9 путем установки в первую ступень пакета из 9 двигателей Мерлин 1C с тягой каждого по 36 тонн. Это весьма слабые двигатели. Для сравнения — на ракете Протон в первой ступени стоит 6 двигателей по 170 тонн тяги. Поэтому на тяжелой ракете Falcon Heavy Маск собирается поставить уже три модуля по 9 двигателей — итого 27 двигателей. Синхронизировать работу такого количества движков нереально, что показала история лунной ракеты Н-1, а самое главное — такое их количество обходится уже весьма недешево. Но других движков у Маска нету, американские от Локхида слишком дорогие, а ставить российские — это значит поставить крест на самой идее «полностью американской ракеты».

Более того — быстро выяснилось, что экономика ракеты получается плохой уже при использовании даже 9 движков. Из этого тупика Элон Маск попытался выйти, превратив одноразовую ракету Falcon 9 в «частично многоразовую», у которой отработавшая первая ступень производит «мягкую посадку» на землю, после чего перебирается и используется для следующих запусков. Именно такая ракета Falcon 9-R и взорвалась через несколько секунд после старта. Но даже если бы не взорвалась — идея совершенно безумная, ставить старые обгоревшие движки на новую ракету и молиться, чтобы они не прогорели насквозь.

В конечном счете конкурент Маска, Orbital Sciences, поставил российские движки НК-33 тягой по 154 тонны, произведенные 40 лет назад в СССР для лунной ракеты Н-1. Но движки — это еще не вся ракета, как видите. Что там пошло не так — то ли система питания сдохла, разработанная на Украине, то ли система управления двигателями, разработанная американцами, не суть важно — результат известен, ракета взорвалась через несколько секунд после старта.

И при всём этом коммерческая составляющая запусков остается сомнительной. Для примера — в 2004 году Россия брала за один запуск спутника массой 6 тонн на геопереходную орбиту носителем «Протон-М» всего 25M$, в то время как запуск более слабой Falcon-9 обходится не менее чем в 50M$. Таки да, сейчас жадные рашкованы хотят за то же самое уже 100M$ — поскольку столько же стоит запуск на европейской ракете «Ариан» — но ведь все понимают, что русские просто гребут сверхприбыли, пользуясь конъюнктурой рынка. Им никто не помешает уронить цену до уровня Фалконов — и всё, коммерсанты останутся без запусков и вылетят в трубу, поскольку большое бабло вложено, а отдачи нет.

Этот «дамоклов меч» русско-китайского демпинга висит над всей коммерческой космонавтикой, вынуждая ее еще сильнее снижать издержки. До поры до времени коммерсантам везло, плохо спроектированные и построенные из дерьмовых материалов, почти не испытывавшиеся ракеты кое-как летали — но этой осенью запас везения окончился. И все увидели, что «король — голый». Что «коммерческая космонавтика» — это такое же надувательство, как сланцевый газ или Ё-мобиль. Что нельзя ожидать от коммерческих коекакеров такой же надежности пусков, как привыкли ожидать от государственных структур — и следовательно, страховка таких запусков должна стоить совсем иных денег.

В общем, похмелье оказалось тяжелым. Чуда не произошло. Уволенные из НАСА инженеры не смогли в «волшебной руке рынка» показать что-то более продвинутое, чем показывали, сидя в НАСА. Скорее даже наоборот — халява прокатывала очень недолго, а на серьезную работу у коммерсантов нет денег, да и смысла в такой работе для коммерсанта нет.
http://topru.org/406/kommercheskaya-kosmonavtika-umerla/
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Что нельзя ожидать от коммерческих коекакеров такой же надежности пусков, как привыкли ожидать от государственных структур
так-то все сходится, только сейчас уже и гос запуски не назовешь надежными - вон наши спутники ГЛОНАСС лежать на дне, очень надежно
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн snb

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 100
  • Big Brother is watching you...
    • Просмотр профиля
на серьезную работу у коммерсантов нет денег, да и смысла в такой работе для коммерсанта нет.

Что хорошо видно на примере софтверных гигантов, где у частников вроде гугла, оракла и микрософта жалкие поделки, зато у госструктур - огого!
"Никогда не сдавайтесь, никогда, никогда, никогда не уступайте, ни в большом, ни в малом — если только того не требуют честь и здравый смысл." У.Черчилль.

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
«Орион» улетел со второй попытки. Всё прошло штатно. Сейчас он совершает виток над Землей, через 1 час 57 минут 11 секунд полета будет активизирован двигатель сервисного модуля, который выведет корабль на орбиту, апогей которой составит 5800 километров. Через 3 часа 23 минуты 41 секунд полета, после завершения второго витка капсула экипажа отделится от сервисного отсека. После этого капсула экипажа будет сориентирована для правильного входа в атмосферу. Капсула войдет в атмосферу со скоростью 8.9 километров в секунду (ее поверхность раскалится до температуры в 2200 градусов по Цельсию — это значительно больше, чем во время возвращения с околоземной орбиты). Испытание теплозащиты «Ориона» является одним из ключевых в этом тестовом полете. Через 4 часа 24 минуты 48 секунда полета капсула приводнится в акватории Тихого океана у побережья Калифорнии >>>


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На двух видео: старт, полет вокруг земли, возвращение (посадка)




Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
На двух видео: старт, полет вокруг земли, возвращение (посадка)
Хохлы в истерическом экстазе вопят, "русских, с их ракетами и батутом Рогозина, американцы сунули мордой в дерьмо "  :laugh:
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Отчёт Марсохода Curiosity: покоряем гору Шарпа



Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Маргарет Гамильтон, ведущий инженер-программист проекта «Аполлон» >>>



Маргарет Гамильтон в годы пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон»

Под таким названием можно встретить эту фотографию в интернет. На первый взгляд это просто фотография-шутка — коллеги сфотографировали девушку с грудой офисных бумаг, и будь в те времена социальные сети, фото разошлось бы по сети с каким-то смешным комментарием. Точно так же как и сейчас. И мало бы кто заинтересовался бы кто такая Маргарет Гамильтон и что происходит на фото. В действительности Маргарет Хэмилтон была ведущим инженером-программистом в проекте пилотируемой программы полётов к Луне «Аполлон», а на приведенной выше фото, она стоит перед распечаткой кода для бортового компьютера «Аполлон», изрядную часть которого она сама написала и который она ревизировала. Аполлон-11 смог приземлиться вообще только потому, что она разработала программное обеспечение достаточно надежно, чтобы обойти возникшие при посадке сбойные ситуации.
На момент первой в истории человечества посадки на Луну ей исполнилось 31.

Оффлайн doofy

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 7 238
  • Пол: Мужской
  • WAAAZZAAAAAP
    • Просмотр профиля
Цитировать
что она разработала программное обеспечение достаточно надежно, чтобы обойти возникшие при посадке сбойные ситуации.
"I know what you did last halloween"

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сегодня исторический день для индийской космонавтики: около 17:30 по Московскому времени стартует новая модель тяжелой ракеты для запуска геостационарных спутников GSLV MK–3. Ожидается, что ракета сможет выводить на геостационарную орбиту, на высоте 36 тыс. км, космические аппараты массой до 5 тонн.

В ходе этого же запуска будет испытана первая в истории Индии капсула для пилотируемого космического корабля. В ходе суборбитального полета капсула отделится от ракеты на высоте 126 км и скорости 5,3 км/с. После отделения спускаемый аппарат должен будет приводниться на парашютах в Бенгальском заливе у Андаманских островов >>>


Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
Сегодня 17-30 уже прошло
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Марс-экспресс отмечает на орбите Марса 11 год работы >>>
Орбитальная станция 20 декабря 2003 года произвела торможение и вышла на орбиту искусственного спутника Марса. Недавно European Space Agency в очередной раз продлила срок работы орбитальной станции до 2018 года. С 2004 года станция проводит фотосъемку поверхности Марса. За время работы станция облетела Марс 4165 раз, отснято 90% поверхности, из которых 2/3 в высоком разрешении 10 метров на точку.

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сегодня в 9 утра по московскому времени, с космодрома Плесецк успешно стартовала новая тяжелая ракета "Ангара-А5" >>>
В настоящее время к геостационарной орбите летит габаритно-массовый макет двухтонного спутника на разгонном блоке "Бриз-М".

По своим характеристикам "А5" сравнима с "Протоном", но есть три важных отличия:
1) "Ангара" керосиновая;
2) Для ее запуска не нужен Байконур;
3) У нее есть универсальные разгонные модули, количество которых можно менять.


Оффлайн dedusik

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 43 295
  • Пол: Мужской
  • Язва в двенадцатом поколении
    • Просмотр профиля
 :beer:
В настоящее время к геостационарной орбите летит габаритно-массовый макет двухтонного спутника на разгонном блоке "Бриз-М".
Через погода американцы обнаружат, что он самостоятельно приближается к спутникам  :D
Как только было замечено, что с течением времени старые бредни становятся мудростью,а старые маленькие небылицы,довольно небрежно сплетенные, порождают большие-пребольшие истины, на земле сразу развелось видимо-невидимо правд. © Бомарше.


Оффлайн AXX

  • турист
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 44 971
  • Пол: Мужской
  • интернет-маньяк
    • Просмотр профиля
    • Портал города Курска
:beer:Через погода американцы обнаружат, что он самостоятельно приближается к спутникам  :D

:megalol:
Бесплатные 11 гигабайт от Яндекса в облаке

Истина где-то есть!   |||  
Это я тебе, голуба, говорю как краевед

Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Марсоход Opportunity продолжает бороздить поверхность Красной планеты, исправно отсылая собранную информацию в NASA >>>

Сложно поверить, но через месяц пойдёт 12-й год его непрерывной работы! По истечении такого срока эксплуатации неизбежно должны были возникнуть технические неполадки. Так оно и вышло, причём самым уязвимым элементом марсохода стала флэш-память. В октябре этого года флэш-память Opportunity даже пришлось отформатировать. После форматирования ситуация не улучшилась. Бортовой компьютер многократно перезагружался, а инженеры перевели марсоход в режим работы без использования флэш-памяти. В таком режиме робот может частично функционировать, собирать научные данные и передвигаться, хотя и не способен сохранять информацию во время ночного сна.

Как выяснилось, сбои наблюдаются только в одном из семи банков флэш-памяти. Операторы марсохода сейчас готовят набор команд, чтобы отключить эту конкретную микросхему. До окончательного ремонта вся собранная информация помещается в оперативную память — и по возможности отправляется на Землю до ухода в спящий режим.

«И Spirit, и Opportunity начали испытывать проблемы с флэш-памятью через несколько лет работы на Марсе, когда они проработали в десять раз дольше положенного срока». В конце января 2015 года Opportunity превысит запланированный срок работы в 44 раза.


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
12500 фото с МКС в шестиминутном видео


Оффлайн BobNet

  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 33 525
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
новый год на мкс


Оффлайн Master

  • Прописавшийся
  • **
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
Отличное видео, жалею что не стал космонавтом.

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]